КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ) К ОСНОВНЫМ ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
(извлечение)
Сектор
| Гостиницы
| Подсектор
| Служба организации питания
| Код стандарта
|
|
Направление деятельности
| Работа в качестве официанта, обслуживание определенного количества столов в ресторане, предложение меню, помощь в выборе блюд, обслуживание, уборка столика, подготовка и произведение расчета
| Наименование должностей
| Первый квалификационный уровень
| Второй квалификационный уровень
|
| Младший официант
Официант-стажер
| Старший официант
Официант
Бармен
| Требуемый уровень профессионального образования и обучения
| Первый квалификационный уровень
| Второй квалификационный уровень
|
| Начальное профессиональное образование
Профессиональное обучение
| Среднее специальное образование
Начальное профессиональное образование
Курсы повышения квалификации
| (в ред. Постановления Минтруда РФ от 10.10.2002 N 71)
|
Должностные обязанности
Перечень должностных обязанностей для первого и второго квалификационных уровней
|
| Должностные обязанности
| Квалификационный уровень
| 1.
| Владение иностранным языком/языками в соответствии с основной клиентурой
| 1 и 2
| 2.
| Уборка ресторана и оборудования
| 1 и 2
| 3.
| Мытье и хранение посуды
| 1 и 2
| 4.
| Мытье и хранение бокалов
| 1 и 2
| 5.
| Мытье и хранение столовых приборов
| 1 и 2
| 6.
| Подготовка зала к обслуживанию
| 1 и 2
| 7.
| Использование профессиональных технологических приемов при обслуживании клиентов, использование подносов и тележек
| 1 и 2
| 8.
| Уборка столов: перенос и очистка тарелок, блюд и бокалов
| 1 и 2
| 9.
| Встреча и приветствие посетителей
|
| 10.
| Подача меню, прием заказов
| 1 и 2
| 11.
| Передача заказов на блюда и напитки на кухню и в буфетную
| 1 и 2
| 12.
| Владение и применение различных форм обслуживания в зависимости от традиций и пожеланий гостей
| 1 и 2
| 13.
| Сервировка алкогольных напитков
| 1 и 2
| 14.
| Сервировка безалкогольных напитков
| 1 и 2
| 15.
| Подготовка и обслуживание шведского стола
| 1 и 2
| 16.
| Подготовка счета клиента и принятие оплаты
|
| 17.
| Пользование телефоном
| 1 и 2
| 18.
| Оказание первой помощи
| 1 и 2
| 19.
| Работа с жалобами клиентов
|
| 20.
| Соблюдение требований гигиены при хранении продуктов и обслуживании
| 1 и 2
| 21.
| Соблюдение требований гигиены при утилизации отходов
| 1 и 2
| 22.
| Соблюдение техники безопасности на рабочем месте
| 1 и 2
| 23.
| Забота о гостях
| 1 и 2
| 24.
| Действия в чрезвычайных ситуациях
| 1 и 2
| 25.
| Подготовка ресторана к закрытию
| 1 и 2
|
Должностные требования
Перечень навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей
| Должностные обязанности
| Основные навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей
| Основные знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей
| 1.
| Владение иностранным языком/ языками в соответствии с основной клиентурой
| Культура межличностного общения
Устное общение с клиентами
Владение профессиональной лексикой и терминологией
| Теория межличностного общения
Базовый словарный запас, основы грамматики и фонетики иностранного языка
Словарный запас по тематике ресторанного дела
Основы организации питания
| 2.
| Уборка ресторана и оборудования
| Выбор моющих средств
Использование технологий и оборудования для сухой и влажной уборки
Использование уборочной техники: пылесосов, машин для мытья полов
Технология хранения материалов, инструментов и оборудования
Процедура повседневной уборки: мебель, холодильники и др.
Технология очистки и полировки посуды и приборов
| Структура и планировка ресторана
Основы гигиены и санитарии
Типы моющих средств и технологии уборки
Оборудование ресторана и инвентарь
Охрана здоровья и гигиена
Техника безопасности
| 3.
| Мытье и хранение посуды
| Выбор моющих средств и технология работы с посудой
Использование посудомоечных машин
Инвентаризация и хранение применяемых материалов, инструментов и оборудования
Технология очистки и полировки посуды и приборов
Выбор последовательности применения технологий уборки
Процедура повседневной уборки
| Структура и планировка ресторана
Основы гигиены и санитарии
Типы моющих средств и технология уборки
Оборудование, используемое в повседневной работе ресторана
Посуда и приборы
Правила сервировки
Охрана здоровья и гигиена
Техника безопасности
| 4.
| Мытье и хранение бокалов
| Выбор моющих средств и технология работы с посудой
Использование техники при работе с посудой и приборами: посудомоечные машины
Инвентаризация и хранение применяемых материалов, инструментов и оборудования
Технология очистки и полировки посуды и приборов
Выбор последовательности применения технологий уборки
Процедура повседневной уборки
| Структура и планировка ресторана
Основы гигиены и санитарии
Типы моющих средств и технология уборки
Оборудование, используемое в повседневной работе ресторана
Посуда и приборы
Правила сервировки
Охрана здоровья и гигиена
Техника безопасности
| 5.
