Здавалка
Главная | Обратная связь

Методологические основы менеджмента.



Менеджмент — это научная и практическая концепция эконо­мического управления производством и эффективного управления экономикой в условиях цивилизованного предпринимательства. Понятие менеджмента связано с управлением, осуществляемым на профессиональной основе.

Понятие «менеджмент» можно рассмотреть как процесс, как вид деятельности, как систему, а также как науку и искусство управления.

1. Менеджмент — это процесс планирования, организации, моти­вации и контроля для достижения целей организации.

2. Менеджмент - это вид деятельности по руководству людь­ми, направленный на достижение целей организации путем исполь­зования интеллекта, труда и мотивов повеления людей с учётом обеспечения ихудовлетворенностью трудом.

3. Менеджмент как система представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов. Наиболее простая система — взаимо­связь таких элементов как: субъект управления и объект управле­ния.

Субъектуправления – это тот, кто управляет(руководитель)

Объектуправления - это то, на что направлено управляющее воздействие (персонал, финансы,производство, маркетинг, коллек­тив, процесс, риски,ресурсы и т. д.).

Элементы системы управления организацией (как домик):

Крыша – цели и структуры

Корпус дома – процессы, механизмы, принципы, функции;

Фундамент дома – субъект, объект, ресурсы, методы.

Виды менеджмента и управления: Финансовый менеджмент Банковский менеджмент Инвестиционный менеджмент Стратегический менеджмент Внешнеэкономический менеджмент Экономический менеджмент Административный менеджмент Инновационный менеджмент Организационный менеджмент Менеджмент качества Менеджмент персонала Смоменеджмент Управление маркетингом Управление рисками Управление рекламной деятельностью Управление имиджем Антикризисное управление Управление процессами и тл.

4. Менеджмент как наука- это самостоятельная область зна­ний, предметом изучения которой являются наиболее значимые за­кономерности, процессы, объекты управления, свойства и стороны, связанные с организацией совместной деятельности людей и управ­лением ею.

Понятие «менеджмент» можно рассмотреть и с других точек зрения.

5. Менеджмент как аппарат управления- специфический ор­ган управления современной фирмой. Аппарат управления координирует и рационально использует ресурсы организации для дости­жения её целей.

6. Менеджмент как категория людей - особенный социально-профессиональный слой людей, осуществляющих управление.

Менеджер: 1) наемный профессиональный управ­ляющий; 2) специалист по управлению производством; 3) предпри­ниматель в профессиональном спорте, организующий тренировку и выступления спортсменов (Большой энциклопедический экономи­ко-юридический словарь).

Основными требованиями, предъявляемыми к менеджеру, яв­ляются:

- наличие общих знаний в области управления предприя­тием;

- компетентность в вопросах технологии производства фирмы;

- владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, прояв­лять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наи­более выгодных сферах применения;

- наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на рынках;

- умение анализировать деятельность фирм-конкурентов;

- умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного ре­гулирования экономики в своей стране и в других странах, на рын­ках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции;

- умение работать с подчинёнными с учётом их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы в интересах фирмы и т. д.

Структура деятельности менеджера:

1. Виды деятельности:

1. аналитическая - предполагает анализ фактического состоя­ния и результатов работы предприятия;

2. исследовательская - связана с исследованием рынка, меж­личностных отношений и т.д.;

3. проектная - направлена на проектирование организацион­ных структур;

4. диагностическая - позволяет выявлять негативные причи­ны, слабые места в деятельности предприятия.

2. Формы работ:

1. руководящая - умение ставить цели перед персоналом и вести их к исполнению;

2. методическая - разработка методик и инструкций, необхо­димых подчинённым для выполнения задач;

3. консультационная — менеджер профессионал становится экспертом в своей области и способен консультировать;

4. воспитательная - работа, направленная на формирование чувства приверженности фирме, нравственно-этическое воспитание, а также на оказание благотворного воздействия на подчиненных.

Основные функции менеджера:

- обеспечивать выполнение организацией её основного пред­назначения;

- проектировать и устанавливать взаимодействие между от­дельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;

- разрабатывать стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;

- обеспечивать служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;

- официально представлять организацию в церемониальных мероприятиях.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.