Здавалка
Главная | Обратная связь

Проведение организационных изменений в рамках TQM.



По определению,данному ИСО 9000:2000, тотальный менеджмент (управление) качества – менеджмент качества организации, охватывающий всю организацию. То есть тотальный менеджмент качества должен быть основан на участии всех членов организации и направлен на достижения долгосрочного успеха, приносящего выгоды для всех заинтересованных сторон организации. «Все члены» в трактовке ИСО – это персонал во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры. «Выгодны для общества» подразумевают выполнение требований общества.

Эффективное руководство со стороны высшей администрации, обучение и подготовка всех членов организации являются существенным моментом для успешной реализации приведенного подхода.

Проведение организационных изменений в рамках TQM базируется на основных положениях систем, основанных на всеобщем менеджменте качества:

- осознание высшим руководством предприятия задачи повышения качества как цели предпринимательства;

- особые обязательства высшего управленческого персонала по руководству предприятием (лидерство в области качества);

- сосредоточение усилий высшего руководства на создании стратегии предпринимательства, основанной на удовлетворении актуальных потенциальных запросов потребителей;

- командная работа и ответственность менеджеров

- качество – задача всех, а не специального подразделения;

- управление качеством на всех этапах жизненного цикла продукта;

- систематическая учеба всех сотрудников;

- инжиниринг качества – организация разработки продуктов на основе учета требований потребителей;

- постоянное улучшение всех процессов, влияющих на качество;

- постоянное применение новых методов и технологий обеспечения качества;

- основа качества – качество труда, которое определяется не столько техникой и технологией, сколько мотивацией сотрудников на высококачественный труд;

- деятельность должна быть структурирована, разбита на процессы, операции, переходы;

- каждое последующее звено должно рассматриваться как потребитель (внутренний);

- осознание персоналом, что цель процессов – это выполнение требований и запросов потребителей (как внешних, так и внутренних);

- закрепление пожеланий потребителей как стандарт качества;

- тщательный учет затрат на отклонения от качества;

- основной упор на предупредительные меры, предотвращающие отклонения качества;

- сосредоточение усилий высшего руководства на создании стратегии предпринимательства, основанной на формировании современной культуры организации.

Интегрированные системы менеджмента: понятие, цель и порядок создания.

Интегрированной системой менеджмента качества является часть общей системы предприятия, которая отвечает двум или более международным стандартам на общие системы менеджмента и функционирует как единое целое.

Интегрированная система менеджмента — это система для разработки политики, целей и достижения этих целей. Построение системы должно начинаться с формулирования высшим руководством организации миссии, на основании которой разрабатывается политика организации. В случае интегрирования системы менеджмента в организации, включают политику в области качества, охраны окружающей среды, труда и профессиональной безопасности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.