Дизайн газетно-журнальной рекламы
Свое место в периодических изданиях сегодня занимают рекламные подборки, рекламные тексты как таковые. Рекламные послания в газете или журнале по сути представлены двумя видами: прямая реклама и реклама усложненных форм (имиджевая или т.н. «косвенная»). Прямую рекламу нередко еще называют модульной или рекламой в рамках. а под рубричной понимаются прежде всего объявления частных лиц. Но и модульные объявления нередко объединяются под той или иной рубрикой, и краткие объявления (без рамок или в рамках) от организаций, предприятий подаются под рубриками без заголовков, иллюстраций и т.п. В свою очередь, краткие объявления могут подаваться и оплачиваться по модулям. Реклама усложненных форм — это реклама в жанрах, заимствованных у журналистики (интервью, репортаж, статья и др.). Она может размещаться как на основе модулей, так и по особым расценкам, оговоренным в прайсах. Рекламные статьи или рекламные интервью должны помечаться тем или иным маркером (чаще всего — «На правах рекламы»), и рекламодатель рассчитывает на прямой рекламный эффект. Рассмотрим структуру газетно-журнального модульного объявления, которое, кстати, может быть оформлено и без рамки. Вот его составляющие: товарный знак (логотип), заголовок или заголовочный комплекс, слоган, информационный блок, иллюстрации, купон, графические средства. Товарный знак, как правило, размещается справа вверху. Заголовочный комплекс может включать в себя рубрику, основной заголовок, подзаголовок. Слоган в объявлении является либо самостоятельным элементом фирменного стиля (располагается над или рядом с товарным знаком, а при повторе — 2-4 раза — компонуется с другими элементами рекламного объявления по всему его полю), либо элементом заголовочного комплекса. При этом слоган может и замещать основной заголовок (подзаголовок). Информационный блок призван выполнять ряд задач, поставленных рекламодателем (представлять ассортимент Т/У, выделяться среди конкурентов, побуждать потребителей к действию и др.), поэтому он так же, как и все рекламное послание, достаточно жестко структурирован: лид («врезка», «вводка», «корзинка»), основной текст, «вынос в тексте» (так выделяются коммерческое предложение, скидки и льготы и др.), подписи и комментарии, реквизиты (адрес и связь, подписи и др.). «Врезка» может быть развернутым подзаголовком или началом текста. В качестве иллюстраций выступают и имиджевые фотографии, и фотопортреты, и снимки, на которых изображены заказчики, посредники, продавцы, клиенты, сами товары, здания, интерьеры и др., и рисунки , и их комбинации, и инфографика(схемы, карты, таблицы, диаграммы и др.). Иллюстрации сопровождаются подписями или комментариями, относящимися к отдельным частям фотографий или рисунков. Купон подается как неразрывная часть рекламного послания, но при этом может составляться и оформляться как «вынос, в тексте» или как самостоятельное рекламное объявление. К графическим элементам рекламного объявления отнесем титульные и текстовые шрифты, линейки,рамки, украшения (маркеры), цвета, фоны, иллюстрации как графические элементы (товарные знаки, логотипы, фотографии, рисунки, коллажи). Все или часть из перечисленных графических элементов могут быть фирменными. Текстовый шрифт в рекламе заведомо крупнее, чем при наборе редакционного материала, — 10-12 п. Здесь чаще применяется полужирное начертание шрифта, и вообще, шрифтовые и композиционные выделения применяются более активно. Особое значение в дизайне рекламы играет «воздух» — равноправный элемент оформления. такое объявление нередко первым бросается в глаза, поскольку остальное большинство, как правило, характеризуется активным оформлением (рамки, линейки, иллюстрации, шрифтовые и композиционные акценты, маркеры и др.). Серьезный рекламодатель имеет фирменный стиль и либо заказывает оформление нового объявления в соответствии с параметрами своего ФС, либо предоставляет редакции готовый оригинал-макет (файл верстки) объявления. Боди-копи — основной текст рекламного объявления. Бокс — газетное рекламное объявление, помещенное в рамку. «Бутерброд» — акцентированные части, отделенные от основного текста линейками сверху и снизу; материал, заверстанный в другой материал большего размера. Вербунг (немецк.) — реклама; привлечение, вербовка. Вкладыш — средство печатной рекламы, представляющее собой лист высококачественной бумаги с помещенным на нем рекламным посланием и вкладываемое в газету или журнал. Купон — талон, представляющий собой отрезаемые (вырезаемые) части рекламных объявлений, дающий право приобретать товары по льготным ценам. Имидж-реклама — реклама по созданию благоприятного образа фирмы, товара, услуги. «Колодец» — редакционный материал, обрамленный с двух сторон и снизу рекламой. Компот-макет — сумбурная верстка, полоса со множеством шрифтов разных кеглей и рисунков, с нагромождением заголовков. Копи — рекламный текст.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|