Здавалка
Главная | Обратная связь

Общие методы решения проблем на обыденном уровне и простые методики.



Методы решения проблем:

 

- Мозговой штурм (Brainstorming)

Метод получения идей.

Запрет на критику идей в момент обсуждения проблемы и предложения решений.

Последующее рассмотрение записанных идей, их оценка и отбор.

 

- Метод двойного создания идеи (The double team-ideation method)

Работа проводится в парах и в целой команде, состоит из 3 этапов:

1) анализ проблем,

2) продуцирование идей и выбор некоторых из них,

3) развитие выбранных идей.

 

Каждый из трех этапов включает:

· высказывание своего мнения;

· выслушивание мнения партнера;

· высказывание совместных идей остальным членам команды;

· оценку всех идей и выбор.

 

- Метод "Шесть думающих шляп" ("Six Thinking Hats")

Предполагает рассмотрение проблемы с множества разных сторон.

Процесс обсуждения управляется правилами, которые иллюстрируются шестью шляпами разных цветов.

Каждый цвет означает направления исследования проблемы:

1) эмоции,

2) критика,

3) креативность,

4) позитивизм,

5) производительность,

6) информативность.

- Метод "Семь инструментов" ("Seven tools")

Количественные инструменты оценки:

· гистограммы,

· диаграммы Парето,

· классификационные диаграммы,

· диаграммы вариаций,

· контрольные листы,

· схема Исикавы,

· карты контроля процесса.

 

- "Рыбья кость" (Схема Исикавы) ("Fishbone")

Представляет возможные причины, которые порождают определенные эффекты.

Цель — классифицировать и анализировать самые важные причины проблем.

 

 

- Разделение процесса на паттерны (Process Patterning)

Процесс делится на составные части для удобства анализа процесса.

Сотрудники, реально работающие на разных стадиях процесса, вовлекаются в работу над делением процесса на паттерны.

Цель — понять процесс в целом, найти слабые места и спланировать процесс по-новому.

- Симуляции (Simulation Games, Real Process Simulation)

Реальный производственный процесс проигрывается на модели.

Используется для поиска альтернативных решений.

Полезен, когда другие методы приводят к одним и тем же очевидным решениям проблемы.

- Бенчмаркинг (Benchmarking)

Применяется для систематического сравнения своей работы с лучшими образцами работы в этой или другой организации

 

16.Методы организации коллективной умственной деятельности и решение проблем.

 

17. Типы индивидуальных и групповых девиаций.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.