Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Социализация»/«Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Труд взрослых. Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях повара, прачки, портнихи. Беседа о правилах безопасности при приготовлении пищи, стирке, шитье.
«Познание» - развитие сенсорной культуры, конструирование В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Экспериментирование «Знакомство со свойствами дерева и бумаги». Уточнить представления о свойствах материалов и выяснить зависимости изготовления изделий из них.
«Познание» развитие кругозора В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Мебель. Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.
«Труд» - рукотворный мир В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Салфеточки для гостей. Изготовление на основе знакомых детям техник: вышивание, вязание крючком, на спицах, соломка и т.п.
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Рассказывание о посуде. Учить составлять рассказ о посуде, называть ее признаки; уточнить обобщающее понятие; учить детей образовывать слова по аналогии) Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «з»
«Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Федорино горе» К.Чуковского. Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений. Развивать творческое воображение, выразительность речи.
«Художественное творчество» – декоративно-прикладное искусство/рисование В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Часы-цветы». Упражнять в рисовании предметов круглой и овальной формы. Развивать цветовосприятие. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварелью. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания.
«Художественное творчество» - лепка В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Домик для рыбки». Продолжать знакомить с особенностями лепки из соленого теста. Познакомить с предметами овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать соленое тесто прямыми движениями при лепке предметов овальной формы, сплющивание их, раскатывание и присоединение частей. Закреплять навыки аккуратной лепки.
«Художественное творчество» – аппликация/ конструирование, художественный труд В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Коврик для кукол». Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Развивать чувство композиции. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и действовать с ними. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать · Слушание: «Болезнь куклы» П. Чайковский, «Новая кукла» П. Чайковский · Пение: «Автобус» Муз. и сл. В. Вахрушевой (М/р № 4/2009, с. 63) «Бобик» Муз. и сл. В. Вахрушевой (М/р № 8/2009, с. 57) · Музыкальная игра «Васька – кот» р. н. м. обр. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель. В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести: · сказки бытового жанра «Каша из топора», «Домовенок Кузька» (главы); фольклор народов мира «Дом, который построил Джек»; проза «Белый домик» Жидков, стихи «Мой садик» Плещеев; · игрушки – предметы для оперирования сюжетно- ролевых игр бытового характера · наглядно – дидактические пособия - М., Мозайка – Синтез «Животные – домашние питомцы», « Посуда», « Овощи», «Собаки друзья и помощники» фотографии и слайды «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», «Народные узоры», серия картинок по ОБЖ «Мой дом» – М., Мозаика – Синтез 2005-2010г.г. · кукольные театры (би- ба-бо, пальчиковый, варежки и тп.) · игрушки-предметы оперирования и предметы-заместители Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям: · использование трудовых поручений в семье; · дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания; · поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»; · прочитать сборник сказок К.И.Чуковского; · совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»; · просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»; · совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»; · совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»; · чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»; · рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»; · показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная); · составление рассказа на тему « Мама моет посуду»; · рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств; · составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро · рассматривание картинок, иллюстраций «Предметы вокруг нас», E И Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой»; · организация познавательно – исследовательской деятельности; · развивающие ситуации: приготовим бутерброд, салат; · развивающие ситуации: рассматривание альбомов о домашнем труде ; · речевое стимулирование: объяснение, напоминание, побуждение к выполнению индивидуальных и коллективных поручений (дети моют игрушки, растения, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль со стульев, помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно); · разучивание поговорок, пословиц, загадок о предметах быта; · пальчиковая гимнастика «Одежда»; · сюжетно-ролевые игры «Магазин посуды», «Магазин мебели»; · утренние беседы «Вежливые покупатели»; · дидактические игры «Расставь правильно», «Подбери по орнаменту», «Собери из частей», «Устроим кукле комнату»; · экскурсии по детскому саду, в медицинский кабинет, в столовую; · знакомство с профессией «Повар» и орудиями труда; · проблемные ситуации: для чего нужны предметы обихода, веретено, скалка; · ситуативный разговор «Мебель в нашей квартире»; · игровая ситуация «Сварим борщ и компот»; · игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям», создать условия для гостей «Приглашаем в гости бабушку (вязание)», «Раскатывание теста, стряпаем печенье». Гигиенические процедуры · в процессе проведения режимных моментов, ежедневно использовать русские народные потешки («Расти, коса», «Кошкин дом» и т.д.), песни, пословицы, поговорки (скучен день до вечера, коли делать нечего), загадки о посуде, домашней утвари, орудиях труда, мебели, одежде, во время сончаса колыбельные песни. Завтрак, обед, полдник, ужин · использовать приёмы формирования навыков культуры поведения за столом Прогулка Наблюдение: за деятельностью дворника. Подвижные игры: рекомендованные детям старшего возраста. Труд: помогаем поддерживать свой участок в порядке. Индивидуальная работа по развитию движений: Самостоятельная деятельность детей: Вечер · познакомить со стихотворением «Плотник»; · игры с водой и мыльной пеной: стирка кукольного белья; · использование развивающих ситуаций: накроем стол к приходу гостей; · рассматривание картинок, на которых изображены события жизни людей; · рассматривание картинок о труде людей; · образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра; · дидактические игры; Прогулка Наблюдение: за трудом взрослых людей; Подвижные игры: рекомендованные детям старшего возраста; Труд: по поддержанию в порядке выносного материала; Индивидуальная работа по развитию движений: Самостоятельная деятельность детей: Тема: «Дружба» Программное содержание: · Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. · Расширение представлений о дружбе. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|