Здавалка
Главная | Обратная связь

ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ



Event-маркетинг как инструмент

Маркетинговых коммуникаций

Методические указания к выполнению курсовой работы

Челябинск

Издательский центр ЮУрГУ


УДК 651.01(075.8)

М711

 

 

Одобрено

учебно-методической комиссией торгово-экономического факультета

Рецензент

М711 Event-маркетинг как инструмент маркетинговых коммуникаций:методические указания к выполнению курсовой работы / сост.: В.Д. Мишина. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. – 37 с.

 

Методические указания предназначены для студентов III курса очной и заочной форм обучения, выполняющих курсовую работу по учебной дисциплине «Event-маркетинг» федерального компонента государственного образовательного стандарта по специальности 080111 «Маркетинг».

Указания содержат характеристику основных этапов подготовки курсовой работы, требования к содержанию, оформлению, порядку сдачи работы на проверку, рекомендации по подготовке доклада к защите, а также примерную тематику работ.

 

УДК 651.01(075.8)

 

© Издательский центр ЮУрГУ, 2011


ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа – это важная форма учебной и научной подготовки будущего специалиста. Подготовка курсовой работы является завершающим этапом изучения дисциплины «Event-маркетинг».

Экономическое развитие страны ставит в ряд первостепенных задач развития любой организации: кардинальное улучшение уровня профессиональной подготовки управленческих кадров, приобретения ими новых знаний и практических навыков делового предпринимательства. Быстрая трансформация современных экономических концепций в России, развитие экономических парадигм требует от специалистов и руководителей всех уровней глубоких теоретических знаний в области организации event-мероприятий. Эти знания создают необходимую фундаментальную базу профессиональной подготовки специалиста по маркетингу.

Методические указания разработаны для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг», и содержат единые для всех форм обучения (очной, заочной) требования кафедры к курсовой работе. В процессе ее написания студенты приобретают навыки по сбору и обобщению научных данных, анализу результатов исследований практической деятельности организаций по организации event-мероприятий, нормативно-методических документов, регулирующих деятельность организации и планирование событий, специальной литературы, а также навыки по выявлению, анализу и реферированию необходимых библиографических источников.

Курсовая работа должна продемонстрировать следующее.

1. Умение работать с первоисточниками, включающее:

- показ степени изученности и разработанности проблемы в научной
литературе;

- работу с организационными документами, нормативно-правовой
документацией;

- составление библиографического списка литературы по теме.

2. Умение анализировать и обобщать материал, т. е.

- обосновать актуальность выбранной темы в научном и практическом
планах;

- сформулировать цели и задачи работы;

- обосновать структуру работы;

- анализировать собранный материал, сопоставлять различные научные концепции, альтернативные подходы к решению отдельных проблем;

- найти возможные способы решения проблем;

- формулировать выводы и делать обобщения.

3. Умение использовать теоретические и практические аспекты смежных с менеджментом дисциплин – «Введение в специальность», «Маркетинг», «Экономика», «Основы коммерческой деятельности», «Правоведение», «Основы рекламы» и т. д.;

4. Оформление работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательским работам.

В ходе написания курсовой работы у студента формируются исследовательские умения и навыки, которые необходимы для успешного выполнения и усвоения учебной программы.

ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

В соответствии с учебным планом цель подготовки и защиты курсовой работы по дисциплине состоит в изучении студентами основных концепций и методов событийного маркетинга, специфики деятельности современных организаций в том числе в области маркетинга, характеристики их структур, а также основных процессов планирования и организации события, специфики работы отделов организации, особенностей формирования корпоративной культуры и деятельности современного руководителя в контексте event-маркетинга.

Из проблемы и формулировки темы вытекает и цель исследования, которую отличает конкретность, выполнимость, однозначность направленности. Из цели следуют задачи, выбор объекта и предмета исследования.

В ходе выполнения курсовой работы студенту предлагается решить следующие задачи:

- изучение теоретических основ событийного маркетинга как научной и учебной дисциплины;

- анализ стратегических и тактических действий, связанных с планированием и организацией мероприятия, достижением высокой результативности события за счёт современных методов управления;

- рассмотрение роли и функций основных участников и составляющих процесса подготовки и организации события;

- знакомство с последними теоретическими достижениями, а также практическими формами и методами организации event-мероприятий;

- обобщение современного зарубежного и отечественного опыта
event-маркетинга.

Выбор темы курсовой работы. Это достаточно сложный и ответственный момент в исследовании. Он осуществляется студентом после знакомства с теоретическими проблемами дисциплины, изложенными в лекционном курсе. При выборе темы студент может исходить из примерной тематики курсовых работ, разработанных по дисциплине «Event-маркетинг».

По согласованию с преподавателем, осуществляющим руководство курсовой работой, студент может предложить тему, не включенную в примерный перечень, с учетом собственных научных интересов, специфики деятельности конкретной организации предприятия, а также своих должностных обязанностей и т. д. Тема курсовой работы должна отвечать тематике проблем, рассматриваемых в теоретическом курсе «Event-маркетинг». Выбор темы осуществляется студентом и с учетом доступности основных источников и литературы.

Студент, выбрав тему курсовой работы, должен подать заявление об утверждении темы на кафедру «Маркетинговые коммуникации». Образец заявления приведен в приложении Б.

