Здавалка
Главная | Обратная связь

Оформление заданий различных форм



Задания открытой формы (задания с вводом ответа)

I: Признак начала задания

Q: Дополнительная информация, обеспечивающая правильное понимание содержания задания (может отсутствовать)

S: Формулировка задания (при текстовом содержании на месте пропущенного ответа можно проставить символы ###)

+: Эталонный ответ 1

+: Эталонный ответ 2

Для исключения грамматических или орфографических ошибок ввода можно использовать символы:

* - система не учитывает введенную на этом месте букву

#S# - система не учитывает окончания слова.

При сравнении эталона и введенного испытуемым ответа все символы приводятся к одному регистру.

Пример: I:

S: Принцип ### утверждает, что «все психические явления связаны причинно-следственными отношениями».

+: детерминизма

+: детерм*низм#$#

Примечания:

1. Только при текстовом содержании. При отображении на экране в процессе тестирования символ ### заменяется системой на многоточие, а при вводе испытуемым ответа в строке в нижней части экрана он выводится вместо многоточия.

2. Чтобы избежать таких ситуаций, когда система тестирования не будет воспринимать верный ответ из-за орфографических ошибок, правильный ответ можно ввести, заменив «трудные» буквы знаками *, а если «сомнительные» буквы находятся в окончании слова, то их следует заменить символами #$#. В этом случае буквы, замененные символами, не будут анализироваться системой.

3. В заданиях, требующих ввод ответа в виде числа, рекомендуется указывать в комментарии, с какой точностью (количество знаков после запятой) должен быть введен ответ.

Задания закрытой формы

I: Признак начала задания

Q: Дополнительная информация, обеспечивающая правильное понимание содержания задания (может отсутствовать)

S: Формулировка задания.

+: признак верного заключения

-: признак неверного заключения

Пример:

ü с одним правильным вариантом ответа

I:

S: Предмет истории психологии:

+: процесс формирования и развития взглядов на психику

-: взаимоотношения психологии с другими науками

-: решение психофизической проблемы

-: вклад различных ученых в развитие психологии

 

ü с двумя и более правильными вариантами ответов

I:

S: Принципы педагогического исследования

+: объективности

+: научности

+: единства логического и исторического

+: соотнесения сущего и должного

-: опоры на положительное в человеке

-: персонофикации

Порядок следования верных и неверных ответов не имеет значения.

Задания на установление соответствия

I: Признак начала задания

Q: Дополнительная информация, обеспечивающая правильное понимание содержания задания (может отсутствовать)

S: Формулировка задания

L1: первый элемент левого столбца

R1: первый элемент правого столбца

L2: второй элемент левого столбца

R2: второй элемент правого столбца

L3: третий элемент левого столбца

R3: третий элемент правого столбца

L4:

R4: четвертый элемент правого столбца, не соответствующий ни одному из перечисленных элементов левого столбца.

Пример: I:

Q: Соответствие между понятиями и определениями:

L1: Анимизм

R1: У каждой конкретной вещи – своя отдельная душа

L2: Гилозоизм

R2: Вся природа – единое материальное целое, наделенное жизнью

L3: Пантеизм

R3: Вся Вселенная одушевлена, но жизнь в ней распределена неравномерно

R4: Душа есть только у человека

 

Примечание:

1. Количество пар в задании на соответствие не должно превышать 10.

2. Количество элементов в левой группе должно быть меньше количества элементов правой группы. Отображать несуществующий элемент левой группы (как пустое содержание) не обязательно, хотя присутствие пустого элемента не приводит к ошибке. В правой группе пустых элементов не должно быть.

3. Каждому элементу левой группы должен быть сопоставлен только один элемент правой группы.

4. Пустые пары удаляются.

 

Задания на установление правильной последовательности

I: Признак начала задания

Q: Дополнительная информация, обеспечивающая правильное понимание содержания задания (может отсутствовать)

S: Формулировка задания

1: первый элемент правильной последовательности

2: второй элемент правильной последовательности

N: N-й элемент правильной последовательности

Пример: I:

S: Хронологическая последовательность взглядов на предмет психологии до середины ХХ века:

1: Наука о душе

2: Наука о сознании

3: Наука о поведении

Примечание:

1. Количество элементов в последовательности не должно превышать 20.

2. Порядок следования элементов внутри группы неважен.

3. В задании не могут быть элементы с одинаковыми номерами.

4. Пустые элементы последовательности будут удалены, а последовательность уплотнена (выполнен сдвиг номеров).

 

Правила перевода документа MS Word в базу тестовых заданий (БТЗ):

1. Элемент структуры (V1, V2, V3) не отделяется от тестового задания пустой строкой. Тестовые задания разделяются пустой строкой. Тестовое задание не отделяется от следующего за ним элемента структуры пустой строкой.

2. Признаком служебного символа является двоеточие, поставленное без пробелов сразу после служебной буквы или цифры.

3. Любое задание должно начинаться c символа начала задания латинской буквы I. Признаком окончания задания могут являться символы I, V, F, конец файла.

4. Дополнительное поле к заданию (комментарий), служебный символ Q может быть только текстового содержания, поэтому при переводе будет потеряно такое форматирование, как надстрочный символ, подчеркивание и т.п.

5. Как правило, система сама определяет тип элемента – текстовый или Ole-объект (картинка, формула, рабочий лист Excel и т.п.). Но можно упредить систему, расставив знак # перед двоеточием в служебном символе.