| Мытье и хранение столовых приборов
| Выбор моющих средств и технология работы с посудой
Использование техники при работе с посудой и приборами: посудомоечные машины
Инвентаризация и хранение применяемых материалов, инструментов и оборудования
Технология очистки и полировки посуды и приборов
Выбор последовательности применения технологий уборки
Процедура повседневной уборки
| Структура и планировка ресторана
Основы гигиены и санитарии
Типы моющих средств и технология уборки
Оборудование, используемое в повседневной работе ресторана
Посуда и приборы
Правила сервировки
Охрана здоровья и гигиена
Техника безопасности
| 6.
| Подготовка зала к обслуживанию
| Технология инвентаризации: чистые скатерти, салфетки, пепельницы
Правила сервировки стола
Технология использования подносов, служебных столиков и тележек
Технология использования оборудования для подогрева блюд: нагретые тарелки и т.д.
Использование искусственного освещения: настольных ламп и свечей
Правильное расположение приборов и салфеток, приемы складывания салфеток
Скорость и аккуратность подготовки столиков, технология раскладывания скатертей
Соблюдение установленных стандартов одежды (униформы) и аккуратного внешнего вида
| Структура и планировка ресторана
Принципы и технология сервировки блюд
Основы гигиены, санитарии и чистоты
Охрана здоровья и гигиена
Техника безопасности
Типы посуды, бокалов, столовых приборов, салфеток/скатертей
Стили, техники и методы обслуживания
Принципы аранжировки цветов
| 7.
| Использование профессиональных технологических приемов при обслуживании клиентов, использование подносов и тележек
| Технология использования подносов для сервировки различных видов заказов и различных технологических операций (обслуживания и уборки)
Правила и технология загрузки подносов: позиция, баланс
Различная техника использования подносов: низкая позиция переноски, позиция рука-плечо, высокая позиция переноски
Предотвращение боя посуды
Приемы пользования салфеткой при работе с подносом
Приемы использования салфетки официанта
Культура межличностного общения
| Структура и планировка ресторана
Принципы и приемы сервировки блюд
Основы гигиены и санитарии
Охрана здоровья и гигиена
Техника безопасности
Типы посуды, бокалов, столовых приборов, салфеток/скатертей
Стили, техники и методы обслуживания
Теория межличностного общения
Психология продаж
| 8.
| Уборка столов: перенос и очистка тарелок, блюд и бокалов
| Приемы использования салфетки официанта
Приемы переноски одной рукой тарелок как с горячими, так и холодными блюдами
Приемы переноски тарелок без использования подноса
Приемы переноски пустых бокалов без подноса
Процедура и последовательность уборки со стола - быстрота и технология
Соблюдение этикета
| Структура и планировка ресторана
Основы гигиены и санитарии
Типы посуды, бокалов, столовых приборов, салфеток/скатертей
Специфика применяемых при изготовлении посуды и приборов материалов
Техника безопасности
Приемы действий в сложных ситуациях и оказание первой помощи пострадавшим
Технология и методы обслуживания
Протокол и этикет
| 9.
| Встреча и приветствие посетителей
| Культура межличностного общения
Качество обслуживания: приветствие, рассаживание, обслуживание особых заказов, прощание
Соблюдение правил вежливости и протокольных процедур при встрече, рассаживании и прощании: типичный диалог и обмен репликами
Организация быстрого и четкого обслуживания
Соблюдение этикета
| Теория межличностного общения
Виды продукта, ассортимент и региональная специфика
Потребности и ожидания гостей
Протокол и этикет
| 10.
| Подача меню, прием заказов
| Порядок и процедура представления меню, карты вин, карты напитков
Качество и последовательность объяснений, предложений, консультации, помощь в выборе
Учет психологии клиента и его потребностей.
Процедура предложения особых и фирменных блюд
Эффективность и последовательность методов продаж
Четкая и читаемая запись принятого заказа согласно существующей системе
Профессиональные приемы запоминания заказов
Гарантия четкости выполнения заказа: проговаривание сделанного заказа клиенту
Культура межличностного общения
Соблюдение этикета
| Владение основными позициями меню, карты вин и напитков
Существующие системы заказов
Меню: ассортимент блюд и организация выбора
Принципы составления карт вин и напитков: ассортимент и выбор позиций
Основные принципы компоновки меню
Теория межличностного общения
Потребности и ожидания гостей
Протокол и этикет
Основы конфликтологии
| 11.
| Передача заказов на блюда и напитки на кухню и в буфетную
| Определение материалов и оборудования, требуемых для работы
Организация работы: темп и ритм обслуживания
Соблюдение предельного времени ожидания при обслуживании
Технология и процедура сообщения с кухней
Типы заказов: заказ по выбору из предложенного меню ("a la carte"), "комплексный обед" ("table d'hote") Процедура обслуживания с кухни: организация и очередность
Температурный режим подаваемых блюд: горячие блюда и напитки; температура тарелок, холодные блюда и напитки
| Принципы сервировки блюд
Основы технологии приготовления пищи
Расположение пунктов выдачи блюд и напитков с кухни
Структура и организация ресторана
Основы гигиены и санитарии
Стили, техники и методы обслуживания
Соблюдение техники безопасности при контакте с горячими блюдами и посудой
| 12.
