Выводы и рекомендации .
В этом разделе мы попытались в общих чертах опре-| делить ваш общий уровнень стресса на работе, выяснить,] подвержены ли вы повышенному стрессу, и описали ме-| тоды, к которым нужно прибегнуть, чтобы снизить урод вень стресса. Методы решения стрессовых ситуаций Стресс и пять типов лрайверов ._ В этом разделе мы сконцентрируем внимание на том,) как определить причину стресса и что делать, чтобы сни-* зить стрессовое воздействие. В этом нам помогут общай схема определения причин стресса и знание методов сни-; жения стрессового воздействия. Тест для определения причин стресса, который мы выбрали, взят из «Тгап$асиопа1 Апа1у818»; он основан на том, что каждый человек придумывает свою личную ис| торию жизни. Считается, что эта история начинается амомента рождения и формируется из всего того опыта! который получает растущий ребенок. В результате воздейй ствия окружающей на ребенка обстановки он составляй «сценарий», который становится жизненным планов Психологи выдвинули идею, что этот «сценарий» може| проигрываться несколько раз за очень короткие времен] ные периоды, а также заметили, что, до того как человек начинает вести себя согласно своему «сценарию», он при* нимает определенный тип поведения. Этот вопрос бьц глубоко изучен, и выявлено 5 основных мотивов, обуя ловливающих определенный тип поведения, которые назвали драйверами. Значение их в снижении стрессового воздействия таково: когда вы находитесь в состоянии стресса, вам трудно управлять собой, и в такой ситуации вы начинаете себя нести, согласно вашему жизненному сценарию. Другими словами, вы повторяете те мысли, чувства и действия, которые развили в себе в ответ на обстоятельства жизни в раннем возрасте. На формирование «сценария» жизни большое влияние оказывают родители (и другие люди, пользующиеся авторитетом у ребенка); они передают растущему 1ебенку понятия о жизненных ценностях и стандартах шожеством способов: путем прямых указаний («Ты юлжен относиться к другим доброжелательно и внимательно»), личным примером (мать относится с большим вниманием к потребностям других членов семьи), путем наказания или поощрения за определенные действия (при определенном типе поведения ребенок получает больше улыбок и нежных объятий). Но независимо от способов тип поведения передается ребенку, ■ хотя он не способен понять всех тонкостей, потому что не обладает способностью обдумывать и исследовать передаваемую ему информацию. Ребенок принимает любую информацию скорее как правило. Он просто знает, что должен делать или не делать то, что ему го-норят. Со временем приобретенные правила формируют устойчивые типы мышления, чувства и поведение, которые и проявляются в состоянии стресса. Когда мы в спокойном состоянии, мы легко можем обдумать, подходят ли наши установки для данной ситуации. Но когда мы находимся в состоянии стресса, эти правила, сложенные в нас, начинают управлять нами. В состоянии стресса складываются следующие ощущения: можно выжить, только если быть лучше всех/угождать/ быть сильным/упорно добиваться чего-либо/делать все быстро. Ниже мы предлагаем вам простой тест, который по-1 зволит выяснить ваши драйверы. Возможно, вы решите, I что этот тест нелишне пройти всем сотрудникам клини-1 ки, так как очень полезно знать драйверы ваших коллелЯ Вам проще будет решить, как помочь им справиться соЯ стрессом при работе на приеме и непосредственно в кли-1 нике. Тест на драйверы Этот тест не направлен на изучение ваших личным качеств. Цель его — дать вам узнать себя лучше и опреде-1 лить, какой тип поведения характерен для вас во время стресса. Возможные ответы на вопросы: «да», «нет», «Л какой-то степени»
За ответ «нет» поставьте ноль баллов, 1/2 — балла за | ответ «в какой-то степени» и 1 балл — за ответ «да». Вы, наверно, обратили внимание, что вопросы теста :] разделены на пять групп. Суммируйте баллы в каждой 1 группе, и если общий балл составит 3,5 или больше, это] значит, что в стрессовой ситуации вы скорее всего про~| явите драйвер, соответствующий этой секции. Вопросы Драйвер 1—5 Быть лучше всех 6—10 Нравиться 11—15 Делать все быстро 16—20 Быть сильным 21-25 Упорно добиваться Может получиться так, что ни в одной из групп вы не! 1 наберете более 3,5 балла. Скорее всего в стрессовых ситу-1 ациях вы не показываете своих чувств и принимаете си-| гуацию со спокойствием. Возможно и такое: при обсуждении с кем-либо того, как вы себя оцениваете, обнаружится, что у собеседника другое мнение о вас, и вам нуж-I но поменять мнение о себе относительно некоторых пунктов. Не беспокойтесь, если общий балл во всех секциях будет низким. Это значит, что вы лучше других справляетесь со стрессовыми ситуациями и не даете проявиться какому-либо драйверу независимо от вашего желания. Если общий балл в группе составляет больше 3,5, это значит, что драйвер, ей соответствующий, проявится, если вы окажетесь в стрессовой ситуации. Тогда рекомендуем вам ознакомиться с информацией об этом драйвере, предложенной ниже, и о том, как вам справиться с такой реакцией на стрессовую ситуацию и помочь другим, если они проявляют тот же драйвер. Возможно, вы обнаружите, что для вас характерны несколько драйверов, может быть, даже все пять. Это значит, что ваша реакция в стрессовых ситуациях достаточно непредсказуема, что вы развили в себе несколько «сценариев» того, как реагировать в стрессовой ситуации, и тогда вам надо ознакомиться с несколькими стратегиями поведения для снижения влияния на вас стресса. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|