Здавалка
Главная | Обратная связь

Современные тенденции оформления газет.



Современный дизайн характеризуется таким явлением, как типографизация оформления, когда усилия газетных дизайнеров направлены на выявле­ние возможностей прежде всего наборных, технических элементов. Типографизапия сопровождается просветлением полос (отказ от вертикальных лине­ек при «светлом» наборе текста) и одновременно усилением контрастности.

безлинеечной верстке, которая сегодня в большой моде.

Для многих местных газет характерна плакатностъ первой страницы, пре­вращающейся по сути в обложку с многочисленными анонсами материалов внут­ренних страниц (особенно в газетах форматов А4, АЗ), и мозаичностъ структу­ры последней страницы, что связано с размещением там справочной информа­ции, рекламных объявлений. Заметно повысилась роль иллюстрирования - визуальная информация все настойчивее теснит словесную, текстовую.

Внутренние полосы местных газет характеризуются более спокойными композициями. Иные издания предпочитают здесь отказываться от шести ко­лонной верстки в пользу четырех- и даже трехколонной. Сегодня все более и более персонифицируется информация, что, очевид­но, связано с повышением внимания к отдельной личности, индивидууму. Теперь нередко встретишь передовую статью, комментарий с фотопортретомавтора и краткими биографическими сведениями о нем. В малоформатных общественно-политических газетах среднее количество фотоиллюстраций на полосе не превышает двух, в большеформатных оно приближается к трем. Компьютерная верстка способствует усилению тенденции визуализации периодических изданий — газетные тексты становятся короче; словесная информация либо дополняется, либо заменяется графической (инфографика); повышается роль абстрактных визуальных элементов, кото­рым умелые дизайнеры стремятся придать качество конкретности.

«Круглые столы», интервью-диалоги как жанры суммирующей публици­стики привлекают не только телевизионных, но и журналистов местных изда­ний. Оформитель же вынужден искать композиционные и графические сред­ства подачи «гвоздевых» материалов, занимающих целую страницу или ее ос­новную часть.

Комментарий выносится в анонс, «врезку», подзаголовок; заголовок, под­заголовок, рубрика, «врезка», фотозаставка или фотоиллюстрация образуют сво­еобразную композицию, выделяющую текст из ряда ему подобных на полосе, в номере, организующую газетное пространство. Это еще одна из оформительских тенденций, называемая развитием заголовочного комплекса. К ней примыкает тесно с нею связанная другая — повышение шрифтовой культуры, означающее выбор текстовых и заголовочных шрифтов, гармонирующих друг с другом, вы­разительных, удобочитаемых в условиях одно- и малогарнитурности.

Особо следует подчеркнуть стремление к стабильности композиции и гра­фики, композиционно-графическому моделированию. Мо­дель — образец, эталон, вобравший все лучшее из прошлого опыта, и не только собственного. Новые приемы рождаются в процессе освоения новой техники. Так, мар­гиналии (рубрики, вынесенные за формат полосы) — прием, полюбившийся оформителям молодежных журналов, — охотно приняты журналистами мало­форматных местных газет. Вводятся пометки, сделанные от руки («галочки», «NВ!» и т.п.), — оригинальный и сильный графический акцент, «взрывающий» монотонность газетного типографского орнамента, или нарочито небрежно нарисованные заголовки, рубрики в стиле торопливых блокнотных записей, контрастирующие с наборными заголовками и рубриками. Оформители, под­черкивая еще одно значение маргиналий — пометки на полях страниц, сделан­ные читателями, как бы просматривают текст вместе с нами и отмечают: «Это интересно: прочтем, запомним...»

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.