Нормативы трудоемкости работ
2. Расчет цикловой производственной программы предприятия по обслуживанию и ремонту
Под производственной программой АТП понимается количество и трудоёмкость работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р) подвижного состава, приходящиеся на определённый период времени: год, квартал, месяц, сутки, смену. Объем работ по текущему ремонту, выполняемому не в плановом порядке, а по потребности, определяется только трудоёмкостью операций. Поскольку возрастная структура подвижного состава принята как 0,5-0,75, количество единиц подвижного состава, не прошедшего и прошедшего капитальный ремонт равно , где Lкр – пробег до капитального ремонта, Lмр – межремонтный пробег ωн и ωст – доля новых и старых автомобилей в парке ; . Соответственно цикловой пробег равен 216000 = 196776 км для автомобиля КамАЗ 5320 Цикловая программа АТП по ТО и ТР. Программа по ТО за цикл эксплуатации определяется отношением циклового пробега к периодичности обслуживаний. Расчёт ведётся на один списочный автомобиль по следующим формулам: a) программа по ТО-2 ,
b) программа по ТО-1 ,
c) программа по ЕО , где lс – суточный пробег Таблица 4 Программа по ТО и ЕО за цикл эксплуатации
Преобразование цикловой программы в годовую. Если предположить, что возрастная структура парка АТС остаётся неизменной, то справедливо линейное преобразование , где - годовая программа по j-му виду обслуживания, приходящаяся на один автомобиль; hг – коэффициент линейного преобразования цикловой программы в годовую. Поскольку программа по ТО пропорциональна пробегу АТС, то справедливы соотношения , где Dэц, Dэг – соответственно количество эксплуатационных дней в цикле и в году. Количество эксплуатационных дней в цикле находится по формуле: . Значение Dэг определяется произведением установленного количества рабочих дней в году подвижного состава АТП Dрг на коэффициент выпуска парка. , aГ=aВ, где
aВ – коэффициент выпуска ТС на линию
, где Дэц – количество дней эксплуатации в цикле, Дрц – плановое количество дней в цикле.
, где dкр – количество дней простоя в кап. ремонте (15-25 дней), ωн – доля новых автомобилей.
, откуда dтр=dто,р-dто mто-2 – количество дней на выполнение ТО-2 (1 день)
Таблица 5 Нормы простоя в ТО и ТР, дней/1000 км
Коэффициенты сменности kто,тр=1, т.к. все работы выполняются в эксплуатационное время. Коэффициент готовности равен 0.9 для автомобиля КамАЗ 5320 Коэффициент перехода от цикла к году 0.2 для автомобиля КамАЗ 5320 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|