| Владение и применение различных форм обслуживания в зависимости от традиций и пожеланий гостей
| Порядок обслуживания посетителей, процедура последовательности обслуживания
Технология подачи пищи и расстановка посуды
Использование профессиональных приемов и оборудования (ложки, лопаточки, вилки) при сервировке блюд; положение и работа рук
Сервировка блюд с использованием длинного плоского глубокого блюда, супницы и половника, пирога и ломтиков торта (порции)
Обслуживание со служебного столика
Культура межличностного общения Соблюдение этикета
| Принципы сервировки блюд
Основы гигиены
Стили, техники и методы обслуживания
Ассортимент и размер сервировочных блюд
Типы посуды и бокалов
Типы боковых столиков
Типы служебных столиков
Типы расположения приборов
Забота о госте
Теория межличностного общения
Взаимоотношения с гостями
Знание специфики региона и местной специфики
Потребности и ожидания клиентов
Протокол и этикет
| 13.
| Сервировка алкогольных напитков
| Приемы использования инвентаря для сервировки: бокалы, подносы, открывалки, штопоры, стойки для бутылок, подставки для хранения вин в горизонтальном положении, ведерки, подставки
Технология использования боковых столиков для обслуживания клиентов
Приемы использования оборудования для разлива пива из бочек
Процедура и правила выбора вин, пива, крепких алкогольных напитков и коктейлей
Использование оборудования для смешивания напитков
Приемы оформления подаваемых напитков
Приемы сервировки коктейлей, ликеров и пива, использование вариантов подноса и бокала, использование подставок под кружки, технология расстановки на столе
Технология сервировки, презентации вин и обслуживания клиента
Технология обслуживания клиента и сервировка стола
Культура межличностного общения
Соблюдение этикета
| Основы гигиены и санитарии
Ассортимент и характеристики вин
Температура сервировки вин
Сочетаемость вина и блюд
Ассортимент и характеристики пива
Ассортимент и характеристики крепких алкогольных напитков: виски, ром, бренди, водка и джин
Ассортимент и характеристики ликеров
Теория межличностного общения
Взаимоотношения с гостями
Специфика региона и местная специфика
Потребности и ожидания клиентов
Протокол и этикет
| 14.
| Сервировка безалкогольных напитков
| Приемы использования инвентаря для обслуживания клиента безалкогольными напитками: подставки, подносы, открывалки, сахарницы, соломинки, кувшины для воды
Приемы сервировки безалкогольных напитков и соков с использованием специального инвентаря: подносов, подставок и т.д.
Выбор и расстановка на столе посуды
Технология заваривания чая и приготовления кофе
Приемы сервировки чая и кофе
Приемы использования и сервировки льда
Приемы сервировки воды
Культура межличностного общения
Соблюдение этикета
| Основы охраны здоровья
Основы гигиены и санитарии
Типы и виды посуды, специальное оборудование и инвентарь
Основы организации труда с применением механизмов: миксеры, соковыжималки, кофеварки
Основы сочетаемости напитков и продуктов (выбор десерта)
Ассортимент и характеристики холодных безалкогольных напитков
Ассортимент и характеристики горячих безалкогольных напитков (чая, кофе, шоколада)
Теория межличностного общения
Взаимоотношения с гостями
Специфика региона и местная специфика
Потребности и ожидания клиентов
Протокол и этикет
| 15.
| Подготовка и обслуживание шведского стола
| Сервировка столиков и оформление зала с использованием декоративных элементов
Организация секций горячих и холодных блюд
Порядок расстановки столов для "шведского стола"
Соблюдение технологии и частоты смены блюд
Технология обслуживания и уборки: расстановка блюд, возобновление, температура, соблюдение норм гигиены, технология уборки грязной посуды
Организация работы в соответствии со стандартами обслуживания, срочный заказ
| Основы охраны здоровья
Основы санитарии и гигиены
Меню шведского стола
Организация шведского стола
Особые случаи (свадебный банкет)
Забота о клиенте
Организация питания на открытом воздухе
Основы продаж
Правила пользования инвентарем и оборудованием
Соблюдение техники безопасности
| 16.
| Подготовка счета клиента и принятие оплаты
| Технология и правила выписывания счета и работы на соответствующем оборудовании
Техника расчетов (быстрота) отсутствие очередей
Процедура подготовки счета и получения оплаты
Процедура оплаты счетов: наличными, при помощи кредитной карты
Порядок и процедура оповещения кассира
Порядок работы с клиентом, не заплатившим по счету
Культура межличностного общения
Соблюдение этикета
| Виды кассового оборудования
Теория межличностного общения
Психология продаж
Потребности и ожидания клиентов
Конфликтология
Протокол и этикет
| 17.
