Здавалка
Главная | Обратная связь

Органическая парадигма



• понятия не имеет о клерикальной системе

• не признаёт отдельный класс под названием приход

• все члены функционируют как священники

• допускает и поощряет всех христиан принимать участие в любом служении, к которому Бог их призывает

• утверждает, что люди не ходят в церковь; утверждает, что (вместе) они и есть церковь

• основывается на беспрепятственном общении всех христиан на основании одного лишь Христа

• дает свободу всем верующим быть служителями в контексте неклерикальной, децентрализованной формы церковного руководства

• приоритет отдаётся отношениям лицом к лицу, когда верующие делятся, а также взаимному подчинению, открытости, свободе, взаимному служению и духовной реальности — элементам, которые были вплетены в канву новозаветной церкви

• полагается на Дух Божий в сфере щедрого, доброхотного жертвования среди членов

• действует на основании того что Христос — функциональный Глава, действующий посредством невидимого руководства Святого Духа в сообществе верующих

• отвергает систему духовенства поскольку она угашает суверенное проявление Святого Духа; однако с любовью принимает каждого христианина в этой системе

• отвергает иерархическое руководство; признаёт и утверждает органическое руководство всего Тела

• созидает людей вместе во Христе для создания критической массы для церкви

• приглашает верующих к духовному участию и развитию отношений

• не проводит границы между личным спасением и церковью; рассматривает эти два понятия как неразрывно связанные (в Писании говорится, что непосредственно при спасении люди одновременно становились частью церкви и сразу же встречались вместе)

• большая часть средств уходит на «бедных среди вас» и путешествующих служителей, которые проповедуют Евангелие и начинают новые церкви

Кто-то однажды хорошо сказал о том, что органическая парадигма представляет собой «отвоевание для Бога простых вещей и выведения из разряда сакрального того, что люди сами возвели в такой разряд». Так как традиционная парадигма была так глубоко посажена в умах столь многих христиан, то страшно даже «переступать черту». Негативным результатом является то, что не познавшие сдвиг парадигмы относительно церкви будут игнорировать или противостоять церквям, которые увидели этот сдвиг.

По мнению тех, кто смотрит на мир сквозь стёкла учержденчества, настоящая церковь лишь та, которая встречается в «правильном» месте (здании), имеет «надлежащее» руководство (рукоположенного служителя) и носит «верное» название (такое, которое показывает, кто ее «покрывает»). А иначе это не церковь, а нечто называемое очередным модным слово «парацерковь».

Отсюда, в кругу тех, кто ещё не устал бежать как белка в колесе программ учережденческой церкви, ненормальное считается нормальным, а нормальное воспринимается как ненормальное. Вот — несчастливый результат утверждения нашей веры и практики, основанной не на Писании.

Короче говоря, только лишь сдвиг парадигмы в нашем восприятии церкви, сопряжённый с пролитием нового света Святого Духа может привести к продолжительным переменам. Любая поправка к старым мехам даст лишь ограниченный результат.

Следовательно, по моему личному мнению, церковь не нуждается в обновлении. Ей нужно полное изменение. То есть, единственный способ полностью обновить учрежденческую церковь — полностью её разобрать и построить нечто совсем иное. Дырявый винный мех церковной практики и оборванную одежду церковных форм необходимо заменить, а не просто перешить. Кто-то может со мной не согласиться. Однако, это моё убеждение, основанное на моём опыте, и я не стыжусь его высказывать.

Говоря короче, нам необходимы новые мехи и новая одежда (Лк. 5:36–38).

Тут хорошо подходят слова Фредерика Бучнера:

 

Я также считаю, что происходящее в них [группах поддержки] гораздо ближе к тому, как задумал это Христос, и как это было изначально, чем происходящее в большинстве известных мне церквей. У этих групп нет зданий, официального руководства или денег. В них нет благотворительных базаров, нет группы служащей у алтаря, нет всеобщего голосования. Там нет проповедников, хора, литургии, нет недвижимости. У них нет кредо. У них нет программы. Они заставляют задуматься, а не лучше ли было бы многим церквям, если бы сгорело их здание и пропали все их деньги. Тогда у людей ничего бы не осталось, кроме Бога и друг друга.

 

Да хранит нас Бог от легкомысленного накладывания собственных лекал церковных организаций на текст Нового Завета. И дай нам Бог мужества отбросить свой учрежденческий багаж или, по крайней мере, захотеть остановиться, открыть чемоданы и критично посмотреть на их содержимое.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.