Здавалка
Главная | Обратная связь

После выполнения контрольного осмотра необходимо доложить о выявленных неисправностях.



 

Неисправности

Каждый специалист, обнаруживший неисправность АТ или повредивший ее в процессе выполнения работ, сообщает (докладывает) об этом технику ВС и своему непосредственному начальнику и делает запись в журнале подготовки (приложения № 20 и 21 к ФАП ИАО) о характере неисправности.

Начальник технического расчета (старший техник расчета по специальности), кроме того, сообщает (докладывает) об этом инженеру ато по своей специальности.

Начальник технического расчета (инженер ато по специальности) докладывает командиру ато (старшему инженеру части по специальности) об обнаруженной неисправности, организует ее устранение и контроль качества работ.

Подведение итогов работы, изучение с личным составом результатов анализа неисправностей АТ, ошибок личного состава, допускаемых при ее эксплуатации, указания по устранению этих ошибок и их предупреждению производятся на технических разборах.

Технические разборы проводятся начальниками технических расчетов в конце каждого рабочего дня, а командирами ато, начальниками тэч части, техп (сис) – не реже одного раза в неделю.

Инженеры части (ато) по специальности проводят разборы с ИТС по своей специальности не реже одного раза в месяц.

Заместитель командира части по ИАС проводит технические разборы и специальные занятия по безопасности полетов со всем ИТС части не реже одного раза в месяц.

Возможные неисправности и способы их устранения приведены в Приложении 2.

 

Заправка и снаряжение

При заправке систем самолета ГСМ необходимо принимать меры противопожарной безопасности и меры, предотвращающие попадание влаги, пыли и посторонних предметов в баки.

Топливозаправщик должен располагаться у ВС не ближе 3 - 5 метров так, чтобы в случае необходимости можно было отъехать без дополнительного маневрирования. Воздушное судно и средства заправки должны быть надежно заземлены.

Необходимо проверить исправность соответствующих противопожарных средств.

Запрещается заправка: во время грозы, в потоки газов от рулящих самолетов, без наличия разрешения на заправку в контрольном талоне, в местах, не оборудованных средствами противопожарной безопасности.

Перед заправкой топливом необходимо предварительно кос­нуться раздаточным пистолетом обшивки летательного аппарата на расстоянии не менее 0,5 мот заправочной горловины, установить надежную зри­тельную связь с водителем заправщика.

Во время заправки запрещается: включать летательный аппарат под ток, про­ливать ГСМ на летательный аппарат и стоянку, производить запуск двигателя летательного аппарата, производить работы, вызывающие огонь или искрообразование, курить ближе 25 м, находиться под летательным аппаратом или на лестницах у хвосто­вой части самолета во избежание несчастных случаев из-за резкой его просадки.

Порядок заправки самолета топливом:

Заправку самолета производит техник самолета или механик под непосредственным руководством техника. При отсутствии централизованной заправки заправка летательного аппарата происходит следующим образом: по вызову техника самолета топливозаправщик прибывает к самолету. Встречу организует техник (механик) самолета, для предотвращения столкновения топливозаправщика с самолетом техник (механик) встречает топливозаправщик с упорной колодкой, которая устанавливается под колеса топливозаправщика, перед началом заправки техник самолета обязан проверить:

- наличие у водителя контрольного талона на топливо с разрешением представителя ИАС на заправку;

- наличие раздаточной ведомости на заправку топлива;

- наличие и исправность заземления самолета и топливозаправшика;

- исправность и чистота раздаточных рукавов, заправочных пистолетов и фильтров;

- исправность и готовность к действию противопожарного оборудования на стоянке и на топливозаправщике.

Заправка летательного аппарата топливом из цистерны T3A-7,5 через фильтр и пистолет:

1. Заземлить машину. Размотать раздаточные рукава (рукав). Подать пистолет механику.

2. Открыть задвижки "ИЗ ЦИСТЕРНЫ" и "НА РАЗДАЧУ".

3. Установить рукоятку крана управления в положение"РАЗДАЧА".

Механик заземляет пистолет, опускает пистолет в горловину бака и открывает клапан пистолета и подает команду на включение насоса.

4. По команде "ВКЛЮЧАЙ" включить насос ТЗА-7,5.

5. Открыть воздушный кран на крышке фильтра тонкой очистки, спустить воздух и закрыть кран.