| Пользование телефоном
| Культура межличностного общения
Использование справочников
Эффективность и оперативность использования телефона
Соблюдение этикета
| Теория межличностного общения
Правила пользования телефоном
Технология и психология продаж
Основы охраны здоровья
Основы гигиены и санитарии
Протокол и этикет
Взаимодействие различных служб и отделов
Ассортимент и характеристики основного продукта
| 18.
| Оказание первой помощи
| Приемы формирования и использования аптечки первой помощи, ее местонахождение
Взаимодействие с соответствующими службами и оповещение руководства по телефону
Использование огнетушителя
Быстрые и четкие действия при возникновении несчастного случая в пределах компетенции персонала
| Охрана здоровья
Техника и меры безопасности
Элементы физиологии, аптечка первой помощи, лекарства и их применение
Характеристики несчастных случаев/травм и соответствующее лечение; бытовые травмы: падения, ожоги, укусы насекомых
Чрезвычайные ситуации: сердечный приступ, инсульт, шок, большая потеря крови
Методы первой помощи: искусственное дыхание, массаж грудной клетки
| 19.
| Работа с жалобами клиентов
| Культура межличностного общения
Техника работы с жалобами клиентов
Процедуры принятия мер по жалобам клиентов
Взаимодействие с руководством по жалобам клиентов
Соблюдение этикета
| Теория межличностного общения
Потребности и ожидания клиентов
Основы психологии
Конфликтология
Протокол и этикет
Методы работы с жалобами
| 20.
| Соблюдение требований гигиены при хранении продуктов и обслуживании
| Технология и процедура гигиенических норм хранения продуктов, приготовления пищи и уборки
Санитарно-технические и гигиенические нормы при обслуживании клиентов, уборке грязной посуды и помещений
Технология соблюдения санитарно-гигиенических правил при эксплуатации оборудования, мебели и инвентаря
Соблюдение стандартов гигиены внешнего вида: чистая рабочая одежда, личная опрятность
| Службы ресторана и их расположение
Основы гигиены и санитарии
Охрана здоровья и техника безопасности на рабочем месте
Внутренние инструкции по технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам
Дезинсекция и дератизация
Виды моющих средств и химических веществ, применяемых при уборке
| 21.
| Соблюдение требований гигиены при утилизации отходов
| Технология гигиеничной утилизации отходов
Соблюдение стандартов чистоты в зоне утилизации отходов
Процедура и периодичность уборки, технология содержания зоны утилизации отходов
Технология и способы сбора и хранения отходов
| Правовые основы и ответственность за своевременную утилизацию отходов
Основы гигиены и санитарии
Охрана здоровья и техника безопасности на рабочем месте
Внутриведомственные инструкции по нормам санитарии и гигиены
Дезинсекция и дератизация
Виды моющих средств и химических веществ, применяющихся при утилизации отходов
| 22.
| Соблюдение техники безопасности на рабочем месте
| Технология и последовательность мер безопасности на рабочем месте
Стандарты техники безопасности и систем охраны черного хода
Техника безопасности при работе с инвентарем, оборудованием, в служебных и производственных помещениях
| Службы ресторана и их расположение
Системы безопасности
Системы охранной сигнализации и правила пользования
Техника безопасности на рабочем месте
Внутренние инструкции по правилам безопасности
| 23.
| Забота о гостях
| Культура межличностного общения
Качественное обслуживание, скорость и темп услуги
Процедура обслуживания особых событий
Проверка контроля качества /внимательности
Соблюдение этикета
| Теория межличностного общения
Потребности и ожидания клиентов
Протокол и этикет
| 24.
| Действия в чрезвычайных ситуациях
| Взаимодействие со специальными службами в чрезвычайных ситуациях: вызов милиции, скорой помощи и т.д.
Процедуры и порядок действий в различных сложных ситуациях: госпитализация гостя, смерть, потерянные /украденные вещи в т.ч.: паспорта, деньги, билеты, кредитные карточки, дорожные чеки и др. ценные вещи
Порядок отчетности
Реакция на срабатывание сигнала тревоги
Порядок действий при эвакуации
| Охрана здоровья и гигиена
Техника и меры безопасности
Аптечка первой помощи
Основы травматологии
Чрезвычайные ситуации: сердечный приступ, инсульт, шок, большая потеря крови
Методы первой помощи: искусственное дыхание, массаж грудной клетки
Системы реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
| 25.