Объект и предмет исследования. Объект исследования – это определенная область event-маркетинга, на которую нацелено внимание исследователя (определенное явление, проблема, процесс). Применительно к данной курсовой работе (в зависимости от конкретной темы) в качестве объекта исследования могут выступать различные виды и типы event-мероприятий. Предмет исследования представляет собой конкретизацию объекта, его фрагмент, часть, изучаемый аспект. Определение предмета непосредственно вытекает из темы работы, но формулируется несколько шире. В данной курсовой работе предмет исследования может определяться как анализ (описание, характеристика) эволюции (развития, современного состояния и т. д.) формы (системы, методики, технологии и пр.) процессов организации (контроля, планирования и т. п.) event-мероприятия.

Например, если тема курсовой работы «Корпоративные эвенты: виды, специфика и основные этапы организации и проведения», то объект исследования – организационные проблемы реализации корпоративных эвентов, предмет исследования – специфика корпоративных эвентов.

Цель и задачи исследования. Формулировка цели исследования соответствует заглавию курсовой работы с добавлением маркеров «анализ», «описание», «характеристика», «разработка рекомендаций». Цель конкретизируется в задачах исследования, перечень которых отражает структуру курсовой работы. Заглавия глав, параграфов и составляют формулировки задач исследования.

Так, если тема курсовой работы «Корпоративные эвенты: виды, специфика и основные этапы организации и проведения», то цель исследования – разработка рекомендаций по организации корпоративного эвента на конкретном предприятии. Задачи исследования: определение понятия «корпоративное мероприятие», характеристика сущности процесса организации корпоративного эвента, обзор классических и современных рекомендаций по организации корпоративного эвента, анализ процесса организации эвента на конкретном предприятии, характеристика корпоративного эвента как инструмента управления общественным мнением в организации, разработка корпоративного эвента для конкретного предприятия.

Курсовая работа, как правило, является теоретико-практическим исследованием выбранной темы. Так, в первой главе рассматриваются теоретические аспекты (понятия, типологии, классификации, функции, проблемы использования и применения тех или иных методов организации event-мероприятий и др.) выбранной темы (проблемы). Во второй главе описывается деятельность конкретной организации, анализируются проблемы использования event-маркетинга в организации. Третья глава пишется на основе предложения конкретного эвента для предприятия, а также исследования практики применения в деятельности выбранной организации теоретических положений, рассмотренных в первой главе.

Критерии оценки курсовой работы. Курсовая работа должна быть подготовлена студентом в сроки, предусмотренные учебным планом, которые преподаватель доводит до сведения студентов. Затем студент сдаёт курсовую работу на проверку преподавателю. Студент, получив проверенную курсовую работу, исправляет замечания руководителя. Курсовая работа защищается перед преподавателем, который на основе качества защиты студента (включая ответы на вопросы) выставляет окончательную оценку, определяемую на основе критериев и показателей, представленных в таблице.

 

Таблица

Критерии оценки курсовой работы

 

Наименование оценочного критерия Максимальный балл
Формальные критерии  
1. Соблюдение сроков сдачи работы
2. Соответствие требованиям оформления
3. Соответствие структуры работы заданию
4. Соответствие оформления библиографического списка требованиям ГОСТ
5. Использование современной литературы, наличие ссылок
Итого 40 баллов  
Содержательные критерии  
1. Методология исследования: определение цели, задач, объекта, предмета и методов исследования, наличие выводов
2. Соответствие содержания работы утвержденной теме
3. Качество выполнения практической части
4. Содержательность приложений
5. Степень самостоятельности работы
Итого 45 баллов  
Защита курсовой работы, качество ответов на вопросы
  Итого 100 баллов

 

В зависимости от набранных студентом баллов в аттестационную ведомость и зачётную книжку студента выставляются следующие оценки (в соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов):

86–100 баллов – «отлично»;

73–85 баллов – «хорошо»;

60–72 балла – «удовлетворительно»;

Менее 59 баллов – «неудовлетворительно» (в зачётную книжку не выставляется и возвращается на доработку).

План курсовой работы. Студент составляет план работы самостоятельно, после чего согласовывает его с преподавателем. Подготовка плана курсовой работы – первый этап работы над ней. Студент знакомится с источниковой базой темы и изучает специальную литературу. При согласовании плана с преподавателем студент должен иметь четкое представление об изучаемой теме, а также уметь обосновать структуру будущей курсовой работы, последовательность изложения
материала.

Руководитель обязан своевременно довести до сведения студентов общие требования кафедры «Маркетинговые коммуникации» к курсовым работам, в том числе, требования к курсовой работе по дисциплине «Event-маркетинг».

Студент вправе обратиться к преподавателю за консультацией по любому вопросу, возникшему в ходе подготовки курсовой работы. Как правило, преподаватель консультирует студента по вопросам, связанным с выбором источников и литературы, анализом специальной литературы, разработкой рациональной структуры работы, сбором фактов и статистических данных, их обработкой. В ходе консультаций студент получает дополнительную информацию, необходимую для подготовки курсовой работы. Преподаватель контролирует процесс подготовки, знакомится с предварительными результатами исследования и делает свои
замечания.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.