Здавалка
Главная | Обратная связь

Симптом маскируется под причину



 

Я глубоко убеждён, что настоящее обновление церкви требует, чтобы мы отличали симптомы от корня проблемы. Элтон Трублад правильно сказал:

 

Основной проблемой [современной церкви] является то, что предлагаемое лекарство уж слишком похоже на саму болезнь.

 

Конференции для перегоревших служителей, межденоминационные встречи единства, группы поддержки для пасторов, страдающих от «нещадной паствы», рабочие группы, предлагающие новейшие стратегии церковного роста — некоторые яркие примеры проницательного наблюдения Трублада. Все эти предполагаемые «лекарства» всего лишь поощряют систему, ответственную за недуг церкви. Они просто борются с симптомами, игнорируя, настоящий возбудитель инфекции. А в результате на новой сцене разыгрывается та же драма.

Именно клерикальная система и учрежденческая структура подавляют открытое общение лицом к лицу, замещают функциональное главенство Христа и тормозят полноценное служение каждого верующего. Следовательно, пока не будет обезоружена клерикальная система и учрежденческая структура поместного сообщества, любые попытки обновления будут недальновидными. В лучшем случае подобные попытки принесут ограниченные изменения. В худшем — они приведут к открытой вражде.

Я убеждён в том, что тщетными будут попытки возрождения органической жизни церкви, где Иисус Христос стал бы Главой, если их производить изнутри данной структуры. Подобные попытки можно сравнить с тем, чтобы разбирать башню, начиная с земли. Если работники затеют такой разбор башни, то вся верхотура упадёт на них. Башню можно разобрать только сверху вниз.

По этой причине движения обновления, которые просто пересаживают библейские принципы в учрежденческую почву, никогда не достигнут полноты Божьей цели. Как я уже часто говорил, органические церкви, посаженные в учрежденческой почве, не приживаются. Как говорил Артур Валлис:

 

Если оставить нетронутыми структуры, церковь не будет поистине обновлена. Если в традиционную церковь ввести живую группу, состоящую из тех, кто получил Духа и начинают использовать духовные дары; ввести более свободный и живой дух прославления с песнями возрождения; разрешить хлопать в ладоши и поднимать руки, даже танцевать; разделить встречи по будням на домашние целевые группы с целью ученичества; заменить единоличное руководство пастора группой пресвитеров — все эти великолепные меры будут лишь операцией по латанию дыр. Люди, несомненно, получат благословение. Первое время в Церкви появится оживление. Однако, если на этом остановиться, в конечном счете, результаты будут разрушительными. Между новыми мерами и старой структурой будет идти негласная война, и — будьте уверены — в конце концов, верх возьмёт старая структура. Новая заплата никогда не сольётся со старой одеждой, и однородности тут никогда не достичь.

 

За последние пятьдесят лет было опубликовано изобилие книг, целью которых было реформировать и обновить современную церковь. По-моему, лишь несколько из них привели к каким-либо реальным изменениям. А почему? Подавляющее их большинство предлагало лишь косметические перемены для структуры, которая не выдерживает критики Духа и Библии.

Попытки починить дом, фундамент которого дал трещину, никогда не дадут желаемого результата. Я полагаю, что пора честно посмотреть на структурную целостность современной церковной системы. Я глубоко уверен, что необходимо оставить клерикальную систему, включающую в себя современную должность пастора. Одним из основных раздражителей является система, а не люди, мотивация или намерения. Я научился на опыте, что учрежденческая церковь никогда не станет воплощением Божьей мечты, пока она не признает, что рамки её практики неадекватны и ведут её только к поражению.

Таким образом, истинное обновление должно быть радикальным, а значит — оно должно коснуться корня. Возобновление органического проявления церкви и практического главенства Иисуса Христа требует отказа от наших церковных заплат и лейкопластырей.

По этой причине я благодарю Бога за христиан, оставивших свои клерикальные посты и сложивших свои иерархические полномочия для того, чтобы научиться, что значит быть простым братом в органическом проявлении церкви. Радикально, не правда ли? Возможно. Однако, уж точно в этом нет ничего невозможного. Я лично знаю многих мужчин, которые по призыву совести оставили клерикальную систему. Некоторые из них сегодня организовывают церкви, и Бог сильно использует их. (Кстати говоря, сперва, всем им пришлось научиться быть не лидерами в жизни органической церкви перед тем, как они отправились начинать подобные церкви). Некоторые из этих мужчин помогли церквям, где они некогда были пасторам, перейти от учрежденчества к органической церкви, однако такой переход является глубоким и серьёзным. Это гораздо больше, чем типичное подкручивание настроек, которым довольствуется большинство сегодняшних лидеров.

Как и следовало ожидать служители, оставившие свои оплачиваемые духовные должности, заплатили за это большую цену. По этой причине мысль об этом задевает больную струну в душе среднестатистического религиозного работника и может найти сильный отпор. Их реакция не отличается от реакции серебряников Ефеса, которые противились посланию Павла, потому что это ставило под угрозу их ремесло (Деян. 19:24–27). Следовательно, пока пасторы не будут открыто перед Богом обсуждать это дело, любые разговоры на эту тему будут взрывоопасной затеей, которая может легко накалить обстановку.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.