| Подготовка ресторана к закрытию
| Порядок записи незавершенной работы
Порядок записи особых пожеланий
Порядок уведомления об ожидаемых поздних заселениях/отъездах
Процедура передачи срочных /важных сообщений
Порядок записи особых происшествий или проблем
Процедура передачи дежурства в конце смены и приведения рабочего места в порядок (проверка оборудования и материалов)
| Основы охраны здоровья и гигиены
Техника безопасности и меры безопасности
Службы ресторана и организация помещений
Оборудование ресторана, мебель и инвентарь, их хранение
|
Направление деятельности
| Планирование и организация работы по всем направлениям деятельности службы питания, планирование и реализация стратегии продаж, организация взаимодействия и координация, построение организации, аналитическая отчетность и прогноз, распределение полномочий и мотивация персонала
| Наименование должностей
| Третий квалификационный уровень
|
| Директор ресторана/Заместитель директора ресторана
Менеджер по блюдам и напиткам/Заместитель менеджера по блюдам и напиткам
Заведующий производством/Заместитель заведующего производством
Метрдотель
Метрдотель бара
Администратор ресторана
| Требуемый уровень профессионального образования и обучения
| Третий квалификационный уровень
|
| Квалификация "дипломированный специалист"
Среднее специальное образование
Курсы повышения квалификации
| (в ред. Постановления Минтруда РФ от 10.10.2002 N 71)
|
Должностные обязанности
Перечень должностных обязанностей для третьего квалификационного уровня
|
| Должностные обязанности
| 1.
| Владение иностранным языком/языками в соответствии с основной клиентурой
| 2.
| Контроль качества уборки ресторана и оборудования
| 3.
| Контроль подготовки зала к обслуживанию посетителей
| 4.
| Организация встречи и приветствия посетителей
| 5.
| Контроль приема заказов
| 6.
| Контроль различных способов подачи блюд: plate service, silver service, family service
| 7.
| Контроль сервировки вин, алкогольных и безалкогольных напитков
| 8.
| Контроль подготовки счета клиента и принятия оплаты
| 9.
| Организация оказания первой помощи
| 10.
| Работа с жалобами клиентов
| 11.
| Соблюдение требований гигиены при хранении продуктов и обслуживании клиентов
| 12.
| Соблюдение требований гигиены при утилизации отходов
| 13.
| Соблюдение техники безопасности на рабочем месте
| 14.
| Забота о гостях
| 15.
| Действия в чрезвычайных ситуациях
| 16.
| Контроль завершения работы ресторана
| 17.
| Планирование потребностей подразделений службы организации питания
| 18.
| Выявление и анализ сложностей в работе службы организации питания
| 19.
| Инновационный менеджмент: внедрение прогрессивных изменений в работу службы организации питания
| 20.
| Инструктаж подчиненных, работающих в службе организации питания
| 21.
| Помощь подчиненным в разрешении возникающих в ходе работы проблем
| 22.
| Распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных
| 23.
| Мотивация подчиненных
| 24.
| Управление конфликтными ситуациями
| 25.
| Управление планированием времени
| 26.
| Организация и проведение деловых переговоров
| 27.
| Подготовка меню и организация подготовки рекламных материалов
|
Профессиональные требования
Перечень навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей
| Должностные обязанности
| Основные навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей
| Основные знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей
| 1.
| Владение иностранным языком/ языками в соответствии с основной клиентурой
| Устное общение с гостями и партнерами по всем вопросам своей службы
Умение и навыки ведения деловой переписки
Культура межличностного общения
| Основы грамматики, лексики и фонетики
Специальная лексика по тематике службы организации питания
Аббревиатуры международного турбизнеса/гостиничного хозяйства
Теория межличностного общения
| 2.
| Контроль качества уборки ресторана и оборудования
| Консультации по эффективности моющих средств
Контроль использования инвентаря
Контроль использования техники для уборки
Контроль организации хранения материалов, инструментов и оборудования
Контроль технологии и последовательности операций уборки помещений
Контроль технологии повседневной уборки
Контроль соблюдения технологии и процедур мытья и полировки посуды и приборов
| Планировка помещений ресторана
Гигиена и санитария
Ассортимент и свойства моющих средств
Оснащение оборудованием и меблировка помещений ресторана
Основы дезинсекции и дератизации
Охрана здоровья и гигиена
Техника безопасности
| 3.
| Контроль подготовки зала к обслуживанию
| Контроль технологии инвентаризации: чистые скатерти, салфетки, пепельницы
Принятие решений и консультаций по вопросам дизайна зала и столика: выбора цветов и ваз
Контроль правильности сервировки столика, выбор фаянсовой, фарфоровой посуды и бокалов
Контроль технологии использования подносов, служебных столиков и тележек
Создание и контроль поддержания комфортных условий в зале: визуальный и температурный комфорт
Организация искусственного освещения: настольные лампы и свечи
Обеспечение скорости и аккуратности подготовки зала ресторана к работе при соблюдении необходимых технологий
Принятие решений по планировке зала, расположению столов
Контроль за соблюдением делового стиля и опрятности подчиненных
| Структура и планировка ресторана
Принципы и технологии сервировки блюд
Гигиена, санитария и чистота Охрана здоровья и гигиена
Техника безопасности
Типы посуды, бокалов, столовых приборов, салфеток/скатертей
Типы обслуживания
Принципы аранжировки цветов
Воздействие стилей, техники и методов обслуживания
Основы теории релаксации
Психология продаж
Протокол и этикет
| 4.
