Основные положения расчета тележек ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
При проектировании тележек после выбора ее конструктивной схемы осуществляется выбор следующих конструктивных параметров: 1. геометрических; 2. инерционных; 3. жесткостных; 4. диссипативных; 5. материалов основных деталей. Основной характеристикой, определяющей принятие технических решений при проектировании тележки, является наибольшая расчетная статическая осевая нагрузка брутто (р0). Она составляет: грузовые – четырехосные 25 т.с. вагоны – шестиосные 23,5 т.с. – восьмиосные 22,5 т.с.
пассажирские при до 140 км/час – 19 т.с. вагоны скоростях до 160 км/час – 17 т.с. 200–250 км/час – 15 т.с. Соответственно базы тележек составляют для грузовых вагонов для двухосной – не менее 1,85 м; для трехосной – не менее 3,5 м; Для пассажирских вагонов двухосные тележки должны иметь базу: до 160 км/час – не менее 2,4 м; для скоростных вагонов – на основе принятия обоснованных технических решений. Угол поворота тележки вокруг ее центра ψ при проходе кривого участка пути определяется равенством (9.30) где – полубаза вагона; – полубаза тележки; – радиус кривого участка пути; е – максимальное одностороннее смещение рамы тележки поперек пути в сечении по оси колесной пары – 30 мм для тележек на подшипниках качения, 40 мм – на подшипниках скольжения. При допускаемой величине смещения центра тяжести порожнего кузова до 0,04 от базы вдоль вагона до 0,02 от расстояния между кругами катания колесных пар различие в нагрузке между наиболее загруженной тележки и менее загруженной должно не превосходить 10%. При смещении центра тяжести кузова от базового положения на большие величины жесткости рессор рекомендуется подбирать из условия сохранения горизонтальности рамы вагона (9.31) где – жесткость первой и второй ступеней подвешивания первой тележки; – жесткость первой и второй ступеней подвешивания второй тележки; – расстояние от центров пятников первой и второй тележек до вертикальной оси, проходящей через центр тяжести порожнего кузова; – горизонтальные проекции поперечного расстояния от продольной оси кузова, проходящей через его центр тяжести до осей рессорных комплектов подвешивания кузова. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|