Структура письменной экзаменационной работы
Структура работы определяется совместно преподавателем и фиксируется в задании для выполнения письменной экзаменационной работы. Письменная экзаменационная работа должна содержать следующие элементы: 1. Титульный лист. 2. Аннотацию. 3. Оглавление пояснительной записки (с указанием страниц). 4. Разделы пояснительной записки в последовательности, указанной в задании (введения, двух или трех глав, заключения). 5. Список использованной литературы. 6. Приложения (Аналитический отчёт о реализации проекта II полугодия). 7. Последний лист. В аннотации кратко и точно представляется работа и полученные результаты. Аннотация предназначена для быстрого ознакомления с темой и содержанием работы (состоит из не более чем 200 слов). Титульный лист оформляется согласно установленным требованиям, описанным в приложении 2. На последнем листе автор заявляет о том, что работа выполнена самостоятельно, приложение 3. В пояснительной записке излагается основное содержание письменной экзаменационной работы, которое иллюстрируется необходимыми схемами, графиками, рисунками и таблицами. Изложение материала должно четко отражать творческую часть, характеризующую самостоятельную работу автора. Если в работе используется материал других авторов, то должна быть ссылка на соответствующий источник. Учитывая стремительное развитие информационных технологий, уменьшение требований к содержанию публикаций, бесконтрольный процесс публикаций в Интернете, особое внимание нужно уделить источникам информации: проверить их достоверность, актуальность, надежность. Не рекомендуется повторять, описывать, обосновывать общеизвестные и очевидные положения. Основное внимание нужно уделить анализу, описанию технологии использования в профессиональной деятельности приобретённых навыков и знаний при выполнении практической квалификационной работы, прохождения производственной практики, и написании письменной экзаменационной работы. Пояснительная записка должна включать: 1. Введение. 2. Самостоятельную работу по заданной теме (I раздел). 3. Обработку данных полученных во время проекта второго 4. Безопасные приёмы работы. Организацию труда на рабочем 5. Заключение. Все разделы пояснительной записки должны быть логически связаны между собой. Переходы от одного раздела к другому должен быть последовательными. Содержание типовой пояснительной записки Примерное содержание, объем отдельных разделов пояснительной записки, и рекомендуемое количество страниц:
5. Методические указания к выполнению отдельных разделов письменной экзаменационной работы Аннотация Аннотация- это краткое изложение содержания статьи, книги, монографии и т.п. В аннотации раскрывается наиболее существенное из всего содержания и разъясняется назначение работы. План аннотации включает в себя: 1. Библиографическое описание работы. 2. Перечисление основных проблем, затронутых в работе. 3. Выводы автора, его мнение, оценка. Действия при написании аннотации могут быть следующими:
С чего начать? Название работы должно быть конкретным. Из названия должно быть ясно, что исследуется, и что именно Вас интересует. Из названия читатель должен понять: стоит ли ему читать дальше (размер шрифта 14; по левому краю). Автор. Фамилия Имя Отчество (12 кегль, жирный) С новой строки: Рассмотрено…, Создано…, Разработано…, Проанализировано…, Можно использовать… и т.д. Оглавление В письменной экзаменационной работе на втором листе и, при необходимости, на последующих листах помещают оглавление, включающее номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц). Оглавление включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы. Оглавление включают в общее количество листов работы. Введение При написании введения рекомендуется следовать общепринятым правилам. Введение должно раскрывать основные пункты работы. Это означает, что во вводной части необходимо изложить проблему, сформулировать цели и задачи работы, разъяснить ограничения данной работы (на что читатель может, а на что не может рассчитывать). Введение по объему занимает примерно 10% от всего объема работы и включает в себя следующие пункты (пункты не нумеруются): Формулировку проблемы –назовите реальную ситуацию и сформулируйте проблему. Обоснуйте свой выбор данной проблемы; Актуальность темы - значимость темы (проблемы) для автора работы, для других читателей; Цель исследования- состоит в раскрытии темы. (Изучить, описать, разработать); Задачи исследования- изучение литературы, выбор методов работы, обработка полученных результатов, анализ полученных результатов; Гипотеза - предположение о том, что будет получено в результате исследования; Предмет исследования. – то, что собираетесь изучать, исследовать; Объект исследования -это предметы, которые собираетесь изучать, исследовать; Практическое значение; Структура работы: в какой последовательности будет излагаться материал и чем обусловлена именно такая логика. («Работа состоит из …» и «Работа выполнена на … листах»). Традиционно введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Оно содержит аргументы о необходимости изучения данной темы, причины, по которым автор обращается к данной проблематике. Актуальность исследования показывает важность темы работы для разработки какой-либо теоретической проблемы или решения практических задач. Здесь приводится краткая характеристика состояния интересующей области исследований (что уже сделано в этом направлении и что осталось нераскрытым) с последующим формулированием проблемы в форме явного противоречия между потребностями и недостатком имеющихся знаний. На основании выявленного противоречия формулируется проблема. Ставя проблему, автор отвечает на вопрос: "Что надо изучить из того, что раньше не было изучено?". Проблема выступает как осознание, констатация недостаточности достигнутого к данному моменту уровня знаний, что является либо следствием открытия новых фактов, связей, законов, обнаружения логических изъянов существующих теорий, либо следствием появления новых запросов, которые требуют выхода за пределы уже полученных знаний, движения к новым знаниям. Таким образом, постановка проблемы это констатация пробела, области неизвестного в современном знании по данной теме. Проблема исследования часто формулируется в виде вопроса. Проблема должна найти отражение в названии темы исследования. Вслед за проблемой исследования определяются его объект и предмет. Объект в гносеологии (теории познания) - это то, что противостоит познающему субъекту в его познавательной деятельности, т.е. это та часть практики или научного знания, с которой исследователь имеет дело. Определение объекта исследования позволяет ответить на вопрос: что рассматривается? Предмет показывает какой-либо аспект рассмотрения, дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта рассматривает данное исследование. Необходимо отметить, что предмет исследования чаще всего либо совпадает с его темой, либо они очень близки по смыслу. На основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования устанавливается цель. Цель – это представление о результате, о том, что должно быть достигнуто в ходе работы. Все формулировки должны носить четкий, не расплывчатый характер, быть логически последовательными, безукоризненными с точки зрения подчинения цели и задач. Именно от поставленной цели и задач в дальнейшем будет зависеть все изложение и его качество. Затем определяется практическая значимость и новизна исследования, очерчивается круг применения результатов работы. Завершает введение описание структуры работы, в котором дается перечень структурных элементов работы - с названиями разделов, глав и параграфов и дается краткая характеристика каждой части работы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|