| Организация встречи и приветствие посетителей
| Культура межличностного общения
Контроль качества обслуживания: приветствие, рассаживание, обслуживание особых заказов, прощание
Контроль соблюдения правил вежливости и протокольных процедур при встрече, рассаживании и прощании: типичный диалог и обмен репликами
Контроль организации быстрого и четкого обслуживания
Соблюдение этикета
| Теория межличностного общения
Психология продвижения продукта и продаж
Виды продукта, ассортимент и региональная специфика
Потребности и ожидания гостей
Взаимоотношения с посетителями
Местные особенности
Протокол и этикет
| 5.
| Контроль приема заказов
| Контроль порядка и процедуры представления меню, карты вин, карты напитков
Консультации по сложным вопросам и помощь в выборе
Контроль качества и последовательности объяснений, предложений
Предложение особых и фирменных блюд
Организация эффективного метода продаж
Организация и контроль процедуры принятия заказа согласно существующей системе
Отработка с подчиненными профессиональных приемов обслуживания: запоминания и проговаривания заказов
Гарантия четкости выполнения заказа
Культура межличностного общения
Соблюдение этикета
| Владение всеми позициями меню, карты вин и напитков (эти знания должны охватывать все позиции меню, характерные для обычных ресторанов в России, сюда не входит более детализированное знание европейской кухни или иной специализированной кухни)
Существующие системы заказов
Меню: ассортимент блюд и организация выбора
Приемы и методы составления карт вин и напитков: ассортимент и выбор позиций
Компоновка меню
Ресторанный маркетинг и теория продаж
Психология продаж
Методы продвижения продукта и продаж
Специфика региона и местная специфика
Потребности и ожидания гостей
Теория межличностного общения
Протокол и этикет
Основы конфликтологии
| 6.
| Контроль различных способов подачи блюд: Silver service (пища уложена на серебряном подносе непосредственно на кухне и официант обслуживает гостей при помощи ложки и вилки) Plate service (официант приносит пищу, заранее разложенную по тарелкам) Family service (пища ставится на стол на большом блюде и гости обслуживают себя сами)
| Контроль порядка, процедуры и последовательности обслуживания посетителей
Контроль соблюдения технологии подачи пищи и правил сервировки в соответствии с каждым типом обслуживания
Контроль эффективности использования профессиональных приемов и оборудования (ложки, лопаточки, вилки) при сервировке блюд
Контроль соблюдения технологии и специальных приемов при сервировке блюд с использованием длинного плоского глубокого блюда, супницы и половника, пирога и ломтиков торта (порции)
Контроль процедуры обслуживания со служебного столика
Культура межличностного общения
Соблюдение этикета
| Принципы и технология сервировки блюд
Гигиена и санитария
Существующие стили, техники и методы обслуживания и их преимущества
Ассортимент и размер сервировочных блюд
Типы посуды и бокалов
Типы боковых столиков
Типы служебных столиков
Типы расположения приборов
Забота о госте
Маркетинг и продажи в ресторанном бизнесе
Теория межличностного общения
Взаимоотношения с гостями
Методы продвижения продукта и продаж
Специфика региона и местная специфика
Потребности и ожидания клиентов
Протокол и этикет
| 7.
| Контроль сервировки вин, алкогольных и безалкогольных напитков
| Контроль правильности сервировки столов: бокалы, подносы, штопоры, стойки для бутылок, подставки для хранения вин в горизонтальном положении, ведерки, подставки
Контроль эффективности использования боковых столиков для обслуживания клиентов
Контроль эффективности использования оборудования для разлива пива из бочек
Контроль и консультации при выборе алкогольных и безалкогольных напитков
Контроль стиля оформления подаваемых напитков
Технология сервировки, презентации алкогольных и безалкогольных напитков
Контроль технологии обслуживания клиента и сервировки стола
Культура межличностного общения
Соблюдение этикета
| Основы гигиены и санитарии
Охрана здоровья
Ассортимент и характеристики вин
Температура сервировки вин
Сочетаемость вина и блюд
Ассортимент и характеристики пива
Ассортимент и характеристики крепких алкогольных напитков: виски, ром, бренди, водка и джин
Ассортимент и характеристики ликеров
Ассортимент и характеристики безалкогольных напитков
Температурный режим подачи безалкогольных напитков
Основы маркетинга и продаж в ресторанном деле
Теория межличностного общения
Взаимоотношения с гостями
Методы продвижения продукта и продаж
Специфика региона и местная специфика
Потребности и ожидания клиентов
Протокол и этикет
| 8.
| Контроль подготовки счета клиента и принятие оплаты
| Контроль существующих технологий и правил выписывания счета
Контроль правильности и эффективности работы на соответствующем оборудовании
Культура межличностного общения
Организация и контроль техники расчетов/быстрота/отсутствие очередей
Контроль за соблюдением процедур подготовки счета и правильностью оплаты
Консультации в сложных случаях и контроль процедуры оплаты счетов: наличными, при помощи кредитной карты
Контроль всех участков и эффективности взаимодействия служб
Работа с клиентом, не заплатившим по счету
Соблюдение этикета
| Основы финансового менеджмента
Различные виды кассового оборудования
Теория межличностного общения
Психология продаж
Методы продвижения продукта и продаж
Потребности и ожидания клиентов
Конфликтология
Протокол и этикет
Забота о посетителях
| 9.
