Здавалка
Главная | Обратная связь

Состав финансовой системы РБ и ее инфраструктура



 

Финансовая система государства – это совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений и соответствующих им финансовых учреждений, организующих образование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Финансовая система Республики Беларусь включает:

Общегосударственные (централизованные)

Государственный бюджет

Целевые бюджетные и

Государственный кредит

Финансы хозяйствующих субъектов (децентрализованные)

Финансы предприятий материального производства

Финансы учреждений и организаций непроизводственной сферы

Органы управления финансами страны

Министерство финансов

Министерство по налогам и сборам, Таможенный комитет и др.

Финансовый рынок

Общегосударственные (централизованные) финансы – это система денежных отношений, связанных с формированием централизованных доходов и фондов денеж­ных средств и использованием их на общегосударственные пот­ребности.

Совокупность всех институтов и организационных структур, осуществляющих управление финансами, представляет собой финансовый аппарат страны. В Республике Беларусь к нему относятся:

органы общего управления финансами;

органы оперативного управления финансами;

органы отраслевого управления финансами.

К органам общего управления финансами относятся органы государственной власти. Они состоят из выс­ших органов государственной власти (Национальное собрание Республики Беларусь, Президент страны и его администра­ция) и местных органов государственной власти (Советы де­путатов).

Высшие органы государственной власти в области управле­ния финансами наделены следующими функциями:

1) определение финансовой политики;

2) разработка, рассмотрение и утверждение основополага­ющих форм финансовых отношений в виде законов, декретов;

3)осуществление общегосударственного контроля за соблю­дением финансового законодательства и т.п.

Местные органы государственной власти в области управ­ления финансами наделены функциями в пределах своей ком­петенции, они разрабатывают, рассматривают и утверждают формы финансовых отношений, имеющих только региональное значение. Причем формы финансовых отноше­ний не могут вступать в противоречие с общегосударственным финансовым законодательством.

К государственным органам оперативного управ­ления финансами относятся:

- Совет (Кабинет) Министров страны и местные государст­венные исполнительные органы;

- Министерство финансов и его региональные органы;

- Министерство по налогам и сборам и его региональные ор­ганы;

- Национальный банк республики и его региональные под­разделения;

- Комитет государственного контроля, его местные органы и др.

Эти органы выполняют следующие функции управления финансами:

1) проведение в жизнь финансовой политики органов власти;

2) разработка и издание после утверждения форм финансовых отношений инструкций по их применению;

3) изучение эффективности функционирующих форм фи­нансовых отношений и внесение предложений органам власти по их совершенствованию.

К органам отраслевого управления финанса­ми относятся: финансовые управления министерств и ведомств; финансовые управления (отделы) предприятий, орга­низаций, учреждений.

Указанные органы выполняют следующие функции управ­ления финансами:

1) практически применяют формы финансо­вых отношений;

2) проверяют путем внутриведомственного и внутрихозяйственного контроля соблюдение установленных форм финансовых отношений и вносят предложения по их со­вершенствованию;

3) разрабатывают, утверждают, изучают и со­вершенствуют формы финансовых отношений, предназначен­ных для осуществления внутрихозяйственного расчета.

Для успешного выполнения функций по управлению фи­нансами важнейшее значение имеет применение автоматизи­рованной системы управления финансами (АСУФ). Она явля­ется частью действующей системы управления финансами, не­отъемлемым элементом структуры финансовых органов и дру­гих структур управления финансами.

Под АСУФ понимается совокупность административных, экономических, математических, технических методов управ­ления, позволяющих быстро, качественно и эффективно соби­рать информацию, анализировать ее и на основе этого создавать базу для научного совершенствования форм финансовых отно­шений и методов их осуществления.

В результате создания и внедрения этой системы повышается эффективность управления финансами, поскольку сокращается трудоемкость сбора, обработки и анализа информации, появляется возможность производить на базе ЭВМ многовариантные расчеты финансовых последствий при применении той или иной формы финансовых отношений.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.