Проведение организационных изменений в рамках TQM.
По определению,данному ИСО 9000:2000, тотальный менеджмент (управление) качества – менеджмент качества организации, охватывающий всю организацию. То есть тотальный менеджмент качества должен быть основан на участии всех членов организации и направлен на достижения долгосрочного успеха, приносящего выгоды для всех заинтересованных сторон организации. «Все члены» в трактовке ИСО – это персонал во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры. «Выгодны для общества» подразумевают выполнение требований общества. Эффективное руководство со стороны высшей администрации, обучение и подготовка всех членов организации являются существенным моментом для успешной реализации приведенного подхода. Проведение организационных изменений в рамках TQM базируется на основных положениях систем, основанных на всеобщем менеджменте качества: - осознание высшим руководством предприятия задачи повышения качества как цели предпринимательства; - особые обязательства высшего управленческого персонала по руководству предприятием (лидерство в области качества); - сосредоточение усилий высшего руководства на создании стратегии предпринимательства, основанной на удовлетворении актуальных потенциальных запросов потребителей; - командная работа и ответственность менеджеров - качество – задача всех, а не специального подразделения; - управление качеством на всех этапах жизненного цикла продукта; - систематическая учеба всех сотрудников; - инжиниринг качества – организация разработки продуктов на основе учета требований потребителей; - постоянное улучшение всех процессов, влияющих на качество; - постоянное применение новых методов и технологий обеспечения качества; - основа качества – качество труда, которое определяется не столько техникой и технологией, сколько мотивацией сотрудников на высококачественный труд; - деятельность должна быть структурирована, разбита на процессы, операции, переходы; - каждое последующее звено должно рассматриваться как потребитель (внутренний); - осознание персоналом, что цель процессов – это выполнение требований и запросов потребителей (как внешних, так и внутренних); - закрепление пожеланий потребителей как стандарт качества; - тщательный учет затрат на отклонения от качества; - основной упор на предупредительные меры, предотвращающие отклонения качества; - сосредоточение усилий высшего руководства на создании стратегии предпринимательства, основанной на формировании современной культуры организации. Интегрированные системы менеджмента: понятие, цель и порядок создания. Интегрированной системой менеджмента качества является часть общей системы предприятия, которая отвечает двум или более международным стандартам на общие системы менеджмента и функционирует как единое целое. Интегрированная система менеджмента — это система для разработки политики, целей и достижения этих целей. Построение системы должно начинаться с формулирования высшим руководством организации миссии, на основании которой разрабатывается политика организации. В случае интегрирования системы менеджмента в организации, включают политику в области качества, охраны окружающей среды, труда и профессиональной безопасности. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|