Увеличение объема продажСтр 1 из 6Следующая ⇒
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра управления и экономики фармации, фармацевтической технологии
Лекция Способы стимулирования продаж товаров аптечного ассортимента. Организация работы по продвижению товаров аптечного ассортимента. Этические и правовые основы продвижения фармацевтических товаров на рынке.
г. Ростов-на-Дону 2015г. Способы стимулирования продаж товаров аптечного ассортимента. Организация работы по продвижению товаров аптечного ассортимента. Этические и правовые основы продвижения фармацевтических товаров на рынке. СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ В АПТЕКАХ Конкурентная борьба на розничном фармацевтическом рынке в последние годы становится все более острой. Рынок по многим категориям товаров быстро достигает насыщения. С другой стороны, покупатель становится все более разборчивым и капризным. Уже недостаточно просто открыть аптеку и считать, что покупатель в любом случае придет. Вполне возможно, что он придет к конкуренту, который предлагает лучший ассортимент, более низкие цены и лучший сервис. Путь, давно и успешно опробованный на европейском рынке - увеличение продаж за счет проведения специальных маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта. Для планирования мероприятий по стимулированию продаж необходимо определить: - цель; - технологию проведения мероприятий; - сроки проведения мероприятий; - ресурсы (материальные, людские и т.д.); - способы оценки эффективности проведенных мероприятий. Первое и самое важное - при разработке мероприятий по стимулированию продаж - четко определить цель его проведения. Причем необходимо формулировать цель в реальных единицах измерения - процентах, рублях, количестве покупателей и т.д. Увеличение объема продаж Основная цель мероприятий по стимулированию продаж заключается в самом названии - увеличение продаж. Все мероприятия по стимулированию продаж можно разделить на две группы: - проведение мероприятий совместно с производителем; - проведение мероприятий собственными силами аптеки. Здесь важно отметить то, что цели производителя и аптеки по стимулированию продаж не всегда совпадают. Производителю важно увеличить продажи собственного конкретного лекарственного препарата или иного товара, который он поставляет в аптеку. Большинство акций производителя направлено на акцентирование внимания покупателя на определенном товаре. При этом увеличение продаж того или иного товара производителя может и не быть выгодно аптеке, так как оно не обязательно обусловливает увеличение продаж по аптеке в целом. Например, проведение стимулирования сбыта препарата-дженерика, имеющего более низкую цену, чем оригинальный препарат, может привести к уменьшению продаж в этой группе препаратов. Каждый лекарственный препарат или товар играет определенную роль в ассортименте аптеки, которая не всегда совпадает с той ролью, которую отводит производитель своему товару. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|