Контрольная работа №2.
Студентам предлагается социологическая информация (результаты опросов общественного мнения по интересной тематике одного из ведущих российских социологических центров). На основе данной информации студенты должны создать журналистский материал, желательно – в аналитическом жанре, дополнив его иллюстрированием (инфографика приветствуется). Работа оценивается в 15 баллов.
Вопросы к экзамену
- Социология журналистики как предметная область социологии.
- Социология и журналистика: направления использования социологического подхода, методов и информации в журналистской практике.
- Социальные функции СМИ и их социологический анализ
- Социологические теории СМИ: теория пропагандистского воздействия СМИ.
- Социологические теории СМИ: исследования культурно-идеологической роли СМИ представителями Франкфуртской школы.
- Социологические теории СМИ: теория дискурса и СМИ.
- Социологические теории СМИ: теория информационного общества.
- Использование данных социологических исследований в ходе редакционной деятельности.
- Аудитория СМИ. Понятия целевой, потенциальной, реальной аудитории СМИ. Массовая аудитория СМИ.
- Социальные потребности аудитории как объективная основа ее информационных потребностей. Субъективные и объективные характеристики аудитории.
- Тенденции информационного поведения аудитории и ее отношения к СМИ.
- Задачи и методы комплексных социологических исследований аудитории СМИ.
- Организация редакционных исследований аудитории.
- Медиаметрические исследования аудитории как направление социологии журналистики и информационного маркетинга.
- Количественные методы аудиторных исследований (очные, телефонные, почтовые, прессовые опросы; дневники, технические методы замеров аудитории).
- Качественные методы аудиторных исследований (глубинное интервью, фокус-группа).
- Понятие выборки. Репрезентативность выборки. Типы выборок.
- Задачи и методы изучения текстов массовой информации. Контент-анализ как метод изучения текстов массовой информации.
- Контент-анализ редакционной почты.
- Общественное мнение как социальный феномен и журналистика.
- Общественная журналистика как институт гражданского общества.
- Законодательные нормы опубликования результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами.
- Надежность и достоверность социологической информации, правила работы с нею в журналистике (критерии отбора, интерпретации, комментирования, способы представления в СМИ).
- Специфика представления социологической информации на страницах печати, телевидения, радио, сетевых СМИ.
- Правила опубликования социологической информации.
- Владельцы и учредители СМИ: их социологическое изучение.
- Редакция и журналист как объекты социологического изучения.
- Черты портрета современного российского журналиста.
- Принципы сотрудничества редакций и журналистов с социологической организацией. Права и обязанности заказчика и исполнителя исследований.
- Интерактивные опросы в журналистике: их репрезентативность и границы выводов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|