В конце всех преобразований документ должен иметь следующий вид:


F1: Психология

F2: Иванов А.А., Петров С.С., для тестирования 030301.65 Психология

V1: Введение

V2: Предмет, цели, задачи и функции истории психологии # Учебник N, стр. 222-289

I:

S: Предмет истории психологии:

+: процесс формирования и развития взглядов на психику

-: взаимоотношения психологии с другими науками

-: решение психофизической проблемы

-: вклад различных ученых в развитие психологии

 

I:

S: Принцип ### утверждает, что «все психические явления связаны причинно-следственными отношениями».

+: детерминизма

+: детерм*низм#$#

 

I:

Q: Хронологическая последовательность взглядов на предмет психологии до середины ХХ века:

1: Наука о душе

2: Наука о сознании

3: Наука о поведении

 

I:

Q: Соответствие между понятиями и определениями:

L1: Анимизм

R1: У каждой конкретной вещи – своя отдельная душа

L2: Гилозоизм

R2: Вся природа – единое материальное целое, наделенное жизнью

L3: Пантеизм

R3: Вся вселенная одушевлена, но жизнь в ней распределена неравномерно

R4: Душа есть только у человека

V1: Развитие психологических знаний в рамках учения о душе и философии

V2: Античная психология

Примечание: Для более корректного отображения графических объектов в формулировках вопросов или в вариантах ответов, установите следующие настройки Формате объекта / Положение / Обтекание / «В тексте»


Семантика служебных символов


Символ Семантика символа Замечания, допустимые значения
F0: Уникальный идентификатор числовое поле, длина которого не превышает 9 цифр. В случае отсутствия этого поля уникальный идентификатор формируется программой автоматически.
F1: Наименование банка тестовых заданий (БТЗ) не превышает 256 символов
F2: Комментарий: Сертификат соответствия ГОСТ Р Организация-разработчик Состав авторского коллектива Цель создания, назначение БТЗ заполняется в произвольной форме, не ограничено в объеме
V1: V2: V3: наименование элементов структуры БТЗ соответственно: V1: первого (высшего) уровня, V2:второго (среднего) уровня V3:третьего (низшего) уровня не превышает 256 символов
I: Признак начала задания может содержать информационные поля: авторское имя, категория трудности экспертная, мера трудности экспертная, мера трудности экспериментальная, ограничения ТЗ по времени выполнения значения полей разделяются знаком “;“
  { } уникальный идентификатор задания может отсутствовать, располагается в фигурных скобках (пустое значение в фигурных скобках равнозначно его отсутствию). Наличие численного значения в фигурных скобках означает, что содержание задания с таким идентификатором будет заменено (в случае его нахождения в БТЗ) на представленное в Swар-документе.
    авторское имя cледует сразу за уникальным идентификатором задания, или, если отсутствует уникальный идентификатор – то после служебного символа «I:». После авторского имени проставляется символ “;‘.
  Т= t= т= ограничение по времени в секундах ограничение на выполнение задания проставляется в секундах — целое число. перед значением времени стоит ключевое слово t= (или кириллица т) на любом регистре
  К= к= K= k= категорию трудности задания (одна символьная переменная) категория= А - легкое задание категория= В - средней трудности ТЗ категория= С - трудное задание перед значением категории стоит ключевое слово k (или кириллица к) на любом регистре
  Еk= меру трудности задания (выраженную целым числом от 1 до 100) мера трудности (экспертная) — выражается целым числом от 1 до 100. Целое число — для удобства ввода и уменьшения ошибок, В системе преобразуется в число от 0 до 1 перед значением меры трудности стоит ключевое слово еk= (или кириллица ек=) на любом регистре
  M= m= М= м= меру трудности задания (выраженную целым числом от 1 до 100). мера трудности (экспериментальная) — выражается целым числом от 1 до 100. Целое число — для удобства ввода и уменьшения ошибок. В системе преобразуется в число от 0 до 1 перед значением меры трудности стоит ключевое слово m= (или кириллица м) на любом регистре
  С= с= количество предъявлений количество предъявлений — выражается целым числом. перед значением количества предъявлений стоит ключевое слово с=(или кириллица с) на любом регистре
Q: Формулировка задания или дополнительная информация, обеспечивающая правильное понимание содержания задания не превышает 256 символов, может отсутствовать или не содержать символов
S: Содержание задания. Может быть как текстовой информацией так и ОLЕ-объектом (картинкa). по длине не ограничено. Если содержит несколько строк, разделенных символом конца строки, то для последующей строки символ S не повторяется.
+: признак верного заключения (для задания с вводом выбором ответов) для задания открытой формы только текстовое содержание для задания закрытой формы может содержать текст или ОLЕ-объект (картинку). Строка не должна превышать 255 символов.
-: признак неверного заключения (дистрактора) для заданий с выбором ответов). может содержать текст или ОLЕ-объект (картинку). Строка не должна превышать 255 символов.
N: Признак элемента задания на установление правильной последовательности Может быть текстовой информацией или ОLЕ-объектом (картинкой). N — целое число от 1 до 20 не превышает 256 символов может быть текстовой информацией или ОLЕ-объектом (картинкой)
Ln: Признак элемента левого столбца задания на установление соответствия Может быть текстовой информацией или ОLЕ-объектом (картинкой). n — целое число от 1 до 10 не превышает 256 символов допускается одновременное присутствие ОLЕ-объекта и текстовой информации. В этом случае текстовая информация будет введена как ОLЕ-объект
Rn: Признак элемента правого столбца задания на установление соответствия Может быть текстовой информацией или ОLЕ-объектом (картинкой). n — целое число от 1 до 10 не превышает 256 символов допускается одновременное присутствие ОLЕ-объекта и текстовой информации. В этом случае текстовая информация будет введена как ОLЕ-объект.

 


Приложение № 5.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.