Здавалка
Главная | Обратная связь

ФОТООХОТА ЗА ХРОНОМИРАЖАМИ



Изображения хрономиражей неоднократно случайно или почти случайно попадали на фотопленку у многих исследователей, но первым, кто целенаправленно занялся попытками запечатлеть изображение, пришедшее из Прошлого, был Генрих Михайлович СИЛАНОВ, геолог, уфолог, изобретатель, руководитель спектральной лаборатории Государственного геологического предприятия "Воронежгеология", председатель одной из Воронежских групп по изучению АЯ, который для этой и других целей соорудил исследовательский летний лагерь на Хопре (всего в 200 км от Медведицкой гряды). Сам Силанов называет эффект фотохрономиража "Памятью поля" и добавляет, что официальная наука объяснить этот эффект пока не берется.

Вот как описывают эксперименты коллеги Силанова: "Фотоаппарат был направлен на совершенно безлюдную реку, а на снимке оказалась лодка-долбленка с гребцом; кадр, в котором виделся тополь с обрушенным от старости верхом, после проявления пленки дал иную картинку - над обломанным стволом отчетливо была видна его бывшая пышная крона. Снимали лесную поляну - обычную с кустами и травкой, а на фотографии - мужские фигуры с оружием древних воинов…"

В архиве Воронежской группы по изучению АЯ (как и в архивах других групп) собрано уже большое количество фотографий, запечатлевших светящиеся объекты, вспышки, таинственные излучения. Эти АЯ, утверждает геофизик Г.М. Силанов, "особенно часты в хоперской аномальной зоне на востоке Воронежской области". А почему именно там? Силанов объясняет это особым тектоническим строением здешних мест, из-за разлома земной коры, идущего вдоль русла Хопра, магнитные излучения здесь особенно сильны. (На самом деле таких мест и в мире, и в России много - для этого достаточно даже бегло осмотреть "Энциклопедию загадочных мест", которая регулярно обновляется в "Космопоиске". Но вопроса это не снимает: почему ЭТО происходит в том числе и там, почему прежде всего в определенном месте, в определенных местах?)

В определенном спектре они даже фиксируются светочувствительной фотоаппаратурой. Предполагают, что именно "силовые поля привлекают сюда НЛО", которые, возможно, "подпитываются энергией, вытекающей из земных недр"…

Невидимые глазом следы оставляем, возможно, и мы, люди, и все живущее на Земле. Оставляем надолго, может быть, навсегда, и они хранятся в электромагнитном "архиве" планеты. Силанов уверен, что полученные на Хопре снимки доказывают способность земной поверхности сохранять, а при определенных условиях и зримо воспроизводить некогда существовавшие предметы и живые существа. На фотографиях, сделанных с помощью чувствительной фотоаппаратуры, действительно видны силуэты людей, животных, не всегда четко очерченных строений, предметов, которых не было и не могло быть в момент самой съемки. Большинство изображений "минувшего" размыты, не очень отчетливы. Силанов утверждает, что на качестве снимков сказывается не только несовершенство нашей аппаратуры, но и степень возбуждения энергетического поля, на котором записана память.

Возможно, свойство "памяти поля" присуще не только и не столько Новохоперской зоне, но и многим другим аномальным местам, а может даже и всей земной атмосфере. Но в зоне аномальных явлений столь сильны проявления магнетизма, что их улавливают даже наши несовершенные аппараты.

Не все согласны с выводами Силанова. Скептики указывают на то, что выдержка у фотоаппарата в момент съемки составляет 10 - 20 минут, за это время перед объективом может появиться любой прохожий, зверюшка, птичка, летучая мышь и т. д. Хотя сам Силанов такую возможность исключает, но по размытости изображения, кстати, иной раз трудно понять, что на кадре - птичка или прохожий…

Во-вторых, вторят скептики, не было ни одного повтора "методики Силанова" другими исследователями. Вопрос был бы снят, если бы кто-то смог сделать аппаратуру Силанова по чертежам и сфотографировать "нечто необычное". "Космопоиск" в 1990-х годах обращался к Силанову с тем, чтобы подтвердить его блестящее открытие где-нибудь в известном месте (например, в эпицентре Тунгусского взрыва, это был бы сенсационный снимок, который всех бы убедил в правоте Силанова), но - неудачно… "Для фотографирования памяти поля нужен экстрасенс-оператор!" - был ответ Силанова, наши же опытные экстрасенсы для этого не подошли…

Третий довод скептиков - слишком маленький процент удачных снимков, один "размытый контур чего-то или кого-то" на тысячи и тысячи кадров с обычным пейзажем. Простите, говорят фотопрофессионалы, но и при самом обычном фотографировании бывает примерно такой же (если не больший) процент "брака" (как говорят фотопрофессионалы, выкидывая такие кадры). Быть может, с действительным браком они выкидывают и ценнейшие кадры с изображением АЯ? Может быть. Но не успокаиваются фотомастера, в ряде случаев у воронежцев действительно не "изображение памяти поля", а обычный брак. Пример - "сенсационное изображение" фигуры Мадонны или Девы, про которое неоднократно рассказывалось в печати, но ни разу не печатали. Почему? Ни в одной газете ни один фоторедактор не пропустил это изображение, так как оно слишком напоминало ему обычный брак пленки: маленькое пятнышко размером меньше капли, находящееся в межкадровом пространстве (т. е. даже не в кадре, что уже ставит на пятнышке "крест" как на изображении, полученном посредством объектива). Если такой "брак" появляется и на обычной пленке, и в обычных фотоаппаратах, то зачем усложнять опыт и использовать необычную специальную методику? Ведь тот же Силанов признал за изображение "памяти поля" другие фотографии, выполненные на обычных "мыльницах", и даже видеозаписи следящей видеоаппаратуры, установленной в банках и магазинах. И там тоже случались изображения "чего-то непонятного"!

Сам Силанов считает пятнышко "мадонны" важным "сигналом", который мог прийти только "на специальную аппаратуру", и опровергнуть это утверждение уже почти невозможно… Как почти невозможно его и доказать. Что ж, запасемся терпением, и лишь годы и эксперименты докажут, что было случайностью, а что закономерностью в этих нужных и достойных внимания экспериментах…

Этим или иным способом, но возможность фотографирования Прошлого и Будущего, скорей всего, существует. Исследователи-оптимисты предполагают, что когда-нибудь удастся заснять те же эффекты не на фото-, а на кино- или видеокамеру. Вероятнее всего, метод воронежцев для этого вряд ли годится - слишком он полагается на удачу, при эффективности "один кадр в год-два" фильм продолжительностью в несколько секунд (в сотни кадров) придется снимать веками…

Изучение гипотетической "памяти поля", "памяти Времени" или просто "поля Времени", начатое многими уфологами в середине - конце 1990-х годов (разными исследователями и разными методами), в том числе строится и на искусственном "возбуждении" магнетических явлений и даже "возбуждении памяти Земли", возможно, все это сулит грандиозный прорыв в археологии, криминалистике, даже в обыденном сознании людей…







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.