| Организация оказания первой помощи
| Контроль формирования и использования аптечки первой помощи, ее местонахождение
Взаимодействие с соответствующими службами и оповещение руководства по телефону
Использование огнетушителя
Координация и организация действий при возникновении несчастного случая
Распознавание угрожающих симптомов среди людей повышенной группы риска
| Охрана здоровья
Гигиена и санитария
Техника и меры безопасности
Элементы физиологии, аптечка первой помощи, лекарства и их применение
Характеристики несчастных случаев/травм и соответствующее лечение; бытовые травмы: падения, ожоги, укусы насекомых
Чрезвычайные ситуации: сердечный приступ, инсульт, шок, большая потеря крови
Методы первой помощи: искусственное дыхание, массаж грудной клетки
| 10.
| Работа с жалобами клиентов
| Культура межличностного общения
Техника работы с жалобами клиентов
Процедура принятия мер по жалобам клиентов
Учет и анализ жалоб клиентов
Соблюдение этикета
| Теория межличностного общения
Потребности и ожидания клиентов
Основы психологии
Протокол и этикет
Методика работы с жалобами
Основы конфликтологии
| 11.
| Соблюдение требований гигиены при хранении продуктов и обслуживании клиентов
| Контроль навыков, расписания и последовательности гигиенических процедур при хранении продуктов, в процессе приготовления пищи и уборки
Контроль соблюдения стандартов гигиены инвентаря, холодильников, рабочих поверхностей и т.д.
Контроль соблюдения стандартов личной гигиены и гигиены рабочей одежды, опрятная и привлекательная внешность.
Особое внимание обращается на обувь, прическу (головные уборы), чистые руки
| Знание систем ресторана и их расположения
Гигиена и санитария
Охрана здоровья и техника безопасности на рабочем месте, инструкции
Установленный порядок соблюдения техники безопасности и инструкций
Принципы дезинсекции и дератизации
Моющие и чистящие средства и материалы
| 12.
| Соблюдение требований гигиены при утилизации отходов
| Контроль соблюдения чистоты в зоне утилизации отходов
Контроль, эффективность и периодичность уборки, расписание и технологии содержания зоны утилизации отходов
Контроль соблюдения правил и методов сбора и хранения отходов
| Правовые аспекты утилизации и хранения отходов
Основы гигиены и санитарии
Охрана здоровья и техника безопасности на рабочем месте
Разработка внутренних инструкций для подчиненных по соблюдению требований гигиены
Принципы дезинсекции и дератизации
| 13.
| Соблюдение техники безопасности на рабочем месте
| Контроль последовательности применения мер безопасности на рабочем месте
Владение информацией о функционировании применяющихся в гостинице систем техники безопасности и систем охраны черного хода
Контроль соблюдения персоналом мер безопасности при работе с инвентарем, стационарным оборудованием, сейфами, хранилищами
| Типы оборудования и планировка помещений службы организации питания
Системы безопасности/ охраны
Системы охранной сигнализации и правила работы с ними
Техника и меры безопасности
Основы научной организации труда
Трудовой кодекс Российской Федерации
| (в ред. Постановления Минтруда РФ от 10.10.2002 N 71)
| 14.
| Забота о гостях
| Культура межличностного общения
Контроль стандартов качества обслуживания
Контроль соблюдения стандартов быстроты и темпа обслуживания
Процедуры проверки качества
Соблюдение этикета
| Теория межличностного общения
Виды гостиничного рынка
Потребности и ожидания клиентов
Протокол и этикет
Программа контроля качества
| 15.
| Действия в чрезвычайных ситуациях
| Установление контакта с официальными лицами
Порядок действий в сложных ситуациях
Методы контроля ситуации, расстановки персонала
Навыки соблюдения порядка отчетности
Культура межличностного общения
| Охрана здоровья и гигиена
Техника безопасности и охрана
Теория межличностного общения
Основы физиологии, аптечка первой помощи, лекарства и их применение
Признаки травм и несчастных случаев, соответствующая первая помощь, бытовые травмы: падения, ожоги, укусы насекомых
Чрезвычайные ситуации: сердечный приступ, инсульт, шок, большая потеря крови
Навыки применения методов реанимации:
Приведение в сознание,
Искусственное дыхание,
Восстановление сердечной деятельности и дыхания
| 16.
| Контроль завершения работы ресторана
| Контроль отключения оборудования и электроприборов
Контроль последовательности и процедур инвентаризации белья
Контроль соблюдения стандартов чистки и хранения инвентаря, мебели и оборудования
Контроль процедур хранения вещей, забытых клиентами
| Охрана здоровья и гигиена
Техника безопасности и охрана
Организация и правила работы ресторана, расположение помещений
| 17.
| Планирование потребностей подразделений службы организации питания
| Анализ потребностей
Определение потребностей в ресурсах
Создание и внедрение процедур планирования потребностей
Оптимизация работы подразделений
| Основы теории менеджмента
Основы планирования
Составление графиков работы
Управление рабочим временем
Стратегическое и оперативное планирование
| 18.
