Место дисциплины в структуре ООП магистратурыСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет филологии и журналистики
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС учебной дисциплины Цикла ОПД по направлению 031300 Журналистика Составитель: к.ф.н., доцент Кафедры истории журналистики Гордеева М.М. Ростов-на-Дону
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В процессе дифференциации профессии и интеграции журналистики во все сферы общественной жизни, формирования ее новых областей, специализаций, отдельных направлений возникают и новые деонтологические проблемы. Среди них такие, например, как отношения журналиста к рекламной деятельности, возможность покупки информации, конфиденциальность несовершеннолетних правонарушителей и др. Помимо общих, имеющих отношение к журналистике в целом, аспектов деонтологии, положений и правил, в каждой специализации существуют и более узкие, в определенной степени специфические, деонтологические, аспекты. Это понятно, ибо в каждом конкретном случае множество возникающих в процессе работы журналиста ситуаций решается индивидуально. Знание «должного» в профессии, а также рефлексия по поводу этических коллизий профессии поможет магистрантам актуализироваться в профессии. Поэтому цель дисциплины – обеспечение журналистов знаниями в области деонтологии. Задачи: – повышение уровня требовательности к личности журналиста; – построение правильных взаимоотношений с аудиторией, героями публикаций, коллегами и т.д.; – повышение общей профессиональной культуры.
Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Дисциплина«Деонтология журналистики» относится к профессиональному циклу М.2 (базовая часть). К входным знаниям, необходимым для её изучения относятся: понимание студентами специфики журналистики как социокультурного феномена культуры, как носителя сущностных гуманистических ценностей; смысла социальных функций журналистики и методов их реализации (предшествующие дисциплины «Философские основы науки и современного журнализма», «Журналистика как социокультурный феномен», «Проблемы современности и повестки дня СМИ»). В свою очередь курс «Деонтология журналистики» является базовым для всех профессиональных дисциплин.
ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ 1. Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. – М., 2000. 2. Бакштановский В. И., Согомонов Ю. В. Моральный выбор журналиста. – Тюмень, 2002. 3. Казаков Ю. В. Саморегулирование журналистского сообщества. Опыт. Проблемы. Перспективы становления в России. – М., 2004 г. (http://www.medialaw.ru/selfreg/index.htm) 4. Кодексы профессиональной этики. (http://www.medialaw.ru/selfreg/index.htm) 5. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. – М., 2006. 6. Профессиональная этика журналиста: Документы и справочные материалы. – М., 2002. (http://www.gdf.ru/books/books/liberty/content.shtml) 7. Профессиональная этика журналистов. – М., 1999. 8. Прохоров Е.П., Пшеничный Г. М., Хруль В. М. Правовые и этические нормы в журналистике. – М., 2004. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ 1. Дзялошинский И. М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху: некоторые особенности личности и профессиональной деятельности. – М., 1996. 2. Дэннис Э., Мэррил Д.. Беседы о масс-медиа. – М., 1997. 3. Журналист и этика. Мнения журналистов в зеркале обследования кодекса профессиональной этики. – М., 1995. 4. Журналист: российско-американские социологические исследования. – М., 1998. 5. Засурский Я. Н. Искушение свободой. – М., 2004. 6. Казаков Ю. В. На пути к профессионально-правильному. Российский медиа-этос как территория поиска. – М., 2001. 7. Краткий юридический справочник для журналиста. – М., 1996. 8. Кумылганова И. А. Нравственные критерии профессиональной журналистской деятельности. Автореферат канд. дисс. – М., 1992. 9. Лабуш Н. С. Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности журналиста. – СПб, 2005. 10. Ламбет Э. Б. Приверженность журналистскому долгу: об этическом подходе к журналистской профессии. – М., 1998. 11. Муратов С. А. Нравственные принципы журналистики. – М., 1994. 12. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб. 2000. 13. Письменная Е. В. Профессиональная этика в деловой прессе. – М., 2004. 14. Понятие чести и достоинства, оскорбления и ненормативности в текстах права и средств массовой информации. – М., 1997. 15. Правовые и этические нормы журналистской деятельности в документах. – М., 1997. 16. Пронин Е .И. Императивы медиаэтики и ресурсы медиапсихологии. – М., 2003. 17. Социальная ответственность журналиста: опыт современного прочтения проблемы. – М., 2003. 18. Становление духа корпорации: правила честной игры в сообществе журналистов. – М., 1995. 19. Тетради гуманитарной экспертизы (1). Медиа-этос. Ценности и «правила игры» регионального сообщества журналистов в координатах гражданского общества. – Тюмень, 1999. 20. Тетради гуманитарной экспертизы (2). Медиа-этос. Ценности и «правила игры» регионального сообщества журналистов. Попытка понимания. – Тюмень, 1999. 21. Тетради гуманитарной экспертизы (3). Медиа-этос. Тюменская конвенция: предварительные результаты. – Тюмень, 2000. 22. Тетради гуманитарной экспертизы (4). Медиа-этос. Тюменская конвенция: ориентиры самоопределения, способ собирания общества. – Тюмень, 2000. 23. Тетради гуманитарной экспертизы (5). Медиа-этос. Журналист в ситуации морального выбора. – Тюмень, 2001. 24. Фагерстам Э. Свобода печати в демократическом обществе: Настольная книга по этике прессы. – Тарту, 1992. 25. Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. – М., 2001.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы. На изучение дисциплины отводится 117 часов: 32 часов аудиторных занятий, 49 часов самостоятельной работы студентов, 36 часа на подготовку к экзамену и его сдачу – в семестре А.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|