6. Увеличить число оборотов двигателя до получения требуемой производительности насоса, контролировать работу топливозаправщика, следить за командами механика.

7. По окончании работы закрыть задвижку "НА РАЗДАЧУ". Снизить обороты до минимальных.

8. Произвести отсос топлива из рукавов, используя вентиль "ОТСОС", отсос производить при закрытом пистолете.

9. Выключить насос рукояткой крана управления.

10. Взять у механика пистолет, надеть на негоколпачок,чехол, вложить

раздаточный рукав в ящик, пистолет вставить в гнездо.

11.Трос заземления намотать на катушку.

При заправке самолета необходимо соблюдать меры безопасности.

При полной заправке топливных баков необходимо топливо не доливать до уровня заправочной горловины: зимой на 20-35 мм, летом на60-70 мм.

После заправки техник самолета обязан расписаться в раздаточной ведомости за заправленное топливо, убедиться в надежности закрытия контровки заправочной горловины, записать количество заправленного топлива в Журнал подготовки самолета и выставить в кабине по расходомеру суммарное количество заправленного топлива.

Заправка самолета маслом АМГ-10 проводится аналогично.

 

 

2 СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

2.1 Общие указания

При выполнении предварительной подготовки ВС к полету необходимо соблюдать требования безопасности при работе на AT, изложенные в руководящих документах по инженерно-авиационному обеспечению государственной авиации. Для этого необходимо изучить лекций по конструкции систем ВС, рекомендованную литературу.

В часы самостоятельной подготовки необходимо изучить назначение и содержание предварительной подготовки, требования безопасности при работе на AT. Работа выполняется на стоянке ВС ОУТА. Перед началом работы у студентов, путем опроса, определятся степень готовности к занятию. По результатам опроса они получают допуск к выполнению предварительной подготовки. Преподаватель знакомит студентов с оборудованием стоянки ВС, доводит требования безопасности. Разбив учебное отделение на две группы, дает задание на выполнение контрольного осмотра ВС, устранение выявленных неисправностей, выполнение других видов работ. Работа на каждом рабочем месте выполняется по маршрутно-технологическим картам под руководством старшего инструктора практического обучения.

2.2 Содержание работы

Перед началом выполнения предварительной подготовки примите ВС отДСП.

Для этого:

- в присутствии ДСП внешним осмотром проверьте состояние ВС, чехлов, наличие и исправность печатей, в соответствии со схемой опечатывания, наличие оборудования стоянки ВС, согласно описи стоянки;

- убедившись, что на ВС внешних повреждений нет, пломбировка исправна, распишитесь в журнале приема-сдачи ВС.

 

Затем выполняются подготовительные работы:

- подготовьте необходимые средства наземного обслуживания, инструмент и средства контроля;

- откройте крышки люков, отмеченные цветовой маркировкой, соответствующей виду подготовки;

- обеспечьте требования безопасности, указанные в соответствующем разделе РО.

На следующем этапе выполните осмотровые работы в соответствии с маршрутом осмотра (см. рис. 1), осмотр производите по пунктам регламента указанным в маршрутно-технологическойкарте. Порядок осмотра приведен в таблице 1.

