Цена программного продукта
Цена разработанной программы в рыночной экономике рассчитывается на основе принципов рыночного ценообразования. Для этого производится аналитические расчеты и оценки. Программное обеспечение имеет две особенности существенно отличающих его от других видов товара. С одной стороны это авторское произведение. С другой стороны созданную программу легко размножить (затраты на копии ничтожны малы). Цены устанавливаются в зависимости от их назначения и разработки: уникальные, по заказу, специализированные и универсальные рыночные. Определяющими факторами для формирования рыночной цены являются: а) потребность (спрос) в программных продуктах определенного типа; б) количество потенциальных покупателей и их финансовые возможности; в) наличие конкурентов; г) качество; д) удобство в использовании; е) реклама. где, прибыль =50%; НДС = 18% Цена=82615,3 руб Необходим анализ ситуации, возникающих на рынке программных средств.
Первоначальные затраты на разработку программы являются постоянными затратами, возмещения которых, как правило в существующих экономико-математических моделях не учитывается. Как правило, продавцы пытаются получить максимальную выручку от продажи. В этом случае поиск рыночной цены можно записать в виде оптимальной модели: где, Вр – выручка, руб.; Ц – искомая цена, руб.; Кс – Количество копий, которые будут проданы по искомой цене; Кс = 2 шт.
Вр = 165230,6 руб.
Вначале назначается максимальная цена, затем она снижается. При этом используются различные скидки школам, ВУЗам и другим лицам. Существуют и другие методы установления цены. Например, метод обеспечения целевой прибыли, в котором цена устанавливается в соответствии с желаемой прибылью или метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара, при этом ценность признается покупателем. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|