Здавалка
Главная | Обратная связь

Культура 2-й половины 19 века: декаданс в культуре.



Для Европы вторая половина 19 века — время активных социальных преобразований и быстрого развития промышленности. Во Франции на смену республиканскому строю, установленному революцией 1848 г., пришла империя Наполеона III (1852—1870 гг.). Франко-прусская война 1870—1871 гг. и очередная революция 1870 г. привели к восстановлению буржуазной республики. В этот период Франция создала мощную банковско-финансовую систему, а присоединение новых колоний сделало её второй после Англии колониальной державой. В Германии после австро-прусской войны 1866 г. главенствующее положение заняла Пруссия, что повлекло за собой объединение страны в 1871 г. в Германскую империю. На английский престол в 1837 г. взошла королева Виктория (1837— 1901 гг.), и в могущественной Британской империи (её колонии были в Индии, Центральной и Северной Америке, Африке и Австралии) началась эпоха, получившая название викторианской. В то время Англия стала ведущей промышленной страной. Заводы и фабрики окончательно вытеснили ремесленное производство и наводнили рынок товарами далеко не лучшего качества и вкуса. Люди искусства стремились уловить и передать в своём творчестве образы нового времени. Рушились художественные принципы, рождённые прошедшими веками, отметались старые сюжеты.

Уже второй век подряд законодательницей мод и стиля жизни оставалась Франция. Она сохраняла первенство и в искусстве. В Париже проходили Салоны, на которых выставлялись отобранные жюри картины современных живописцев. В европейском зодчестве середины XIX столетия восторжествовал эклектизм (от греч. «эклектикос» — «выбирающий») — архитектурная практика, основанная на воспроизведении конструктивных и декоративных форм различных стилей. Появление эклектизма было подготовлено неоклассицизмом и неоготикой первой половины столетия.

В 20-е годы XIX в. утверждается романтизм,отразивший бунт молодого поколения, неудовлетворенностьшироких общественных кругов результатами буржуазныхреволюций. Его родина - Германия. Романтизм не просто стиль, а широкое общекультурное движение, культурно-исторический тип, охватывающий самые разнообразные явления. В литературе - это Жан Поль, Г.Гейне, Гофман (Германия); Байрон (Англия); В.Жуковский, Рылеев (Россия); в музыке - Шуман, Вагнер (Германия);Ф.Лист (Венгрия); Глинка, Даргомыжский (Россия);в живописи – Жерико(Франция); Кипренский (Россия)В архитектуре романтизм не создал своейсобственной школы. В 30 - 40-е годы XIX в. в художественной литературе и изобразительномискусстве утверждается реализм, и к середине века онстановится господствующим направлением. Реалистыобъективно отражали действительность, обличалисоциальное неравенство. По идейной направленности он становится критическим реализмом. В литературе – Бальзак, Гюго, Флобер (Франция); Диккенс, Голсуорси, Шоу, Уэллс (Англия); Ибсен, Бьернсон (Норвегия); Пушкин, Лер­монтов, Гоголь, Толстой, Достоевский, Тургенев, Салтыков-Щедрин, Чехов (Россия).Во второй половине XIX в. критическая направленность обретает иные формы выражения: незаинтересованное отношение к действительности, переоценка ценностей, идеалов. Это характерно для культуры декаданса. '







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.