Что такое управлениеСтр 1 из 6Следующая ⇒
Институт пути, строительства и сооружений Кафедра «Проектирование и строительство ЖД» КУРСОВОЙ ПРЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Организация поведения в строительстве» На тему: «Анализ шкалы ценностей с использованием коэффициента корреляции»
Подготовил: студент группы СЖД-412 Горнаев А.С. Преподаватель: Гордеева В. С.
Москва 2015 Оглавление Введение. 3 1.Что такое управление. 4 1.1 Планирование. 4 1.2 Организация. 5 1.3 Мотивация. 5 1.4 Контроль. 7 2.Личные качества руководителя. 9 3.Анализ шкалы ценностей группы СЖД-412. 16 4.Личностный анализ и предположительное распределение работы в коллективе. 18 5. Анализ шкалы ценностей респондента №10 и сравнение его со шкалой ценностей группы.. 19 6.Составление рабочего профиля сотрудника на должность. 20 6.1 Должностная инструкция генерального директора (ОАО). 23 7 Корреляционная таблица и ее анализ. 27 8. Вывод. 34 9. Литература. 35
Введение Целью руководителя производственного коллектива является создание в коллективе такого организационно- психологического климата, который побуждал бы членов коллектива вносить максимальный вклад в достижение конечных целей деятельности организации или фирмы. Основными способами достижения этой цели является грамотное выстраивание взаимоотношений с подчинёнными, поведение руководителя и качества его характера. В основе грамотно выстроенных взаимоотношений в коллективе, лежит знание особенностей каждого из них и умение на основе анализа этих особенностей достигать максимально эффективной производственной деятельности коллектива в целом. Настоящая курсовая работа имеет целью освоить технику процесса определения деловых качеств подчинённых, выявление среди них склонных к лидерству для того, чтобы обеспечить максимально эффективную производственную деятельность коллектива. Для решения поставленной задачи используется метод анкетирования с дальнейшей обработкой полученных в виде шкал ценностей с использованием математических методов. . Термин «организационное поведение» возник в начале 60- х гг. XX в., когда объединились несколько направлений научных дисциплин, занимающихся объяснением поведения людей и групп в организации, а также организаций во внешней среде. Организационное поведение появилось из таких дисциплин, как психология и социальная психология, социология труда, теория и социология организаций, исследование бизнеса, наука управления (администрирования), этика и право.
Что такое управление Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Слово "управление" ассоциируется у нас с предприятием, производством. И это не случайно. Управление само по себе не возникает, управлять всегда надо чем-то. И это что-то должно содержать несколько составляющих частей, которые только во взаимодействии дадут возможность получить конечный продукт, востребованный рынком. К примеру, художник рисует картину. Зачем ему управленец? Его работа – единый неделимый процесс. А производство автомобилей состоит из множества мини-процессов, каждый из них не имеет смысла сам по себе, но вместе, когда их грамотно соединят в один и координируют все действия воедино, то в результате получится хороший автомобиль. Это очень простое объяснение, что такое управление. Научное определение намного сложнее, оно содержит много функциональных составляющих: деятельность субъекта, его следование поставленной задаче, направленное на ее достижение. Планирование Плани́рование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность, связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов: · Постановка целей и задач · Составление программы действий (проектирования) · Вариантное составление программы (вариантное проектирование) · Выявление необходимых ресурсов и их источников · Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них · Фиксация результатов планирования в материальном виде, например, в виде проекта, модели, плана, карты боевых действий, приказа в письменной форме и т. п. Организация Организа́ция (от лат. organizo — организовывать) — имеет три разных значения: Учреждение Организация — объединение двух и более лиц, являющихся субъектами права, например: · Международные организации · Общественная организация (неправительственная организация) · Спортивная организация · Юридическое лицо Процесс Организация — процесс, деятельность по созданию или усовершенствованию взаимосвязей между частями и элементами с целью внесения упорядоченности в процессы и повышения их эффективности, например: · Научная организация труда · Организация учебного процесса · Организация войск (сил) · Организация (приспособительно-компенсаторная реакция) — замещение участков некроза и тромбов соединительной тканью, а также их инкапсуляция · Организация здравоохранения Структура Организация — структура, упорядоченность, взаимосвязь, согласованность действий частей и элементов чего-либо (например,систем и относительно сложных биологических, социальных, технических объектов). Наличие формальной и неформальной структур (например, у группы формальной структуры может и не быть).
Мотивация Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесспсихофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Мотив (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр. Сегодня этот термин понимается разными учеными по-своему. Например, мотивация по В. К. Вилюнасу это совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. А К. К. Платонов считает, что мотивация, как явление Виды мотивации Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Внутренняя мотивация ) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности. Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной. Пример: конструкция «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» или «если я не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я наведу порядок на столе, то меня не накажут» или «если я не буду баловаться, то меня не накажут» является отрицательной мотивацией. Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления. Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника». Также различают: Мотив самоутверждения — стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе, хочет, чтобы его уважали и ценили. Иногда стремление к самоутверждению относят к мотивации престижа (стремление получить или поддержать высокий социальный статус). Таким образом, стремление к самоутверждению, к повышению своего формального и неформального статуса, к позитивной оценке своей личности — существенный мотивационный фактор, который побуждает человека интенсивно работать и развиваться. Мотив идентификации с другим человеком — стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т. п.). Этот мотив побуждает работать и развиваться. Он является особенно актуальным для подростков, которые пытаются копировать поведение других людей. Стремление походить на кумира — существенный мотив поведения, под влиянием которого человек развивается и совершенствуется. Идентификация с другим человеком приводит к повышению энергетического потенциала индивида за счет символического «заимствования» энергии у кумира (объекта идентификации): появляются силы, вдохновение, желание работать и действовать так, как делал это герой (кумир, отец и др.). Идентифицируясь с героем, подросток становится смелее. Наличие образца, кумира, с которым стремились бы отождествлять себя молодые люди и кого пытались бы копировать, у кого бы учились жить и работать, — важное условие эффективного процесса социализации.
Контроль Контроль (фр. contrôle, от contrerôle — список, ведущийся в двух экземплярах, от лат. contra - против и rotulus - свиток) — одна из основных функций системы управления. Контроль осуществляется на основе наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней (измерение достигнутых результатов и соотнесение их с ожидаемыми результатами). На основе данных контроля осуществляется адаптация системы, то есть принятие оптимизирующих управленческих решений. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|