Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные положения расчета тележек



При проектировании тележек после выбора ее конструктивной схемы осуществляется выбор следующих конструктивных параметров:

1. геометрических;

2. инерционных;

3. жесткостных;

4. диссипативных;

5. материалов основных деталей.

Основной характеристикой, определяющей принятие технических решений при проектировании тележки, является наибольшая расчетная статическая осевая нагрузка брутто (р0). Она составляет:

грузовые – четырехосные 25 т.с.

вагоны – шестиосные 23,5 т.с.

– восьмиосные 22,5 т.с.

 

пассажирские при до 140 км/час – 19 т.с.

вагоны скоростях до 160 км/час – 17 т.с.

200–250 км/час – 15 т.с.

Соответственно базы тележек составляют для грузовых вагонов

для двухосной – не менее 1,85 м;

для трехосной – не менее 3,5 м;

Для пассажирских вагонов двухосные тележки должны иметь базу:

до 160 км/час – не менее 2,4 м;

для скоростных вагонов – на основе принятия обоснованных технических решений.

Угол поворота тележки вокруг ее центра ψ при проходе кривого участка пути определяется равенством

(9.30)

где – полубаза вагона;

– полубаза тележки;

– радиус кривого участка пути;

е – максимальное одностороннее смещение рамы тележки поперек пути в сечении по оси колесной пары – 30 мм для тележек на подшипниках качения, 40 мм – на подшипниках скольжения.

При допускаемой величине смещения центра тяжести порожнего кузова до 0,04 от базы вдоль вагона до 0,02 от расстояния между кругами катания колесных пар различие в нагрузке между наиболее загруженной тележки и менее загруженной должно не превосходить 10%.

При смещении центра тяжести кузова от базового положения на большие величины жесткости рессор рекомендуется подбирать из условия сохранения горизонтальности рамы вагона

(9.31)

где – жесткость первой и второй ступеней подвешивания первой тележки;

– жесткость первой и второй ступеней подвешивания второй тележки;

– расстояние от центров пятников первой и второй тележек до вертикальной оси, проходящей через центр тяжести порожнего кузова;

– горизонтальные проекции поперечного расстояния от продольной оси кузова, проходящей через его центр тяжести до осей рессорных комплектов подвешивания кузова.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.