Здавалка
Главная | Обратная связь

Распределение часов по темам и видам занятий



      Аудиторные  
Наименование темы Всего занятия Самост
темы     Лекции Практ. зан. Работа
      (семинары)  
Раздел 1. Историческое развитие и концептуальные основы
управления и менеджмента
Введение в менеджмент. Предмет и задачи курса  
Эволюция науки управления и концепций менеджмента
Развитие отечественной теории и практики управления
Основные модели менеджмента: американская, японская, европейская и др.  
Раздел 2. Теоретические и методологические основы менеджмента
Методологические основы управления и менеджмента  
Основные формы организации системы менеджмента
Цели, принципы, функции и методы управления
Интеграционные процессы в менеджменте
Инфраструктура менеджмента  
Системная характеристика социально-экономических систем (организаций)
Раздел 3. Менеджмент организации
Стратегические и тактические планы в системе менеджмента
Организационные отношения в системе менеджмента
Мотивация деятельности в менеджменте
Регулирование и контроль в системе менеджмента
Раздел 4. Основы управления коллективом
Динамика групп и лидерство в системе менеджмента
Управление человеком и управление группой
Руководство: власть и партнерство
Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера
Социальная ответственность и этика менеджмента
Конфликтность в менеджменте
Факторы эффективности менеджмента
ИТОГО:

 

 


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина

Таймырский филиал

УТВЕРЖДЕН

решением учебно-методического совета

Таймырского филиала

ЛГУ им. А.С. Пушкина

Протокол №_____от___________

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

ОПД.Ф.01– основы менеджмента

название дисциплины

 

для специальности (направления) 080507.65 Менеджмент организации
код ОКСО наименование специальности (направления)

очной (заочной) формы обучения, разработанная на основании ГОС ВПО

 

351 гум/бак от 14.04.2000 г.

номер и дата утверждения ГОС ВПО

 

Факультет    
     
Кафедра    
     
Курс обучения  
     
Семестр 3, 4  
     
Лекции 72  
     
Практические занятия 72  
     
Самостоятельная работа студента 106  
     
Всего 250  
     
Зачет 3 семестр  
     
Экзамен 4 семестр  
     
Курсовая работа 4 семестр  

 

Дудинка


Контрольные вопросы к экзамену.

1. Новый подход к организации управления в России

2. Организация как основа менеджмента

3. Общие характеристики организаций

4. Новая система взглядов на управление за рубежом

5. Основные виды разделения управленческого труда: сущность, содержание

6. Менеджмент: наука или искусство?

7. Основные роли, выполняемые современными менеджерами

8. Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров

9. Менеджмент-управление, ориентированное на успех (составляющие успеха организации)

10. Основные функции менеджмента: планирование, подготовка и принятие управленческого решения

11. Основные функции менеджмента: организация реализации принятых решений

12. Основные функции менеджмента: мотивация персонала (с позиции содержательных теорий)

13. Основные функции менеджмента: мотивация персонала (с позиции процессуальных теорий)

14. Основные функции менеджмента: контроль хода выполнения принятых решений

15. Школа научного управления как этап в развитии менеджмента

16. Административная (классическая) школа в управлении

17. Школа человеческих отношений и поведенческие науки: общая характеристика

18. Современные школы менеджмента: общая характеристика

19. Процессный подход к менеджменту

20. Системный подход к менеджменту.

21. Ситуационный подход к менеджменту

22. Внутренняя среда фирмы и ее основные элементы

23. Внешняя среда фирмы: характеристика, основные элементы

24. Модели организаций как объектов управления: закрытые системы

25. Модели организаций как объектов управления: открытые системы

26. Миссия организации: сущность, содержание

27. Цели и задачи в системе современного менеджмента

28. Цели организации: типология, предъявляемые требования

29. Дерево целей как инструмент обеспечения соподчиненности и развертываемости целей менеджмента.

30. Концепция управления по целям: общая характеристика

31. Методологические подходы в современном менеджменте: системно-комплексный и программно-целевой подходы

32. Организационные структуры органов управления фирмы: общие понятия

33. Организационные структуры органов управления фирмой: линейная структура, ее достоинства и недостатки.

