Здавалка
Главная | Обратная связь

Третья составляющая – потенциальная аудитория



 

5. Определение посвящения молодежи

 

К этому времени вы, возможно, уже не можете дождаться, чтобы приступить к созданию программ для достижения пяти Божьих целей. Я хочу уберечь вас от той неприятности, которую испытал Патрик Дентон, молодежный служитель с восьмилетним стажем, когда допустил ошибку, поспешив слишком рано взяться за составление программ. Побывав на одном из моих семинаров по ЦМС, Патрик был в восторге от открытия пяти целей. Он решил, что в его служении пять целей не были в равновесии, потому что большинство его программ были предназначены для достижения цели ученичества, а остальные четыре цели в сущности игнорировались. Он был настолько захвачен своим новым пониманием, что ушел с семинара сразу же после рассмотрения темы о целевом девизе, чтобы продумать, как можно добавить к своим программам другие цели.

Несколько месяцев спустя Патрик позвонил мне и подробно рассказал, какие большие проблемы в его служении создал его преждевременный энтузиазм и преждевременные перемены. Патрик внес несколько существенных изменений в свою программу в среду вечером, называемую "Полный дом". Он добавил новые составляющие к "Полному дому", чтобы поддерживать равновесие пяти Новозаветных целей. До этого "Полный дом" была успешной программой по изучению Библии, которая осуществляла цель ученичества. Ребята приносили свои Библии, и им нравилось изучать Слово Божье. У Патрика не было большого числа посетителей, но те старшеклассники, которые приходили, были последовательными, посвященными и возрастающими в вере.

Патрик перестроил "Полный дом", включив в него несколько "бурных игр", которые должны были привлечь не посещающих церковь старшеклассников и отвечать цели благовестия. После проведения игр он организовывал легкие закуски и призывал молодежь подкрепляться, собравшись в малые группы с целью братского общения. После того как все набегались в игры и перекусили, он собирал их для пения песен, чтобы достигать цель поклонения Богу. Затем он преподавал свой обычный Библейский урок, чтобы охватить цель ученичества, и завершал программу в церковной кухне, где ребята могли сделать бутерброды из арахисового масла и варенья для местных бездомных, выполняя тем самым цель служения ближним. Патрик считал, что разработал окончательную программу молодежного служения, удовлетворяющую пяти целям церкви.

Патрик слишком рано ушел с семинара. И можете угадать, что случилось с "Полным домом" спустя шесть месяцев. "Бурные игры" привлекли несколько новых старшеклассников, но обычно они уходили после еды. Они не хотели петь или слушать разбор Библии. Те несколько ребят, которые остались, ничего не знали о Боге, поэтому Патрику пришлось упростить свои уроки. Сначала изменения программы показались хорошей идеей ребятам, первоначально посещавшим "Полный дом", которые хотели куда-нибудь приглашать своих неверующих друзей, но после того как чувство новизны прошло, они не получали глубины в проводимом Патриком изучении. Им также недоставало бывшей у них прежде близости общения и взаимной отчетности с посвященными христианами. Хотя Патрик в действительности нравился молодежи, многие ребятам перестали посещать и перешли вместе со своими верующими друзьями по школе в другую церковь, в которой занятие по изучение Библии среди недели проводилось более глубоко и без игр.

В конце шести месяцев на занятия к Патрику приходило почти такое же количество молодежи, как и до проведения перемен, но теперь его посещали либо новички, либо неверующие, и группе недоставало духовной глубины. Вдобавок родители выражали недовольство Патрику тем, что их дети стали посещать другие церкви.

Патрик сосредоточился на этих целях, но, тем не менее, не подумал о разных уровнях посвящения и об отзывчивости, свойственной каждому из них. Ошибки, допущенные им при составлении программы, позволяют усвоить несколько принципов.

 

Проблемы возникают, если основной упор делать на программах, а не на людях

 

Первая проблема Патрика: одна программа не может эффективно достигать все пять целей

Когда вы одной программой нацеливаетесь на все пять целей, то ни одну из них не можете "поразить" в полную силу. Вместо того чтобы попасть в яблочко, Патрик сеял на все стороны шрапнелью. Он попытался придать евангелизации привлекательность с помощью игр и обнаружил, что для евангелизации ему нужно больше сил, глубины и качества, чтобы удержать не посещающих церковь подростков. Но у него не было времени, чтобы заниматься всем этим в программе "Полный дом", потому что он думал о необходимости достигать также остальные цели. Он обнаружил, что с таким подходом к программе он не может уделить достаточно внимания ни одной из целей, а результатом этого было низкое качество. Наибольшая ошибка Патрика заключалась в том, что он представил молодежи все пять целей, не подумав о том, как лучше можно Увлечь свою уникальную потенциальную аудиторию одной целью.

