Здавалка
Главная | Обратная связь

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры



МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет филологии и журналистики

Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры истории журналистики Протокол № _______ «__»___ 200_ г. Зав. кафедрой _________ УТВЕРЖДАЮ Декан факультета (зам. декана по учебной работе) ___________________ ___________________ «___»_________ 200_ г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины
«ДЕОНТОЛОГИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Цикла ОПД по направлению 031300 Журналистика

Составитель: к.ф.н., доцент

Кафедры истории журналистики

Гордеева М.М.

Ростов-на-Дону

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В процессе дифференциации профессии и интеграции журналистики во все сферы общественной жизни, формирования ее новых областей, специализаций, отдельных направлений возникают и новые деонтологические проблемы. Среди них такие, например, как отношения журналиста к рекламной деятельности, возможность покупки информации, конфиденциальность несовершеннолетних правонарушителей и др.

Помимо общих, имеющих отношение к журналистике в целом, аспектов деонтологии, положений и правил, в каждой специализации существуют и более узкие, в определенной степени специфические, деонтологические, аспекты. Это понятно, ибо в каждом конкретном случае множество возникающих в процессе работы журналиста ситуаций решается индивидуально. Знание «должного» в профессии, а также рефлексия по поводу этических коллизий профессии поможет магистрантам актуализироваться в профессии. Поэтому цель дисциплины – обеспечение журналистов знаниями в области деонтологии.

Задачи:

– повышение уровня требовательности к личности журналиста;

– построение правильных взаимоотношений с аудиторией, героями публикаций, коллегами и т.д.;

– повышение общей профессиональной культуры.

 

 

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина«Деонтология журналистики» относится к профессиональному циклу М.2 (базовая часть). К входным знаниям, необходимым для её изучения относятся: понимание студентами специфики журналистики как социокультурного феномена культуры, как носителя сущностных гуманистических ценностей; смысла социальных функций журналистики и методов их реализации (предшествующие дисциплины «Философские основы науки и современного журнализма», «Журналистика как социокультурный феномен», «Проблемы современности и повестки дня СМИ»). В свою очередь курс «Деонтология журналистики» является базовым для всех профессиональных дисциплин.

 

ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ

1. Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. – М., 2000.

2. Бакштановский В. И., Согомонов Ю. В. Моральный выбор журналиста. – Тюмень, 2002.

3. Казаков Ю. В. Саморегулирование журналистского сообщества. Опыт. Проблемы. Перспективы становления в России. – М., 2004 г. (http://www.medialaw.ru/selfreg/index.htm)

4. Кодексы профессиональной этики. (http://www.medialaw.ru/selfreg/index.htm)

5. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. – М., 2006.

6. Профессиональная этика журналиста: Документы и справочные материалы. – М., 2002. (http://www.gdf.ru/books/books/liberty/content.shtml)

7. Профессиональная этика журналистов. – М., 1999.

8. Прохоров Е.П., Пшеничный Г. М., Хруль В. М. Правовые и этические нормы в журналистике. – М., 2004.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ

1. Дзялошинский И. М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху: некоторые особенности личности и профессиональной деятельности. – М., 1996.

2. Дэннис Э., Мэррил Д.. Беседы о масс-медиа. – М., 1997.

3. Журналист и этика. Мнения журналистов в зеркале обследования кодекса профессиональной этики. – М., 1995.

4. Журналист: российско-американские социологические исследования. – М., 1998.

5. Засурский Я. Н. Искушение свободой. – М., 2004.

6. Казаков Ю. В. На пути к профессионально-правильному. Российский медиа-этос как территория поиска. – М., 2001.

7. Краткий юридический справочник для журналиста. – М., 1996.

8. Кумылганова И. А. Нравственные критерии профессиональной журналистской деятельности. Автореферат канд. дисс. – М., 1992.

9. Лабуш Н. С. Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности журналиста. – СПб, 2005.

10. Ламбет Э. Б. Приверженность журналистскому долгу: об этическом подходе к журналистской профессии. – М., 1998.

11. Муратов С. А. Нравственные принципы журналистики. – М., 1994.

12. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб. 2000.

13. Письменная Е. В. Профессиональная этика в деловой прессе. – М., 2004.

14. Понятие чести и достоинства, оскорбления и ненормативности в текстах права и средств массовой информации. – М., 1997.

15. Правовые и этические нормы журналистской деятельности в документах. – М., 1997.

16. Пронин Е .И. Императивы медиаэтики и ресурсы медиапсихологии. – М., 2003.

17. Социальная ответственность журналиста: опыт современного прочтения проблемы. – М., 2003.

18. Становление духа корпорации: правила честной игры в сообществе журналистов. – М., 1995.

19. Тетради гуманитарной экспертизы (1). Медиа-этос. Ценности и «правила игры» регионального сообщества журналистов в координатах гражданского общества. – Тюмень, 1999.

20. Тетради гуманитарной экспертизы (2). Медиа-этос. Ценности и «правила игры» регионального сообщества журналистов. Попытка понимания. – Тюмень, 1999.

21. Тетради гуманитарной экспертизы (3). Медиа-этос. Тюменская конвенция: предварительные результаты. – Тюмень, 2000.

22. Тетради гуманитарной экспертизы (4). Медиа-этос. Тюменская конвенция: ориентиры самоопределения, способ собирания общества. – Тюмень, 2000.

23. Тетради гуманитарной экспертизы (5). Медиа-этос. Журналист в ситуации морального выбора. – Тюмень, 2001.

24. Фагерстам Э. Свобода печати в демократическом обществе: Настольная книга по этике прессы. – Тарту, 1992.

25. Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. – М., 2001.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы. На изучение дисциплины отводится 117 часов: 32 часов аудиторных занятий, 49 часов самостоятельной работы студентов, 36 часа на подготовку к экзамену и его сдачу – в семестре А.

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
A B C
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:          
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Реферат      
Другие виды самостоятельной работы      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Экзамен      
Общая трудоемкость часы зачетные единицы      
     






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.