34. Организационные структуры органов управления фирмы: линейно-штабная структура, ее достоинства и недостатки

35. Организационные структуры органов управления фирмы: функциональная структура, ее достоинства и недостатки.

36. Организационные структуры органов управления фирмы: линейно-функциональная структура, ее достоинства и недостатки .

37. Организационные структуры органов управления фирмы: матричная структура, ее достоинства и недостатки.

38. Организационные структуры органов управления фирмы: дивизиональная структура

39. Соотношение централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмой

40. Организационно-правовые формы юридических лиц в России.

41. Новые организационные формы в структуре экономики России.

42. Социальная ориентация современного менеджмента

43. Коммуникации в современной фирме: сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса

44. Основные виды коммуникаций

45. Трудности в развитии коммуникаций в современной фирме

46. Пути улучшения системы коммуникаций в современной фирме.

47. Общая характеристика процесса принятия управленческих решений .

48. Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений

49. Особенности методов коллективного решения проблем.

50. Конфликты в организациях: сущность, природа, влияние на результаты работы персонала фирмы

51. Причины и последствия конфликтов в организациях

52. Способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.

53. Управление организационными изменениями .

54. Преодоление сопротивления персонала фирмы изменениям .

55. Менеджмент и организационное развитие

56. Управление неформальными организациями .

57. Власть и влияние в организации .

58. Информационное обеспечение менеджмента.

59. Организация управления международной деятельностью фирм .

60. Организационные формы экспортных операций промышленных компаний.

61. Организация импортных операций в международной деятельности фирм

62. Общая характеристика стратегического менеджмента

63. Стратегический менеджмент как процесс, его структура и содержание основных элементов.

64. Использование метода "сценариев будущего" в стратегическом менеджменте.

65. Особенности анализа внешней среды фирмы в стратегическом менеджменте.

66. Стадия и факторы выбора стратегии.

67. Процесс выбора стратегии фирмы: основные виды стратегий .

68. Стратегии фирмы на основе матрицы "возможностей по товарам/рынкам".

69. Матрица Бостонской консультативной группы как метод оценки позиции фирмы на рынке .

70. Стратегические изменения в организации .

71. Концепция стратегических хозяйственных подразделений: общая характеристика .

72. Стратегическое планирование деятельности фирмы

73. Система планов развития организации.

74. Бизнес-план фирмы: сущность, структура, характеристика основных разделов.

75. Система показателей, используемых в стратегическом и оперативном планировании.

76. Маркетинг в управлении организацией: сущность, цели, функции.

77. Приоритеты маркетинга в условиях нового быстрорастущего рынка .

78. Приоритеты маркетинга на рынке в период замедления его роста .

79. Приоритеты маркетинга в условиях застойного рынка.

80. Конкурентные позиции фирмы на рынке и задачи маркетинга.

81. Маркетинговые исследования: цели, этапы и основные направления .

82. Сегментация рынка как направление маркетинговой деятельности.

83. Жизненный цикл товара в маркетинговой деятельности фирмы.

84. Реклама в системе маркетинга фирмы .

85. "Паблик рилейшнз". Их роль в современном менеджменте .

86. Управление реализацией продукции в маркетинге .

87. Лизинг как форма реализации продукции предприятия

88. Разработка концепции нового товара в маркетинговой деятельности фирмы .

89. Управление ценовой политикой фирмы на различных типах рынков.

90. Общая характеристика инновационного менеджмента.

91. Основные задачи и принципы инновационного менеджмента.

92. Инновационный потенциал современной организации .

93. Основные подходы к оценке инновационного потенциала организации.

94. Диагностический анализ инновационной среды организации по методу SWOT-анализа.

95. Формы малого инновационного предпринимательства.

96. Инновационный процесс как объект функционального и проектного управления .

97. Характеристики инновационных процессов: инновационные цели, идеи, проекты и программы.

98. Основные этапы инновационных процессов и источники их финансирования .

99. Организационные формы инновационного менеджмента .

100. Разновидности агрессивных (наступательных) стратегий в инновационном менеджменте.

101. Критерии отбора нововведений. Финансово-экономические критерии

102. Инновационная деятельность и риски.

 


ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.