Здавалка
Главная | Обратная связь

Возникновение религии



Направления в христианстве

Католицизм

Католическая церковь

Римско-католическая церковь

Восточнокатолические церкви

Старокатолицизм

Православие

Старообрядчество

Религии Восточной Азии Конфуцианство Синтоизм Даосизм Као Дай Бон Дзогчен  
Катакомбная церковь

Направления в буддизме Тхеравада Махаяна Ваджраяна
Копты

Нехалкидонские вероисповедания

Монофизиты

Несториане

Армянская Апостольская Церковь

Протестантизм

Адвентисты Седьмого Дня

Синкретические учения Сикхизм религия Друзов Караимизм Церковь Объединения (мунисты)
Англиканская церковь

Направления в джайнизме Шветамбары Дигамбары  
Баптизм

Кальвинизм

Пресвитерианство

Квакеры

Лютеранство

Меннонизм

Методизм

Религии Евразии Тенгрианство(Аћ)  
Ученики Христа

Пятидесятники

Харизматы

Молокане

Парахристианские конфессии

Мормоны (Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней)

Свидетели Иеговы

Современные религии, духовные и мистические учения Оомото-кё (Япония) Вера Бахаи (Иран) Даоюань (Китай) Као Дай (Вьетнам) Нуль-буддизм (Южная Корея) Болгарское Белое братство Мандеи (Ирак) Бабизм Спиритизм Неошаманизм Неоязычество Бурханизм Неоиндуизм Учение Ошо (Индия) Учение Дона Хуана Саентология Раэлиты Эти религии некоторые считают сестринскими религиями эпохи нью-эйдж.
Исследователи Библии

Виссариониты

 

Другие национальные религии и традиции

Растафарианство

Язычество

Марийская традиционная религия

Шаманизм

Вуду

Магия

Неоязычество

Родноверие

Асатру

Викка

 

Исторические

Религия Шумеров

Религия Древнего Египта

Язычество славян

Древнегреческая мифология

Древнеримская религия

Зороастризм

Религия Майя

Мифология ацтеков

Мифология инков

 

 

Происхождение и ранние формы религии

Возникновение религии

Религия как явление, присущее человеческому обществу на протяжении значительной части его истории и религиозные убеждения характерны до настоящего времени для подавляющей части населения земного шара.

В религии можно рассматривать две стороны: внешнюю — как она представляется постороннему наблюдателю, и внутреннюю, которая открывается верующему, живущему в соответствии с духовными и нравственными принципами данной религии.

С внешней стороны, религия представляет собой, прежде всего, мировоззрение, включающее в себя ряд положений (истин), без которых (хотя бы без одного из них) она теряет самое себя, вырождаясь или в колдовство, оккультизм и подобные псевдорелигиозные формы, являющиеся лишь продуктами её распада, извращения, или в религиозно-философскую систему мысли, мало затрагивающую практическую жизнь человека. Религиозное мировоззрение всегда имеет общественный характер и выражает себя в более или менее развитой организации (церкви) с определённой структурой, моралью, правилами жизни своих последователей, культом и т. д.

С точки зрения известного эволюциониста и популяризатора научного атеизма Р.Докинза, изложенной в книге «Иллюзия бога», религия представляется как побочный продукт какого-то социально-полезного явления, обладающий признаками «психического вируса» — мема.

В марксизме считается [12], что корнем религии является реальное практическое бессилие человека, проявляющееся в его повседневной жизни, выражающееся в том что он не может самостоятельно обеспечить успеха своей деятельности. Известно выражение марксистов о том, что «религия — опиум народа» [13].

Согласно представлениям концепции «дорелигиозного периода», в истории человечества существовал период, когда не было никаких религиозных представлений. Впоследствии в силу тех или иных причин у людей возникли религиозные верования. Но идея «дорелигиозного периода» ещё не объясняет, как же всё-таки возникли религиозные представления у людей. Со времён Античности и до наших дней некоторые атеистически настроенные мыслители высказывали мнение о происхождение религиозных представлений. Например, утверждалось, что вера человека в сверхъестественные силы возникла в результате страха перед природными стихиями, или в результате обмана одних людей другими, или обожествления реальных царей и героев древности. Но реального научного обоснования эти идеи не имеют.

С точки зрения теории прамонотеизма, религия в человеческом обществе существовала изначально, то есть с момента появления человека. Впервые как научно обоснованная концепция прамонотеизма была сформулирована шотландским учёным и литератором Э. Лэнгом, впоследствии получила свое развитие в 12-томном труде католического священника и учёного-этнографа В. Шмидта «Происхождение идеи Бога». Согласно данной теории, во всем многообразии существующих и существовавших религий можно обнаружить отголоски древнейшей, изначальной веры в Единого Бога-Творца, которая предшествовала всем известным религиям.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.