| Выявление и анализ сложностей в работе службы организации питания
| Определение и анализ сложностей
Прогнозирование последствий
Выявление причин возникновения сложностей
Принятие решений по выходу из сложной ситуации
Контроль за реализацией принятых решений
Принятие профилактических мер
| Основы производственного менеджмента
Менеджмент персонала
Основы планирования
Стратегическое и оперативное планирование
Методика решения проблем
Основы конфликтологии
| 19.
| Инновационный менеджмент: внедрение изменений в работу службы организации питания
| Выявление и анализ основных факторов, определяющих необходимость в инновациях
Организация проведения процесса преобразования, подготовка персонала к преобразованиям
Организация подготовки/ переподготовки персонала
Анализ эффективности изменений
| Инновационный менеджмент
Основы производственного менеджмента
Менеджмент персонала
Основы планирования
Стратегическое и оперативное планирование
Методика решения проблем
| 20.
| Инструктаж подчиненных, работающих в службе организации питания
| Техника проведения инструктажа подчиненных
Техника доведения принятых решений до подчиненных
Контроль исполнения принятых решений
Создание системы мотивации и дисциплинарной ответственности персонала
Техника работы с жалобами персонала
Соблюдение этикета
Культура межличностного общения
| Основы теории менеджмента
Менеджмент персонала
Основы конфликтологии
Основы научной организации труда
Трудовой кодекс Российской Федерации
Протокол и этикет
Теория межличностного общения
| (в ред. Постановления Минтруда РФ от 10.10.2002 N 71)
| 21.
| Помощь подчиненным в разрешении возникающих в ходе работы проблем
| Анализ проблем
Классификация проблем
Разрешение проблем
Принятие мер по устранению причин, повлекших возникновение проблем
Культура межличностного общения
Соблюдение этикета
| Менеджмент персонала
Основы конфликтологии
Основы научной организации труда
Трудовой кодекс Российской Федерации
Теория межличностного общения
Протокол и этикет
| (в ред. Постановления Минтруда РФ от 10.10.2002 N 71)
| 22.
| Распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных
| Планирование работы
Организация работы
Определение стандартов качества работы
Анализ эффективности работы
Изучение и анализ проблем
Эффективное распределение обязанностей
Распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных
Анализ результатов работы
| Основы производственного менеджмента
Менеджмент персонала
Основы планирования
Стратегическое и оперативное планирование
| 23.
| Мотивация подчиненных
| Создание системы мотивации и дисциплинарной ответственности персонала
Контроль реализации системы материального и морального стимулирования
Анализ эффективности системы материального и морального стимулирования
| Основы теории менеджмента
Теория мотивации и иерархии ценностей с учетом психологических особенностей, традиций, менталитета
Менеджмент персонала
Трудовой кодекс Российской Федерации
Методика оценки деятельности персонала
| (в ред. Постановления Минтруда РФ от 10.10.2002 N 71)
| 24.
| Управление конфликтными ситуациями
| Владение стратегическими и тактическими методами управления конфликтами
Тактика ухода от конфликта
Управление конфликтом
Разрешение конфликтов
Культура межличностного общения
Анализ конфликтных ситуаций
Профилактика конфликтов
Соблюдение этикета
| Основы конфликтологии малой группы
Менеджмент персонала
Трудовой кодекс Российской Федерации
Теория межличностного общения
Основы психологии
Протокол и этикет
| (в ред. Постановления Минтруда РФ от 10.10.2002 N 71)
| 25.
| Управление планированием времени
| Планирование времени и рабочего дня
Планирование времени, связанное с конкретными задачами в различных условиях: пиковой нагрузки, неравномерной нагрузки
Анализ расхода времени
Текущее планирование
Перспективное планирование
Анализ эффективности
Повышение эффективности
Оценка результатов работы
| Основы планирования
Основы научной организации труда
Правила внутреннего распорядка
Функционирование служб и выявление резервов времени
Трудовой кодекс Российской Федерации
| (в ред. Постановления Минтруда РФ от 10.10.2002 N 71)
| 26.
| Организация и проведение деловых переговоров
| Культура межличностного общения
Планирование деловой встречи
Техника организации и проведения переговоров
Получение обратной связи
Анализ результатов деловой встречи
Соблюдение этикета
| Теория межличностного общения
Психология продаж
Основы маркетинга
Основы психологии
Методика проведения деловых переговоров
Протокол и этикет
| 27.
| Подготовка меню и организация подготовки рекламных материалов
| Определение текущих и перспективных потребностей в рекламных материалах
Контроль содержания и дизайна письменного общения для достижения целей сбыта и рекламы
Точные формулировки целей коммерческого обращения
Создание маркетингового имиджа организации
Адресность рекламных сообщений
Анализ эффективности рекламы
Обратная связь
Планирование перспективных рекламных кампаний
| Основные принципы маркетинга и продаж
Теория продаж
Теория рекламной деятельности
Методы успешной презентации
Психология продаж
Гостиничный маркетинг
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|