Здавалка
Главная | Обратная связь

Административно-организационные документы



Положение, правило, инструкция

Контракт, договор

Оформление договора

Договор: дополнительные материалы

Распорядительные документы Виды распорядительных документов

Приказ. Общие правила оформления

Приказ. Оформление: заголовок и текст

Выписка из приказа

Распоряжение

Указание

Информационно-справочные документы

Виды информационно-справочных документов

Справка

Докладная записка

Объяснительная записка

Служебная записка

Акт

Деловые письма

Классификация

Правила оформления. Структура письма

Языковые конструкции. Обращение

Языковые конструкции. Заключительная часть

Языковые конструкции. Текст

Деловое письмо иностранному партнеру

Рекомендательное письмо

Информационные письма. Письмо-сообщение, извещение, уведомление

Информационные письма. Письмо-подтверждение. Языковые конструкции

Информационные письма. Письмо-заявление

Информационные письма. Письмо-напоминание (предупреждение)

Информационные письма. Рекламно-информационное (презентационное, коммерческое) письмо

Директ-мейл. Письма прямой почтовой рассылки

Гарантийные письма

Письмо-запрос. Коммерческий запрос

Письмо-ответ на запрос

Письмо-просьба

Письмо-предложение. Оферта

20)

Заявление- это официальное сообщение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления, администрацию учреждения, организации или какому-либо должностному лицу. По сути- заявление это просьба о чем-либо. Законом предусмотрено что заявление можно подать в устной форме, но чаще всего требуется подача заявления в письменной форме.

Служебная записка — это не что иное, как внутреннее деловое письмо. Основное назначение служебной записки — оперативный обмен документированной служебной информацией между работниками одного предприятия, преимущественно на этапе принятия управленческого решения.

Резюме — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

Характеристика — совокупность отличительных свойств кого-либо или чего-либо.

Характеристика — официальный документ, содержащий оценку деловых и личных качеств человека.

Характеристика— понятие в теории дифференциальных уравнений с частными производными.

21)Публицистический стиль — функциональный стиль речи, который используется в жанрах: статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, памфлет, ораторская речь.

 

Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты). Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, призывностью. В нём широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, употребление коротких предложений, рубленая проза, безглагольные фразы, риторические вопросы, восклицания, повторы и др. На языковых особенностях данного стиля сказывается широта тематики: возникает необходимость включения специальной лексики, требующей пояснений. С другой стороны, ряд тем находится в центре общественного внимания, и лексика, относящаяся к этим темам, приобретает публицистическую окраску. Среди таких тем следует выделить политику, экономику, образование, здравоохранение, криминалистику, военные темы.

 

Для публицистического стиля характерно использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской (энергичный старт, твёрдая позиция, тяжелейший кризис).

 

Этот стиль употребляется в сфере политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направлено не только на разум, но и на чувства адресата.

 

Функции публицистического стиля:

Информационная - стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостях

Воздействующая - стремление повлиять на мнение людей

 

Задача речи:

воздействовать на массовое сознание

призывать к действию

сообщать информацию

 

Лексика имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и жаргонные элементы. Лексика, характерная для публицистического стиля, может употребляться и в других стилях: в официально–деловом, научном. Но в публицистическом стиле она приобретает особую функцию – создать картину событий и передать адресату впечатления журналиста от этих событий.

 

Это очень важный стиль, с помощью него можно передать то, что нельзя передать другими стилями речи.

Статья́ (разде́л) — обычно один из разделов правового акта (кодекса, закона, приказа, договора и др.), содержащий целостный, логически связанный материал на какую-то одну тему.

О́черк — одна из разновидностей малой формы эпической литературы — рассказа, отличная от другой его формы, Новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения.

Интервью́ (англ. interview)— разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.

 

22) Риторика - классическая наука о целесообразном и уместном слове - востребована в наши дни как инструмент управления и благоустройства жизни общества, формирования личности через слово.

