Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды и перечни заданий для СРС



 

Темы и формы практических занятий:

№ темы Наименование практического занятия Форма проведения Кол-во баллов
ПР-1 1.2-1.3 Археологические источники: специфика и методы интерпретации. Эволюция подходов к археологическим источникам в процессе развития археологии как науки Проблемный семинар, анализ и критика источника, работа в малых группах, домашнее задание, презентация индивидуальных работ 7 б.
ПР-2 2.1-2.5 Каменный век – развитие материальной культуры человечества в нижнем, среднем и верхнем палеолите, мезолите и неолите Проблемный семинар, работа в малых группах, презентация индивидуальных работ 7 б.
ПР-3 3.2-3.4 Эпоха палеометалла (энеолит и бронзовый век). Металлургические провинции - основа макрорайонирования и периодизации памятников Проблемный семинар, работа в малых группах, презентация индивидуальных работ 6 б.
ПР-4 4.1-4.2 Ранний железный век как культурно-технологическая эпоха в истории человечества. Ранний железный век в Западной и Средней Европе. Ранний железный век лесостепной и лесной зон Восточной Европы. Культура античных государств Северного Причерноморья по археологическим данным Проблемный семинар, работа в малых группах, презентация индивидуальных работ 7 б.
ПР-5 5.1-5.3 Поздний железный век Восточной Европы. Археологические источники и спорные проблемы истории русского средневековья Проблемный семинар, анализ и критика источника, работа в малых группах, домашнее задание, презентация индивидуальных работ 7 б.
ПР-6 6.1 Проблемы сохранения археологического наследия Проблемный семинар, домашнее задание, работа в малых группах, презентация индивидуальных работ 6 б.

Темы домашних заданий для СРС:

№ темы Наименование домашнего задания Кол-во баллов
ДЗ-1 Раздел 1 Подготовка эссе по одной из предложенных тем; подготовка индивидуальной презентации доклада по теме «Специфика археологического источника» 6 б.
ДЗ-2 Раздел 2 Подготовка эссе по одной из предложенных тем, подготовка индивидуальной презентации доклада по теме «Основные типы орудий каменного века» 5 б.
ДЗ-3 Раздел 3 Подготовка эссе по одной из предложенных тем, подготовка индивидуальной презентации доклада по теме «Металлургические провинции - основа макрорайонирования и периодизации памятников» 5 б.
ДЗ-4 Раздел 4 Подготовка эссе по одной из предложенных тем 4 б.
ДЗ-5 Раздел 5 Подготовка эссе по одной из предложенных тем, Подготовка индивидуальной презентации доклада по теме «Археологические источники и спорные проблемы истории русского средневековья» 5 б.
ДЗ-6 Раздел 6 Подготовка индивидуальной презентации доклада по теме «Современные угрозы объектам археологического наследия» 5 б.

 


Эссе.

А) Студент может выбрать одну из приводимых ниже возможных тем эссе и, самостоятельно подобрав литературу, написать работу. Структура эссе (теоретические основы проблемы и собственные рассуждения) произвольная.

Б) План эссе:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список литературы.

Обязательны сноски на литературу по форме в соответствии с требованиями к научным публикациям.

В) Объем эссе – не более 15 страниц текста.

Возможные темы для эссе:

1. Предмет, задачи и методы в археологии. Письменные и вещественные источники.

2. Периодизация и хронология в археологии. Основные методы хронологического определения археологических памятников и археологического материала.

3. Нижний палеолит. Периодизация, хронология и характеристика эпохи.

4. Средний палеолит. Периодизация, хронология и характеристика эпохи.

5. Памятники верхнего палеолита и характеристика их датировки. Археологический комплекс Сунгирь.

6. Искусство палеолита.

7. Мезолит на территории России. Общие признаки, технические достижения.

8. Неолит. Характеристика эпохи. Основные признаки и датировка.

9. Джейтунская культура – одна из древнейших культур производящего хозяйства.

10. Искусство неолита. Основные культурно-исторические зоны эпохи.

11. Энеолит. Общая характеристика эпохи.

12. Трипольская культура. Характеристика, хронология и география.

13. Бронзовый век. Характеристика эпохи и хронология.

14. Железный век. Характеристика эпохи и хронология.

15. Историография проблемы происхождения славян.

16. Проблема происхождения славян по археологическим данным.

17. Характеристика культуры длинных курганов. Хронология, территория и этническая принадлежность.

18. Характеристика культуры сопок. Хронология, территория и этническая принадлежность.

19. Старая Ладога – итоги археологического изучения.

20. Гнездово - итоги археологического изучения.

21. Рюриково Городище - итоги археологического изучения.

22. Трансконтинентальные торговые пути на территории Восточной Европы в конце I тыс. н.э. – археологический контекст.

23. История археологического изучения Новгорода в период 1932-1951 гг.

24. История археологического изучения Новгорода в период 1951-1963 гг. Неревский раскоп.

25. История археологического изучения Новгорода в период с 1963 г. до настоящего времени.

26. Новгородские берестяные грамоты как исторический источник.

Зачет.

Производится путем суммирования баллов за: практические задания, контрольные и самостоятельные работы по тематике курса (которые проводятся в течение всего семестра), а также семестровый зачет.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.