Здавалка
Главная | Обратная связь

Что такое управление



Институт пути, строительства и сооружений

Кафедра «Проектирование и строительство ЖД»

КУРСОВОЙ ПРЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Организация поведения в строительстве»

На тему: «Анализ шкалы ценностей с использованием коэффициента корреляции»

 

Подготовил: студент группы СЖД-412 Горнаев А.С.

Преподаватель: Гордеева В. С.

 

Москва 2015

Оглавление

Введение. 3

1.Что такое управление. 4

1.1 Планирование. 4

1.2 Организация. 5

1.3 Мотивация. 5

1.4 Контроль. 7

2.Личные качества руководителя. 9

3.Анализ шкалы ценностей группы СЖД-412. 16

4.Личностный анализ и предположительное распределение работы в коллективе. 18

5. Анализ шкалы ценностей респондента №10 и сравнение его со шкалой ценностей группы.. 19

6.Составление рабочего профиля сотрудника на должность. 20

6.1 Должностная инструкция генерального директора (ОАО). 23

7 Корреляционная таблица и ее анализ. 27

8. Вывод. 34

9. Литература. 35

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью руководителя производственного коллектива является создание в коллективе такого организационно- психологического климата, который побуждал бы членов коллектива вносить максимальный вклад в достижение конечных целей деятельности организации или фирмы.

Основными способами достижения этой цели является грамотное выстраивание взаимоотношений с подчинёнными, поведение руководителя и качества его характера.

В основе грамотно выстроенных взаимоотношений в коллективе, лежит знание особенностей каждого из них и умение на основе анализа этих особенностей достигать максимально эффективной производственной деятельности коллектива в целом.

Настоящая курсовая работа имеет целью освоить технику процесса определения деловых качеств подчинённых, выявление среди них склонных к лидерству для того, чтобы обеспечить максимально эффективную производственную деятельность коллектива.

Для решения поставленной задачи используется метод анкетирования с дальнейшей обработкой полученных в виде шкал ценностей с использованием математических методов.

. Термин «организационное поведение» возник в начале 60- х гг. XX в., когда объединились несколько направлений научных дисциплин, занимающихся объяснением поведения людей и групп в организации, а также организаций во внешней среде. Организационное поведение появилось из таких дисциплин, как психология и социальная психология, социология труда, теория и социология организаций, исследование бизнеса, наука управления (администрирования), этика и право.

 

 

Что такое управление

Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Слово "управление" ассоциируется у нас с предприятием, производством. И это не случайно. Управление само по себе не возникает, управлять всегда надо чем-то. И это что-то должно содержать несколько составляющих частей, которые только во взаимодействии дадут возможность получить конечный продукт, востребованный рынком. К примеру, художник рисует картину. Зачем ему управленец? Его работа – единый неделимый процесс. А производство автомобилей состоит из множества мини-процессов, каждый из них не имеет смысла сам по себе, но вместе, когда их грамотно соединят в один и координируют все действия воедино, то в результате получится хороший автомобиль. Это очень простое объяснение, что такое управление. Научное определение намного сложнее, оно содержит много функциональных составляющих: деятельность субъекта, его следование поставленной задаче, направленное на ее достижение.

Планирование

Плани́рование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность, связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:

· Постановка целей и задач

· Составление программы действий (проектирования)

· Вариантное составление программы (вариантное проектирование)

· Выявление необходимых ресурсов и их источников

· Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них

· Фиксация результатов планирования в материальном виде, например, в виде проекта, модели, плана, карты боевых действий, приказа в письменной форме и т. п.

Организация

Организа́ция (от лат. organizo — организовывать) — имеет три разных значения:

Учреждение

Организация — объединение двух и более лиц, являющихся субъектами права, например:

· Международные организации

· Общественная организация (неправительственная организация)

· Спортивная организация

· Юридическое лицо

Процесс

Организация — процесс, деятельность по созданию или усовершенствованию взаимосвязей между частями и элементами с целью внесения упорядоченности в процессы и повышения их эффективности, например:

· Научная организация труда

· Организация учебного процесса

· Организация войск (сил)

· Организация (приспособительно-компенсаторная реакция) — замещение участков некроза и тромбов соединительной тканью, а также их инкапсуляция

· Организация здравоохранения

Структура

Организация — структура, упорядоченность, взаимосвязь, согласованность действий частей и элементов чего-либо (например,систем и относительно сложных биологических, социальных, технических объектов).

Наличие формальной и неформальной структур (например, у группы формальной структуры может и не быть).

 

Мотивация

Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесспсихофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотив (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр.

Сегодня этот термин понимается разными учеными по-своему. Например, мотивация по В. К. Вилюнасу это совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. А К. К. Платонов считает, что мотивация, как явление

Виды мотивации

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация ) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

Пример: конструкция «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» или «если я не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я наведу порядок на столе, то меня не накажут» или «если я не буду баловаться, то меня не накажут» является отрицательной мотивацией.

Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.

Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника». Также различают:

Мотив самоутверждения — стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе, хочет, чтобы его уважали и ценили. Иногда стремление к самоутверждению относят к мотивации престижа (стремление получить или поддержать высокий социальный статус).

Таким образом, стремление к самоутверждению, к повышению своего формального и неформального статуса, к позитивной оценке своей личности — существенный мотивационный фактор, который побуждает человека интенсивно работать и развиваться.

Мотив идентификации с другим человеком — стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т. п.). Этот мотив побуждает работать и развиваться. Он является особенно актуальным для подростков, которые пытаются копировать поведение других людей.

Стремление походить на кумира — существенный мотив поведения, под влиянием которого человек развивается и совершенствуется. Идентификация с другим человеком приводит к повышению энергетического потенциала индивида за счет символического «заимствования» энергии у кумира (объекта идентификации): появляются силы, вдохновение, желание работать и действовать так, как делал это герой (кумир, отец и др.). Идентифицируясь с героем, подросток становится смелее. Наличие образца, кумира, с которым стремились бы отождествлять себя молодые люди и кого пытались бы копировать, у кого бы учились жить и работать, — важное условие эффективного процесса социализации.

 

Контроль

Контроль (фр. contrôle, от contrerôle — список, ведущийся в двух экземплярах, от лат. contra - против и rotulus - свиток) — одна из основных функций системы управления. Контроль осуществляется на основе наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней (измерение достигнутых результатов и соотнесение их с ожидаемыми результатами). На основе данных контроля осуществляется адаптация системы, то есть принятие оптимизирующих управленческих решений.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.