Риторика и культура речи пронизывает все сферы общества. Язык – это форма мышления и средство коммуникации. Риторика необходимо для формирования культурного уровня человека, его возможности устанавливать взаимоотношения с обществом. Профессиональная карьера очень зависит от культуры общения и использования профессионального языка. Умение налаживать отношения с коллегами совершено необходимо для продуктивной профессиональной деятельности.

Необходимо всячески пропагандировать идею устного публичного дебатирования общественно значимых проблем, а так же пропагандировать риторические нормы и обучать дебатированию, начиная со школы. Представляется, что это - важнейшая общественная задача сегодняшнего дня, решение которой позволит сформировать в обществе подлинно демократический климат, приведет к формированию гражданской отвественности граждан за свою страну, за собственное решение на выборах или референдуме, будет способствовать формированию внимания и интереса к чужому мнению, формированию политической и межличностной толерантности, столь необходимой нашему обществу.

23) Разговорный стиль — функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика.

Особенности

Обычная форма реализации разговорного стиля — диалог, этот стиль чаще используется в устной речи. В нём отсутствует предварительный отбор языкового материала.

В этом стиле речи большую роль играют внеязыковые факторы: мимика, жесты, окружающая обстановка.

Для разговорного стиля характерны эмоциональность, образность, конкретность, простота речи. Например, в булочной не кажется странной фраза: «Пожалуйста, с отрубями, один».

Непринуждённая обстановка общения обусловливает большую свободу в выборе эмоциональных слов и выражений: шире употребляются слова разговорные (глупить, ротозей, говорильня, хихикать, гоготать), просторечные (заржать, рохля, аховый, растрёпа), жаргонные (родители — предки, железно, мирово).

В разговорном стиле речи, особенно при быстром её темпе, возможна меньшая редукция гласных, вплоть до полного их выпадения и упрощения групп согласных. Словообразовательные особенности: широко употребляются суффиксы субъективной оценки. Для усиления экспрессивности употребляется удвоение слов.

Ограничена: абстрактная лексика, иноязычные слова, книжные слова.

В качестве примера можно привести высказывание одного из персонажей рассказа А. П. Чехова «Месть»:

— Отворите же, черт возьми! Долго ли ещё мне придется коченеть на этом сквозном ветру? Если б вы знали, что в вашем коридоре двадцать градусов мороза, вы не заставили бы меня ждать так долго! Или, быть может, у вас нет сердца?

В этом небольшом отрывке нашли отражение следующие черты разговорного стиля: — вопросительные и восклицательные предложения, — междометие разговорного стиля "черт возьми", — личные местоимения 1 и 2 лица, глаголы в этой же форме.

Ещё один пример — отрывок из письма А. С. Пушкина к жене, Н. Н. Пушкиной, от 3 августа 1834 года:

Стыдно, женка. Ты на меня сердишься, не разбирая, кто виноват, я или почта, и оставляешь меня две недели без известия о себе и о детях. Я так был смущен, что не знал, что и подумать. Письмо твое успокоило меня, но не утешило. Описание вашего путешествия в Калугу, как ни смешно, для меня вовсе не забавно. Что за охота таскаться в скверный уездный городишко, чтоб видеть скверных актеров, скверно играющих старую, скверную оперу? <…> Просил я тебя по Калугам не разъезжать, да, видно, уж у тебя такая натура.

В этом отрывке проявились следующие языковые признаки разговорного стиля: — использование разговорной и просторечной лексики: женка, таскаться, скверный, разъезжать, что за охота, союз да в значении ‘но’, частицы уж и вовсе не, вводное слово видно, — слово с оценочным словообразовательным суффиксом городишко, — инверсионный порядок слов в некоторых предложениях, — лексический повтор слова скверный, — обращение, — наличие вопросительного предложения, — употребление личных местоимений 1 и 2 лица единственного числа, — употребление глаголов в настоящем времени, — употребление отсутствующей в языке формы множественного числа слова Калуга (по Калугам разъезжать) для обозначения всех маленьких провинциальных городов.