Таблица 1 – Порядок осмотра ВС во время послеполетной подготовки

Позиция Контроль технического состояния   Задача
Носовая часть корпуса Осмотреть носовую часть самолета
Передняя опора шасси и ее отсек Проверить состояние створок отсека
Осмотреть отсек
Проверить зарядку баллонов системы нейтрального газа
Осмотреть опору
Осмотреть колеса опоры
Проверить степень накачки пневматиков
  Правый воздухозаборник Осмотреть воздухозаборник, створки клина, лопатки 1 ступени вентилятора двигателя и обечайку ВВР
4   Правая консоль крыла Осмотреть обшивку крыла, отклоняемые носки, закрылок, элерон, разрядник статического электричества
  Правая основная опора шасси и ее отсек Проверить состояние створок отсека
Осмотреть отсек
Проверить зарядку системы наддува баков гидро-системы
Осмотреть опору
Осмотреть колесо опоры
Проверить степень накачки пневматика
Правая сторона корпуса Осмотреть правую сторону самолета
  Нижняя часть корпусасамолета   Осмотреть нижнюю часть корпуса самолета. Проверить состояние ПФБ (если он установлен)
Осмотреть магнитную пробку КСА (при полетах с ПФБ проверку производить перед установкой бака или после его снятия)
Горизонтальное и вертикальное оперение Осмотреть горизонтальное и вертикальное оперение, проверить крепление крышек люков
Проверить установку тормозного парашюта
Реактивные сопла Осмотреть лопатки ТНД, форсажные камеры и реактивные сопла
Осмотреть верхние прижимные створки стыка корпуса самолета с реактивными соплами двигателей
Левая сторона корпуса Осмотреть левую сторону корпуса самолета
11 Левая консоль крыла Осмотреть левую консоль крыла
  Левая основная опора шасси и ее отсек   Проверить состояние створок отсека
Осмотреть отсек
Осмотреть опору
Осмотреть колесо опоры
Проверить степень накачки
Проверить заправку систем самолета, зарядку пневмосистемы и системы кислородной подпитки двигателей
Левый воздухозаборник Осмотреть воздухозаборник, створки клина, лопатки 1 ступени вентилятора двигателя и обечайку ВВР
Верхняя часть корпуса самолета Осмотреть верхнюю часть корпуса самолета
Проверить зарядку баллона противопожарной системы
Кабина (кабины) самолета Осмотреть остекление фонаря
Проверить установку наземных предохранителей (стопоров)

 

 

Проведите заправочные работы согласно указаниям, приведенным в пункте 1.3 (Заправка и снаряжение).

На следующем этапе выполняются заключительные работы:

Для этого необходимо:

- проверить наличие инструмента. Установить заглушки на воздухозаборник и регулируемое сопло, проверить, закрыты ли крышки люков.

- закрыть фонарь, загерметизировать кабину снаружи, зачеклить самолет и опломбировать. Убрать наземное оборудование

- сдать самолет ДСП.

- доложить по команде о завершении послеполетной полготовки самолета.

 

3 ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

После выполнения послеполётной подготовки ИТС, выполнивший работы на АТ, заполняет установленную документацию:

а) ЖПВС:

в контрольном листе в разделе «послеполётная подготовка» в графе «ИСПОЛНИТЕЛЬ» расписываются все специалисты ИАС, производившие подготовку самолета; в графе "КОНТРОЛИРОВАЛ" расписываются лица, производившие контроль качества работы и готовности AT ( начальник ТЭЧ звена, начальники групп обслуживания).

б)формуляры самолета и двигателя:

в раздел "Журнал работы самолета" (двигателя) заносится налет самолета за летнюю смену. Замена агрегатов, демонтажно-монтажные работы, регулировки и другие виды работ записываются в соответствующие разделы формуляров.

Кроме того, при замене на самолете (двигателе) агрегатов, приборов оформляются паспорта (формуляры на агрегаты).

Образцы документации, заполняемой после послеполетной подготовки, приведены в Приложении 3.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.ФАП ИАО кн. 1 ч.I. – М.., 2005.

2. Приложение №1 к ФАП ИАО кн. 1 ч. I. – М., 2005.

3. Приложения № 2-95 к ФАП ИАО кн. 3. – М., 2005.

4. ФАП ИАО кн. 2 ч.II. – М.., 2005.

5. Техническое описание самолета МиГ-29. Книга 1

6.Единый регламент технической эксплуатации самолета МиГ-29 №21. Часть 1, 1979.

7. Системы самолета-истребителя МиГ-29: Учебное пособие/Под ред. В.И. Дубинского. – М.: Изд-во МАИ, 1997.

8. Основы авиационной техники: Учебник /под ред. И.А.Шаталова. – М.: Машиностроение, 2003.

9. Конструкция самолетов: Учебник /Г.И. Житомирский. – М.: Машиностроение, 2005.

10. Альбом схем по конструкции самолета. ВК УГАТУ, 1998.

11. Методические указания кафедры.

 

5. Контрольные вопросы

1. Меры безопасности при работе на самолете.

2. Порядок заправки самолета топливом, маслом, спец. жидкостью АМГ-10.

3. Назначение и основное содержание послеполетной подготовки.

4. Маршрут осмотра самолета.

5. Кто организует, проводит и контролирует выполнение послеполетной подготовки.

6. Прием и сдача самолета ДСП.

7. Структура организации ИАС АЭ, ИАС АТО.

Приложение 1

Маршрут осмотра

1. Носовая часть фюзеляжа







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.