Анализ и обработка результатов.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Характеристика Ученика Юрий С. Б» класса, учебный год 2012-2013 Общие сведения о школьнике: Возраст – 8 лет, состояние здоровья – основная медицинская группа. Кружки и секции не посещает, не принадлежит ни к каким организациям. Увлекается рисованием – рисует практически на каждом уроке и перемене, отвлекаясь от занятия. В классе Юрий выделяется агрессивным отношением к сверстникам – у него есть «недоброжелатели» как в классе, так и вне его – на параллели. К взрослым Юрий относится с уважением, стремится к общению с ними. На занятиях проявляет активность, каждую реплику учителя пытается прокомментировать, всегда старается вставить свое мнение. Учится на «хорошо» и «удовлетворительно», на занятиях часто отвлекается, пытаясь привлечь внимание учителя. Несмотря на это имеет хорошие вычислительные навыки (по математике часто получает оценку «отлично»), техника чтения слабо сформирована – 89 слов в минуту. По словам учителя, мальчик воспитывается в «не совсем благополучной семье». Чаще всего в школу приходит неопрятно одетый, часто конфликтует с одноклассниками, устраивает драки на переменах. И в целом характеризуется учителем как «трудный ребенок». Исследование проводилось со 12 ноября по 5 декабря 2012 года. Были проведены следующие методики: 1. Методика «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия. Цель – оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания младших школьников. 2. Тест Пьерона-Рузера.Цель – определить уровень концентрации внимания. 3. Методика «Таблицы Шульте». Цель – определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. 4. Методика Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан – Исследование самооценки. Цель – определить уровень притязаний и высоту самооценки. 5. Методика «Лесенка побуждений» А. И. Божович, И.К. Маркова. Цель – типология мотивов учения.
Анализ и обработка результатов. На протяжении всего исследования эмоциональное состояние Юры было стабильным. Об этом свидетельствуют такие факторы, как свободная, расслабленная поза во время исследования, он легко пошел на контакт, с интересом выполнял данные задания. В процессе исследования не проявлял отрицательных эмоций, задавал вопросы, если ему было что-то непонятно, все задания выполнял до конца, старался показать как можно лучший результат. «Заучивание 10 слов» А. Р. Лурия Цель: оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания младших школьников. Результат: Протокол опыта
По форме кривой можно сделать вывод, что с каждым повторением количество запоминаемых слов увеличивается – сначала 5 слов, затем 6, 7, 9 и на пятое повторение – 10 слов. Это свидетельствует о том, что объем памяти у Юры высокий, т.к. количество воспроизведенных слов соответствует норме; внимание активно, утомляемость низкая – с каждым повторением количество воспроизведений увеличивалось, а не уменьшалось. Спустя час испытуемый воспроизвел только 4 слова, что свидетельствует о низком уровне развития долговременной памяти.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|