Здавалка
Главная | Обратная связь

ТемаЗ. Управление в современных условиях...



V. Деловые качества:

1) организаторские способности;

2) требовательность к себе и членам коллектива;

3) творческое отношение к труду;

4) дисциплинированность;

5) стремление повышать свою деловую квалификацию.

VI. Результативность деятельности:

1) сплоченность коллектива;

2) авторитет руководителя;

3) текучесть кадров;

4) травматизм, состояние охраны труда, условия труда;

5) производительность труда.

Нам импонируют двенадцать правил хорошего руководителя, заимствованные из некоторых зарубежных пособий [2, 3]:

1. Руководитель не должен быть погонщиком. Погонщик
погоняет, руководитель ведет за собой. Погонщик полага­
ется на свою власть, руководитель — на содействие и по­
мощь тех, кого он ведет. Погонщик заставляет своих под­
чиненных жить в мире слухов, догадок и толков.
Руководитель держит в курсе дела, привлекает к реше­
нию различных проблем.

2. Руководитель должен верить в свое дело, быть смелым,
целеустремленным, решительным и уметь эти качества
показать своим подчиненным. Прямая походка, поднятая
голова, четкий шаг сразу помогут выработать привычку
уверенности в себе.

3. Руководитель должен знать науку об организации и уп­
равлении.

4. Он должен научиться ценить время подчиненных.

5. Руководитель должен быть строгим и требовательным.
Но строгость и требовательность никогда не должны пе­
реходить в придирчивость и жестокость.

6. Уметь критиковать и воспринимать критику.

7. Уметь наказывать и прощать. Причем первый выговор
нужно делать наедине.

8. Руководитель должен быть приветливым и тактичным.

9. Обладать чувством юмора. Юмор обычно связан с хоро­
шим настроением, а хорошее настроение способствует про­
изводительности труда.


ения

10. Уметь говорить и слушать.

11. Уметь молчать.

12. Руководитель должен знать своих подчиненных. Это очень
важный психологический момент, особенно в больших кол­
лективах, где всегда есть опасность, что человек может «по­
теряться* .

Каждый руководитель должен заниматься самоанализом сво­ей деятельности:

1) насколько я теоретически и практически соответствую своей
должности;

2) уделяю ли достаточно времени организации своей работы;

3) умею ли поддерживать дисциплину среди подчиненных;
4} понимаю ли людей, знаю ли их жизненные нужды и про­
изводственные заботы, доброжелателен ли к ним;

5) обладаю ли энтузиазмом и оптимизмом, способен ли ими
«заражать» подчиненных, создавать деловую обстановку
в коллективе;

6) обладаю ли выдержкой, спокойствием, справедлив ли, не
подавляю ли людей своим мнением;

7) достаточно ли доверяю общественному активу, есть ля в
коллективе подчиненные, которые способны заменить меня,
а также осуществлять руководство во время моего отсут­
ствия;

8) сработался ли я со своими коллегами и с другими руково­
дителями;

9} принимаю ли самостоятельные решения, насколько они оптимальны, каково мнение общественного актива, специ­алистов об этих решениях [1, 3].







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.