Лексические средства

Разговорные слова и фразеологизмы: вымахал (вырос), электричка (электропоезд), лексика с эмоционально-экспрессивной окраской (класс), уменьшительно-ласкательные суффиксы (серенький). суффиксы субъективной оценки: деляга, работяга, общага, секретарша, директорша, рукастый. Субстантивация , использования слов стяжения - вычерка, зачетка; усечения - комп.

Число говорящих определяется таким образом: один, два, более двух. В соответствии с этим различают следующие жанры разговорной речи: монолог, диалог, полилог. Названные жанры имеют свою специфику.

 

Отличительная черта монолога в разговорной речи – его диалогичность, т.е. обращенность к слушателю, который может перебить рассказчика, задать ему вопрос, согласиться с ним или возразить ему в любую минуту. Сравни: в монологических видах речи книжного литературного языка говорящего (докладчика, лектора, оратора на митинге) не принято перебивать.

 

Диалог – основной жанр разговорной речи. Для него характерна частая смена ролей "говорящий – слушающий", так что собеседники поочередно выступают то в одной, то в другой роли. В реальной разговорной речи монолог и диалог представлены обычно не в чистом виде, а в пересекающихся формах: диалог может содержать элементы монолога (микрорассказы, минимонологи), а монолог – перебиваться репликами собеседников.

 

Для полилога разговорной речи характерно смешение разных тем (разнотемье), так как нередко каждый из собеседников говорит о своем, "ведет свою партию". В полилоге возможны разные формы взаимодействия говорящих. Например, собеседник может прервать одну тему разговора (оставить своего партнера) и вклиниться в реплики других участников полилога, может вести разговор, участвуя в двух и более темах сразу, и т.п.

 

Следует отметить, что разнотемье может быть свойственно и диалогу, т.е. говорящие легко могут переключаться с одной темы на другую. Например, в домашней обстановке двое за завтраком разговаривают о работе (первая тема) и о завтраке (вторая тема):

 

 

25) Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила поведения людей в обществе. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.Речевой этикет – разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения. Степень владения речевым этикетом определяет степень профессиональной пригодности человека. Знание правил и их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверено и непринужденно, не испытывать неловкости из-за неправильных действий. Соблюдение этикета людьми имеет воспитательное значение и невольно способствует повышению культуры общества. Речевой этикет строится с учетом особенностей партнеров, ведущих деловой разговор: социального статуса субъекта и адресата общения, их места и профессии, возраста, пола. Речевой этикет имеет, национальную специфику, т.е., каждый народ создал свою систему правил речевого общения. Любой акт общения имеет начало, основную и заключительную. Если адресат незнаком, то общение начинается со знакомства. Официальные и неофициальные встречи знакомых начинаются с приветствия. Речевой этикет приветствий предусматривает характер поведения, т.е., очередность приветствия. Первыми приветствуют мужчины – женщин, младший по должности – старшего и т.д. В повседневной деловой обстановке используются формулы речевого этикета. Например, при подведении итогов работы, при организации мероприятий, встреч возникает необходимость кого-то поблагодарить или сделать заключение. Вот речевые клеше, которые используются в данной ситуации.

– Позвольте выразить благодарность…. За отлично организованную выставку.

– Я благодарен вам за то, что…

– Моя благодарность не имеет границ!

Замечание, предупреждение:

– Все обязаны …

– Я советую вам…

При отказе используется выражение:

– Я не могу помочь …

– В настоящее время это невозможно.

Немаловажным компонентом речевого этикета является комплимент:

– Вы хорошо выглядите!

Этический аспект культуры речи предписывает знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях. Под этическим нормами общения понимается речевой этикет. На использование речевого этикета большое влияние отношений между ними, время и места.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.