Здавалка
Главная | Обратная связь

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ



Лексика и фразеология, Словообразовательные и морфологические черты.

Жанры: Доверенность, Заявление, Деловое письмо, характеристика, резюме, деловой телефонный разговор, устные выступления участников судебного процесса, деловая беседа.

Требованием логичности и аргументированности изложения в области синтаксиса деловой речи объясняется обилие сложных конструкций. Имеется в виду большая употребительность сложноподчиненных предложений с союзами, передающими логические отношения (придаточные причины, следствия, условия), продуктивность всякого рода уточнений в тексте (причастные и деепричастные обороты, вставные конструкции), дифференциация смысловых отношений с помощью сложных союзов (типа вследствие того что) и предлогов (типа на предмет чего).

18) Типы документов:

1. Тематические документы:

Документы данных типов создаются и отображаются в соответствующих разделах сайта.

2. Документы общего назначения:

Документы данного типа могут использоваться для отображения практически любой информации, например информации о концертах, фестивалях, встречах и т.п.

Требования к оформлению документа

 

*Реквизиты организации: эмблема, наименование, справочные данные

*Дата, регистрационный номер, место составления документа

*Адресование документа

*Утверждение документа

*Резолюция

*Заголовок к тексту. Отметка о контроле. Текст документа

*Приложение

*Подпись

*Согласование и визирование документа

*Оттиск печати

*Отметка о заверении копии

*Реквизиты, размещаемые на служебном поле документа

19)

Официально-деловая письменная речь в любой языковой культуре, в том числе и русской, призвана служить осуществлению основных функций права. Право регулирует отношения между государствами (международное право), между организациями, между юридическими и частными лицами. Правовые отношения требуют документального закрепления, ибо только записанная (на бумаге или ином носителе) регламентированная информация приобретает юридическую силу. Правила документирования устанавливаются правовыми актами каждого государства.

возникающих в управленческой и коммерческой деятельности. Деловое письмо - всегда официальное сообщение. Информация, содержащаяся в деловом письме, носит протокольный характер. Вот почему письма регистрируются, и факт устного сообщения не исключает необходимости почтового отправления.

 

Существует несколько видов классификации деловых писем, в основе их лежат различные классификационные признаки.

По функциональному признаку письма можно разделить на две группы:

*письма, требующие письма-ответа (письмо-вопрос; письмо-просьба; письмо-обращение; письмо-предложение и др.). Письма-ответы должны всегда содержать индекс того письма, которое явилось причиной для переписки.

*письма, не требующие ответа (письмо-предупреждение; письмо-напоминание; письмо-приглашение и др.).

*Письма можно классифицировать по аспектам:

*письмо-напоминание - факт напоминания;

*письмо гарантийное - выражение гарантии, документ, обеспечивающий исполнение изложенных в нем обязательств. В нем адресату обычно гарантируется оплата или предоставление чего-либо (места работы, проведения исследований и т. п.). Эти письма имеют повышенную правовую функцию, поэтому изложение текста должно быть предельно четким и ясным;

*письмо-подтверждение - указание на достигнутую степень согласия, свершившийся факт;

*письмо-ответ - по своему содержанию носит зависимый характер от инициативных писем, так как тема его текста уже задана и остается изложить характер решения поставленного в инициативном письме вопроса: принятие или отказ от предложения, выполнение просьбы; *информационное письмо - информирование о намечаемых или уже проведенных мероприятиях; *письмо-приглашение - письменное приглашение адресату принять участие в каком-либо проводимом мероприятии. Они могут адресоваться как конкретным лицам, так и учреждениям. В них раскрывается характер проводимого мероприятия, указываются сроки проведения и условия участия в нем.

*инициативное письмо - это письмо, требующее ответа. Большая категория таких писем выражает просьбу (предложение, запрос) к адресату в решении каких-либо вопросов;

*сопроводительное письмо - письменный текст, который информирует адресата о направлении документов, прилагаемых к письму;

*письмо-предупреждение - предупреждение о возможных ответных шагах и т. д.

одно и то же письмо может содержать гарантию, просьбу и напоминание, т. е. быть многоаспектным.

По тематическому признаку проводится условное различение между деловой и коммерческой корреспонденцией. Считается, что переписка, которая оформляет экономические, правовые, финансовые и все другие формы деятельности предприятия, называется деловой корреспонденцией, а переписка по вопросам материально-технического снабжения и сбыта относится к коммерческой корреспонденции. В сфере торговых отношений сложились определенные типы коммерческих писем:

письмо-запрос;

ответ на запрос;

письмо-извещение;

письмо-предложение (оферта);

письмо-ответ на предложение;

письмо-подтверждение заказа;

письмо-отказ от поставки товара, от оплаты и т. п.;

письмо-рекламация;

письмо-ответ на рекламацию и др.

 

По признаку адресата деловые письма делятся на обычные и циркулярные. Циркулярное письмо направляется из одного источника в несколько адресов.

 

По структурным признакам деловые письма делятся на регламентированные (стандартные) и нерегламентированные. Регламентированное письмо решает типичные вопросы регулярных экономико-правовых ситуаций и реализуется в виде стандартных синтаксических конструкций. Нерегламентированное деловое письмо представляет собой авторский текст, реализующийся в виде формально-логического повествования или этикетного текста.

 

Количество видов писем соответствует практическим ситуациям, вызывающим необходимость письменного общения партнеров.

ВИДЫ ДЕЛОВЫХ БУМАГ

Личные документы

Заявление

Доверенность

Автобиография

Жалоба. Основные положения

Жалоба. Структура текста

Резюме

Служебная характеристика







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.