Распределение часов по темам и видам занятий
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина Таймырский филиал УТВЕРЖДЕН решением учебно-методического совета Таймырского филиала ЛГУ им. А.С. Пушкина Протокол №_____от___________
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ОПД.Ф.01– основы менеджмента название дисциплины
очной (заочной) формы обучения, разработанная на основании ГОС ВПО
351 гум/бак от 14.04.2000 г. номер и дата утверждения ГОС ВПО
Дудинка Контрольные вопросы к экзамену. 1. Новый подход к организации управления в России 2. Организация как основа менеджмента 3. Общие характеристики организаций 4. Новая система взглядов на управление за рубежом 5. Основные виды разделения управленческого труда: сущность, содержание 6. Менеджмент: наука или искусство? 7. Основные роли, выполняемые современными менеджерами 8. Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров 9. Менеджмент-управление, ориентированное на успех (составляющие успеха организации) 10. Основные функции менеджмента: планирование, подготовка и принятие управленческого решения 11. Основные функции менеджмента: организация реализации принятых решений 12. Основные функции менеджмента: мотивация персонала (с позиции содержательных теорий) 13. Основные функции менеджмента: мотивация персонала (с позиции процессуальных теорий) 14. Основные функции менеджмента: контроль хода выполнения принятых решений 15. Школа научного управления как этап в развитии менеджмента 16. Административная (классическая) школа в управлении 17. Школа человеческих отношений и поведенческие науки: общая характеристика 18. Современные школы менеджмента: общая характеристика 19. Процессный подход к менеджменту 20. Системный подход к менеджменту. 21. Ситуационный подход к менеджменту 22. Внутренняя среда фирмы и ее основные элементы 23. Внешняя среда фирмы: характеристика, основные элементы 24. Модели организаций как объектов управления: закрытые системы 25. Модели организаций как объектов управления: открытые системы 26. Миссия организации: сущность, содержание 27. Цели и задачи в системе современного менеджмента 28. Цели организации: типология, предъявляемые требования 29. Дерево целей как инструмент обеспечения соподчиненности и развертываемости целей менеджмента. 30. Концепция управления по целям: общая характеристика 31. Методологические подходы в современном менеджменте: системно-комплексный и программно-целевой подходы 32. Организационные структуры органов управления фирмы: общие понятия 33. Организационные структуры органов управления фирмой: линейная структура, ее достоинства и недостатки. 34. Организационные структуры органов управления фирмы: линейно-штабная структура, ее достоинства и недостатки 35. Организационные структуры органов управления фирмы: функциональная структура, ее достоинства и недостатки. 36. Организационные структуры органов управления фирмы: линейно-функциональная структура, ее достоинства и недостатки . 37. Организационные структуры органов управления фирмы: матричная структура, ее достоинства и недостатки. 38. Организационные структуры органов управления фирмы: дивизиональная структура 39. Соотношение централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмой 40. Организационно-правовые формы юридических лиц в России. 41. Новые организационные формы в структуре экономики России. 42. Социальная ориентация современного менеджмента 43. Коммуникации в современной фирме: сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса 44. Основные виды коммуникаций 45. Трудности в развитии коммуникаций в современной фирме 46. Пути улучшения системы коммуникаций в современной фирме. 47. Общая характеристика процесса принятия управленческих решений . 48. Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений 49. Особенности методов коллективного решения проблем. 50. Конфликты в организациях: сущность, природа, влияние на результаты работы персонала фирмы 51. Причины и последствия конфликтов в организациях 52. Способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе. 53. Управление организационными изменениями . 54. Преодоление сопротивления персонала фирмы изменениям . 55. Менеджмент и организационное развитие 56. Управление неформальными организациями . 57. Власть и влияние в организации . 58. Информационное обеспечение менеджмента. 59. Организация управления международной деятельностью фирм . 60. Организационные формы экспортных операций промышленных компаний. 61. Организация импортных операций в международной деятельности фирм 62. Общая характеристика стратегического менеджмента 63. Стратегический менеджмент как процесс, его структура и содержание основных элементов. 64. Использование метода "сценариев будущего" в стратегическом менеджменте. 65. Особенности анализа внешней среды фирмы в стратегическом менеджменте. 66. Стадия и факторы выбора стратегии. 67. Процесс выбора стратегии фирмы: основные виды стратегий . 68. Стратегии фирмы на основе матрицы "возможностей по товарам/рынкам". 69. Матрица Бостонской консультативной группы как метод оценки позиции фирмы на рынке . 70. Стратегические изменения в организации . 71. Концепция стратегических хозяйственных подразделений: общая характеристика . 72. Стратегическое планирование деятельности фирмы 73. Система планов развития организации. 74. Бизнес-план фирмы: сущность, структура, характеристика основных разделов. 75. Система показателей, используемых в стратегическом и оперативном планировании. 76. Маркетинг в управлении организацией: сущность, цели, функции. 77. Приоритеты маркетинга в условиях нового быстрорастущего рынка . 78. Приоритеты маркетинга на рынке в период замедления его роста . 79. Приоритеты маркетинга в условиях застойного рынка. 80. Конкурентные позиции фирмы на рынке и задачи маркетинга. 81. Маркетинговые исследования: цели, этапы и основные направления . 82. Сегментация рынка как направление маркетинговой деятельности. 83. Жизненный цикл товара в маркетинговой деятельности фирмы. 84. Реклама в системе маркетинга фирмы . 85. "Паблик рилейшнз". Их роль в современном менеджменте . 86. Управление реализацией продукции в маркетинге . 87. Лизинг как форма реализации продукции предприятия 88. Разработка концепции нового товара в маркетинговой деятельности фирмы . 89. Управление ценовой политикой фирмы на различных типах рынков. 90. Общая характеристика инновационного менеджмента. 91. Основные задачи и принципы инновационного менеджмента. 92. Инновационный потенциал современной организации . 93. Основные подходы к оценке инновационного потенциала организации. 94. Диагностический анализ инновационной среды организации по методу SWOT-анализа. 95. Формы малого инновационного предпринимательства. 96. Инновационный процесс как объект функционального и проектного управления . 97. Характеристики инновационных процессов: инновационные цели, идеи, проекты и программы. 98. Основные этапы инновационных процессов и источники их финансирования . 99. Организационные формы инновационного менеджмента . 100. Разновидности агрессивных (наступательных) стратегий в инновационном менеджменте. 101. Критерии отбора нововведений. Финансово-экономические критерии 102. Инновационная деятельность и риски.
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|