Оформление заданий различных форм
Задания открытой формы (задания с вводом ответа) I: Признак начала задания Q: Дополнительная информация, обеспечивающая правильное понимание содержания задания (может отсутствовать) S: Формулировка задания (при текстовом содержании на месте пропущенного ответа можно проставить символы ###) +: Эталонный ответ 1 +: Эталонный ответ 2 Для исключения грамматических или орфографических ошибок ввода можно использовать символы: * - система не учитывает введенную на этом месте букву #S# - система не учитывает окончания слова. При сравнении эталона и введенного испытуемым ответа все символы приводятся к одному регистру. Пример: I: S: Принцип ### утверждает, что «все психические явления связаны причинно-следственными отношениями». +: детерминизма +: детерм*низм#$# Примечания: 1. Только при текстовом содержании. При отображении на экране в процессе тестирования символ ### заменяется системой на многоточие, а при вводе испытуемым ответа в строке в нижней части экрана он выводится вместо многоточия. 2. Чтобы избежать таких ситуаций, когда система тестирования не будет воспринимать верный ответ из-за орфографических ошибок, правильный ответ можно ввести, заменив «трудные» буквы знаками *, а если «сомнительные» буквы находятся в окончании слова, то их следует заменить символами #$#. В этом случае буквы, замененные символами, не будут анализироваться системой. 3. В заданиях, требующих ввод ответа в виде числа, рекомендуется указывать в комментарии, с какой точностью (количество знаков после запятой) должен быть введен ответ. Задания закрытой формы I: Признак начала задания Q: Дополнительная информация, обеспечивающая правильное понимание содержания задания (может отсутствовать) S: Формулировка задания. +: признак верного заключения -: признак неверного заключения Пример: ü с одним правильным вариантом ответа I: S: Предмет истории психологии: +: процесс формирования и развития взглядов на психику -: взаимоотношения психологии с другими науками -: решение психофизической проблемы -: вклад различных ученых в развитие психологии
ü с двумя и более правильными вариантами ответов I: S: Принципы педагогического исследования +: объективности +: научности +: единства логического и исторического +: соотнесения сущего и должного -: опоры на положительное в человеке -: персонофикации Порядок следования верных и неверных ответов не имеет значения. Задания на установление соответствия I: Признак начала задания Q: Дополнительная информация, обеспечивающая правильное понимание содержания задания (может отсутствовать) S: Формулировка задания L1: первый элемент левого столбца R1: первый элемент правого столбца L2: второй элемент левого столбца R2: второй элемент правого столбца L3: третий элемент левого столбца R3: третий элемент правого столбца L4: R4: четвертый элемент правого столбца, не соответствующий ни одному из перечисленных элементов левого столбца. Пример: I: Q: Соответствие между понятиями и определениями: L1: Анимизм R1: У каждой конкретной вещи – своя отдельная душа L2: Гилозоизм R2: Вся природа – единое материальное целое, наделенное жизнью L3: Пантеизм R3: Вся Вселенная одушевлена, но жизнь в ней распределена неравномерно R4: Душа есть только у человека
Примечание: 1. Количество пар в задании на соответствие не должно превышать 10. 2. Количество элементов в левой группе должно быть меньше количества элементов правой группы. Отображать несуществующий элемент левой группы (как пустое содержание) не обязательно, хотя присутствие пустого элемента не приводит к ошибке. В правой группе пустых элементов не должно быть. 3. Каждому элементу левой группы должен быть сопоставлен только один элемент правой группы. 4. Пустые пары удаляются.
Задания на установление правильной последовательности I: Признак начала задания Q: Дополнительная информация, обеспечивающая правильное понимание содержания задания (может отсутствовать) S: Формулировка задания 1: первый элемент правильной последовательности 2: второй элемент правильной последовательности … N: N-й элемент правильной последовательности Пример: I: S: Хронологическая последовательность взглядов на предмет психологии до середины ХХ века: 1: Наука о душе 2: Наука о сознании 3: Наука о поведении Примечание: 1. Количество элементов в последовательности не должно превышать 20. 2. Порядок следования элементов внутри группы неважен. 3. В задании не могут быть элементы с одинаковыми номерами. 4. Пустые элементы последовательности будут удалены, а последовательность уплотнена (выполнен сдвиг номеров).
Правила перевода документа MS Word в базу тестовых заданий (БТЗ): 1. Элемент структуры (V1, V2, V3) не отделяется от тестового задания пустой строкой. Тестовые задания разделяются пустой строкой. Тестовое задание не отделяется от следующего за ним элемента структуры пустой строкой. 2. Признаком служебного символа является двоеточие, поставленное без пробелов сразу после служебной буквы или цифры. 3. Любое задание должно начинаться c символа начала задания латинской буквы I. Признаком окончания задания могут являться символы I, V, F, конец файла. 4. Дополнительное поле к заданию (комментарий), служебный символ Q может быть только текстового содержания, поэтому при переводе будет потеряно такое форматирование, как надстрочный символ, подчеркивание и т.п. 5. Как правило, система сама определяет тип элемента – текстовый или Ole-объект (картинка, формула, рабочий лист Excel и т.п.). Но можно упредить систему, расставив знак # перед двоеточием в служебном символе. В конце всех преобразований документ должен иметь следующий вид:
F1: Психология F2: Иванов А.А., Петров С.С., для тестирования 030301.65 Психология V1: Введение V2: Предмет, цели, задачи и функции истории психологии # Учебник N, стр. 222-289 I: S: Предмет истории психологии: +: процесс формирования и развития взглядов на психику -: взаимоотношения психологии с другими науками -: решение психофизической проблемы -: вклад различных ученых в развитие психологии
I: S: Принцип ### утверждает, что «все психические явления связаны причинно-следственными отношениями». +: детерминизма +: детерм*низм#$#
I: Q: Хронологическая последовательность взглядов на предмет психологии до середины ХХ века: 1: Наука о душе 2: Наука о сознании 3: Наука о поведении
I: Q: Соответствие между понятиями и определениями: L1: Анимизм R1: У каждой конкретной вещи – своя отдельная душа L2: Гилозоизм R2: Вся природа – единое материальное целое, наделенное жизнью L3: Пантеизм R3: Вся вселенная одушевлена, но жизнь в ней распределена неравномерно R4: Душа есть только у человека V1: Развитие психологических знаний в рамках учения о душе и философии V2: Античная психология … Примечание: Для более корректного отображения графических объектов в формулировках вопросов или в вариантах ответов, установите следующие настройки Формате объекта / Положение / Обтекание / «В тексте»
Приложение № 5. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|