Классификация конфликтов
виды конфликтов можно разделить в зависимости зования. направленности: эризонтальные (не задействованы лица, находящие- у друга в подчинении); этикальные; лешанные. едние два вида наиболее нежелательны. последствиям: Конструктивные (способствуют принятию обосноеан-елдений и развитию взаимоотношении); еструктивные (последствия конфликта имеют р.азру-ьный характер). |> сфере разрешения: еалистические- (предметные, направленные на дости-Ё конкретного результата); нереалистические (имеют своей целью открытое выра-|? накопившихся отрицательных эмоций). еалистические конфликты всегда деструктивны, шсь как реалистический, конфликт может перерас-Креалистический. например, если предмет конфлик-езвычайно значим для участников, а они не могут . приемлемое решение, справиться с ситуацией. (составу участников: Яутриличностный конфликт — как правило, note несовместимых стремлений субъекта. В психо-3. Фрейда — изначальная и постоянная форма $Йовения противоположных принципов, влечении, ам-лтных стремлений и т. д., где находит выражение эречивость человеческой природы. Конфликт мо-гетупать, например, как форма взаимодействия про-швых импульсов бессознательного — Оно и Сверх-Й.Одна из наиболее распространенных форм внутри-
личностного конфликта в организации — ролевая (разные роли предъявляют к индивидууму различные требования). Причиной конфликта может быть рассогласование личных потребностей и требований производства, нарушение принципа единоначалия, перегруженность работой или отсутствие работы; • межличностный конфликт — самый распространен Конструктивный межличностный конфликт характеризуется тем, что оппоненты не выходят за рамки деловых отношений и аргументов. При этом могут наблюдаться различные стратегии поведения (межличностные стили разрешения конфликта) [37]; • конфликт между личностью и группой — возникает • межгрупповой конфликт — между руководством и Развитие конфликта обычно идет в такой последовательности: • постепенное усиление участников конфликта за счет • увеличение количества проблемных ситуаций и углуб • повышение конфликтной активности участников, из • нарастание эмоциональной напряженности, сопровож язующе, и дезорганизующе влиять на поведение таков конфликта; ^••изменение отношения к проблемной ситуации и к [>ликту в целом. fo длительности протекания: |4 кратковременные (быстро разрешаются); р* затяжные (связаны с глубокими психологическими <ами или объективными трудностями). степени влияния на жизнь коллектива: р* лихорадящие организацию (мелкие столкновения); |* разрушительные для коллектива. Шо последующему влиянию на жизнь коллектива: р» конфликты, дающие осложнения (послеконфликт); I** не имеющие отрицательных последствий. источнику возникновения: объективно обусловленные (из-за объективно сущест-ощей ситуации); I* субъективно обусловленные (связаны с личностными енностями конфликтантов). ^Конфликт организационный — столкновение проти-южно направленных организационных позиций инди-|дов или групп безотносительно целей друг друга. Обыч-£ возникает в ситуации, когда необходимо резко изме-привычный тип деятельности, перейти к новым орга-*онным структурам, конверсии и пр. Действия субъ-эв организациошюго конфликта регламентированы ело-вшимися нормами, отражают логику развития организа- и имеют внеличностный характер. ^Основные элементы конфликта: к* организационная проблемная ситуация; |» первый участник, воспринимающий данную ситуацию : препятствие для достижения задач должностной позиции; U» второй участник, воспринимающий ситуацию как бла-эиятствующую решению задач своей должностной по-ки; j• конфликтное взаимодействие участников. ["Рассмотрим способы и правила разрешения конфликтов организационных, так и межличностных и мсжгруппо-(, которые тоже всегда присутствуют в любой организа-
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|