Здавалка
Главная | Обратная связь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский педагогический колледж № 1»

 

Утверждаю

Зам. директора УВР

___________ Г.М.Фотеева

«___»____________2015 г.

Контрольно-оценочные средства для комплексного экзамена

по МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО 050146 «Преподавание в начальных классах»

углубленной подготовки

Пермь, 2015

 

 

Контрольно-оценочные средства для комплексного экзамена по МДК.01.06 «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом», МДК.01.05 «Естествознание с методикой преподавания» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» углубленной подготовки

 

Разработчик(и):

 

ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»преподаватель Т.Г. Самойленко, к.п.н., доцент

 

 

Одобрено на заседании кафедры

Педагогики и методики начального образования

Протокол №____ от «___»____________2015 г.

Зав. кафедрой ______________ /Мартынова Т.С. /

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемые контрольно-оценочные средства для комплексного экзамена составлены в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения по междисциплинарному курсу МДК.01.06 «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом», МДК.01.05 «Естествознание с методикой преподавания» по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» углубленной подготовки. МДК.01.06 «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом», МДК.01.05 «Естествознание с методикой преподавания» входят в общепрофессиональный цикл

В результате освоения МДК.01.06 «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом», МДК.01.05 «Естествознание с методикой преподавания» студент должен:

знать:

· требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

· программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

· вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

· воспитательные возможности урока в начальной школе;

· методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

· особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

· основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

· основы обучения и воспитания одаренных детей;

· основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

· содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

· требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

· методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

· основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

· педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

· логику анализа уроков;

 

уметь:

· находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

· определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

· использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

· планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

· планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

· использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

· устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

· проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

· интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

· оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

· осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

· анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

· изготавливать поделки из различных материалов;

· рисовать, лепить, конструировать;

· анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

· осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.

 

 

Показатели оценки результатов обучения в соответствии с программой МДК.01.06 «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом», МДК.01.05 «Естествознание с методикой преподавания»

Код ЗН, УМ Показатели оценки 1 вариант 2 вариант
Часть А. Часть Б. Часть С. Часть А. Часть Б. Часть С.
ЗН.1 Знать требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования; 1,20 1, 23, 27
ЗН.2 Знать программы и учебно-методические комплекты для начальной школы; 8, 19 11, 30 5, 17, 22, 21
ЗН.3 Знать вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования; 10, 18 6, 27
ЗН.4 Знать воспитательные возможности урока в начальной школе 9, 26 3, 19
ЗН.5 Знать методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам; 3, 18 8, 13, 24
ЗН.6 Знать особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении; 2, 25
ЗН.7 Знать основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении 12, 24
ЗН.8 Знать основы обучения и воспитания одаренных детей 2, 24
ЗН.9 Знать основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе    
ЗН.10 Знать содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов 4, 5, 23 14, 28 4, 9, 18, 20  
ЗН.11 Знать требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников 2, 21 5, 18, 23 15, 28, 30 31, 32
ЗН.12 Знать методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников 7, 17, 24 13, 24  
ЗН.13 Знать основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся   12, 30 14, 28
ЗН.14 Знать педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках 27, 28 11, 25
ЗН.15 Знать логику анализа уроков 15, 31
УМ.1 Уметь находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам; 8, 10, 19 11, 27 16, 32 5, 17, 20, 21 12, 20, 21  
УМ.2 Уметь определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами 3, 17, 18, 20 11, 30 31, 32 3, 6, 7, 24 28, 30
УМ.3 Уметь использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся 4, 6, 18, 26 13, 30 16, 32 4, 6, 24, 26 13, 27
УМ.4 Уметь планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями; 7, 17, 22, 26 11, 30 1, 2, 25 16, 32
УМ.5 Уметь планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении 7, 22 11, 30 1, 2, 25 16, 32
УМ.6 Уметь использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе        
УМ.7 Уметь устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися 2, 20   18, 24 29, 32  
УМ.8 Уметь проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения; 8, 24 14, 30    
УМ.9 Уметь интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся        
УМ. Уметь оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;      
УМ. Уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам  
УМ. Уметь анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их; 6, 24 15, 29  
УМ. Уметь изготавливать поделки из различных материалов; 5, 6 8 10, 11      
УМ. Уметь рисовать, лепить, конструировать      
УМ. Уметь анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам; 7, 23, 25 11, 27 14, 28  
УМ. Уметь осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков     14, 30  

Инструкция

В качестве контрольно-оценочных материалов для экзамена выбрана модель многоуровневого теста.

Время проведения экзамена – 3 часа (академических).

Предлагается 2 варианта тестовых заданий, каждый из которых состоит их 3 частей разного уровня сложностей, включающих 32 вопроса.

Часть А. соответствует первому уровню – ознакомительному (узнавание ранее изученных объектов, свойств). Тестовые задания предлагаются в закрытой форме по основным дидактическим единицам дисциплины, включает 20 заданий. К каждому заданию даются 4 варианта ответов, только один из них правильный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть Б. состоит 8 из заданий на установление соответствия, правильной последовательности, дополнения. Каждое правильное выполненное задание оценивается в 3 балла.

Часть С. включает 4 задания с развернутым свободным ответом. Это задание требует полного ответа (объяснить, описать или обосновать, высказать и аргументировать свой ответ), применить теоретические знания в практической деятельности, смоделировать конкретную практическую ситуацию по анализируемой проблеме. За правильно названные все позиции дается 4 балла, три позиции – 3 балла, две позиции – 2 балла, одна позиции – 1 балл.

Общее количество баллов определяется комиссией на основе:

бланка-контроля (список правильных ответов и указатель количества баллов);

шкалы баллов:

90% - 100 % - 50 – 60 баллов - «отлично»;

70% - 89 % - 38 - 49 баллов - «хорошо»;

50% - 69% - 20 – 37 баллов - «удовлетворительно»;

ниже 50% - «неудовлетворительно».

Итоговая оценка по комплексному экзамену выставляется на основе результата тестирования с учетом рейтинга за семестр.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.