ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСтр 1 из 3Следующая ⇒
Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский педагогический колледж № 1»
Утверждаю Зам. директора УВР ___________ Г.М.Фотеева «___»____________2015 г. Контрольно-оценочные средства для комплексного экзамена по МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) углубленной подготовки Пермь, 2015
Контрольно-оценочные средства для комплексного экзамена по МДК.01.06 «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом», МДК.01.05 «Естествознание с методикой преподавания» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» углубленной подготовки
Разработчик(и):
ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»преподаватель Т.Г. Самойленко, к.п.н., доцент
Одобрено на заседании кафедры Педагогики и методики начального образования Протокол №____ от «___»____________2015 г. Зав. кафедрой ______________ /Мартынова Т.С. /
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемые контрольно-оценочные средства для комплексного экзамена составлены в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения по междисциплинарному курсу МДК.01.06 «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом», МДК.01.05 «Естествознание с методикой преподавания» по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» углубленной подготовки. МДК.01.06 «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом», МДК.01.05 «Естествознание с методикой преподавания» входят в общепрофессиональный цикл В результате освоения МДК.01.06 «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом», МДК.01.05 «Естествознание с методикой преподавания» студент должен: знать: · требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования; · программы и учебно-методические комплекты для начальной школы; · вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования; · воспитательные возможности урока в начальной школе; · методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам; · особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении; · основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; · основы обучения и воспитания одаренных детей; · основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; · содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов; · требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников; · методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам); · основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся; · педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках; · логику анализа уроков;
уметь: · находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам; · определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; · использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся; · планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями; · планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении; · использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе; · устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; · проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения; · интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся; · оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки; · осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам; · анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их; · изготавливать поделки из различных материалов; · рисовать, лепить, конструировать; · анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам; · осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.
Показатели оценки результатов обучения в соответствии с программой МДК.01.06 «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом», МДК.01.05 «Естествознание с методикой преподавания»
Инструкция В качестве контрольно-оценочных материалов для экзамена выбрана модель многоуровневого теста. Время проведения экзамена – 3 часа (академических). Предлагается 2 варианта тестовых заданий, каждый из которых состоит их 3 частей разного уровня сложностей, включающих 32 вопроса. Часть А. соответствует первому уровню – ознакомительному (узнавание ранее изученных объектов, свойств). Тестовые задания предлагаются в закрытой форме по основным дидактическим единицам дисциплины, включает 20 заданий. К каждому заданию даются 4 варианта ответов, только один из них правильный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Часть Б. состоит 8 из заданий на установление соответствия, правильной последовательности, дополнения. Каждое правильное выполненное задание оценивается в 3 балла. Часть С. включает 4 задания с развернутым свободным ответом. Это задание требует полного ответа (объяснить, описать или обосновать, высказать и аргументировать свой ответ), применить теоретические знания в практической деятельности, смоделировать конкретную практическую ситуацию по анализируемой проблеме. За правильно названные все позиции дается 4 балла, три позиции – 3 балла, две позиции – 2 балла, одна позиции – 1 балл. Общее количество баллов определяется комиссией на основе: бланка-контроля (список правильных ответов и указатель количества баллов); шкалы баллов: 90% - 100 % - 50 – 60 баллов - «отлично»; 70% - 89 % - 38 - 49 баллов - «хорошо»; 50% - 69% - 20 – 37 баллов - «удовлетворительно»; ниже 50% - «неудовлетворительно». Итоговая оценка по комплексному экзамену выставляется на основе результата тестирования с учетом рейтинга за семестр.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|