Виды и перечни заданий для СРС
Темы и формы практических занятий:
Темы домашних заданий для СРС:
Эссе. А) Студент может выбрать одну из приводимых ниже возможных тем эссе и, самостоятельно подобрав литературу, написать работу. Структура эссе (теоретические основы проблемы и собственные рассуждения) произвольная. Б) План эссе: · титульный лист; · содержание; · введение; · основная часть; · заключение; · список литературы. Обязательны сноски на литературу по форме в соответствии с требованиями к научным публикациям. В) Объем эссе – не более 15 страниц текста. Возможные темы для эссе: 1. Предмет, задачи и методы в археологии. Письменные и вещественные источники. 2. Периодизация и хронология в археологии. Основные методы хронологического определения археологических памятников и археологического материала. 3. Нижний палеолит. Периодизация, хронология и характеристика эпохи. 4. Средний палеолит. Периодизация, хронология и характеристика эпохи. 5. Памятники верхнего палеолита и характеристика их датировки. Археологический комплекс Сунгирь. 6. Искусство палеолита. 7. Мезолит на территории России. Общие признаки, технические достижения. 8. Неолит. Характеристика эпохи. Основные признаки и датировка. 9. Джейтунская культура – одна из древнейших культур производящего хозяйства. 10. Искусство неолита. Основные культурно-исторические зоны эпохи. 11. Энеолит. Общая характеристика эпохи. 12. Трипольская культура. Характеристика, хронология и география. 13. Бронзовый век. Характеристика эпохи и хронология. 14. Железный век. Характеристика эпохи и хронология. 15. Историография проблемы происхождения славян. 16. Проблема происхождения славян по археологическим данным. 17. Характеристика культуры длинных курганов. Хронология, территория и этническая принадлежность. 18. Характеристика культуры сопок. Хронология, территория и этническая принадлежность. 19. Старая Ладога – итоги археологического изучения. 20. Гнездово - итоги археологического изучения. 21. Рюриково Городище - итоги археологического изучения. 22. Трансконтинентальные торговые пути на территории Восточной Европы в конце I тыс. н.э. – археологический контекст. 23. История археологического изучения Новгорода в период 1932-1951 гг. 24. История археологического изучения Новгорода в период 1951-1963 гг. Неревский раскоп. 25. История археологического изучения Новгорода в период с 1963 г. до настоящего времени. 26. Новгородские берестяные грамоты как исторический источник. Зачет. Производится путем суммирования баллов за: практические задания, контрольные и самостоятельные работы по тематике курса (которые проводятся в течение всего семестра), а также семестровый зачет. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|