Когда одной программой нацеливаться на все пять целей, то ни одну из них невозможно "поразить" в полную силу.

 

Вторая проблема Патрика: невозможно одной программой охватить эффективно всех старшеклассников

Довольно верно будет предположить, что ребята из вашего молодежного служения находятся на разных уровнях духовной посвящения (у нас есть такие, которые хотят знать, какое еврейское слово обозначает "искупление", а есть и такие, которые хотят, чтобы родители оплачивали им посещение любой программы). Так как подростки все очень разные, Патрику не нужно было ожидать, что всем подойдет одна программа. Некоторым ребятам нужны основы, а другим нужно применить свою давнюю веру в деле. Некоторые неверующие старшеклассники нуждаются в ясном изложение Евангелия, в то время как остальным нужно изучать и совершенствовать духовные дисциплины. Патрик пытался одной программой восполнить все нужды и имел разочарование, потому что его аудитория была очень разнообразной, а его программа имела слишком общий характер.

 

Решения

 

Начиная оценивать свои уже существующие программы относительно пяти целей, задавайте в отношении каждой программы два важных вопроса:

 

1. Какую основную цель (благовестие, поклонение Богу, братское общение, ученичество или служение) достигает данная программа (например, "Полный дом")?

 

2. Кого мы охватываем этой программой?

 

Если ответом на первый вопрос будет "Все эти цели", то ваша программа не очень отличается от программы Патрика, и вы можете ожидать появления у себя тех же проблем. Если ответом на второй вопрос будет "Учащаяся молодежь", то ваш подход имеет слишком общий характер. Какая именно молодежь? В нашем служении я могу обозначить по крайней мере пять категорий молодежи:

неверующие

новообращенные

много знающие о Библии, но с безразличием относящиеся к большинству наших дел

возрастающие в вере

духовные лидеры

 

Данные категории потенциальной аудитории существуют, хотим ли мы это признавать или нет. Признание их существования приведет к эффективности. Ваши программы станут более успешными в осуществлении Божьих целей, если вы предварительно уделите некоторое время, чтобы определить различные типы аудитории в вашем служении. Если вы не сделаете этого, то можете оказаться в ситуации Патрика, занимаясь созданием программ для ребят, которых в вашем молодежном служении нет.

Ваши программы станут более успешными в осуществлении Божьих целей, если вы предварительно уделите некоторое время, чтобы определить различные типы аудитории в вашем служении.

В остальной части данной главы мы покажем вам, как можно определить потенциальную аудиторию старшеклассников в вашей церкви и вне церкви, а также разработать программы специально для их привлечения.

 

Как определить вашу потенциальную аудиторию

 

В церкви Седдлбек мы определяем нашу потенциальную аудиторию с помощью пяти концентрических кругов, которые мы называем "Круги посвящения": Основное ядро; посвященные; церковная молодежь; посещающие; местная молодежь.

Эти круги выполняют две важные задачи. Во-первых, они помогают наглядно представить категории нашей потенциальной аудитории. Зная, кого мы собираемся приводить к Богу, мы можем разрабатывать такие программы, которые были бы направлены на одну из пяти Божьих целей и охватывали бы нашу потенциальную аудиторию. Во-вторых, данные круги помогают донести цель вашего молодежного служения: приводить к Богу молодежь окружающей местности и вести ребят в их посвящении к основному составу. При чтении наших описаний вы можете обнаружить, что в вашем молодежном служении определенные категории молодежи из перечисленных отсутствуют. Сосредоточьте все ваше внимание на слове "потенциальная". У вас может не быть посвященной молодежи сейчас, но молодежь, которая у вас есть, обладает потенциалом стать посвященной. Следующее описание представляет пять типов нашей потенциальной аудитории. Зная, кого мы собираемся приводить к Богу, мы можем разрабатывать такие программы, которые были бы направлены на одну из пяти Божьих целей и охватывали бы нашу потенциальную аудиторию.

 

Молодежь окружающей местности

 

Под "местной молодежью" мы подразумеваем подростков, живущих на разумном расстоянии от нашей церкви. Говоря конкретнее, мы смотрим на школы, находящиеся в радиусе 15-20 километров от нашей церкви, как на потенциальную аудиторию нашего селения. Мы не считаем молодежь Южной Калифорнии своей потенциальной аудиторией. Мы даже не считаем всю учащуюся молодежь страны своей потенциальной аудиторией. Напротив, чтобы наше служение оставалось управляемым, мы сосредотачиваем свое внимание на местных школах и окружающих селениях данной части нашей страны. Это приблизительно двадцать шесть тысяч учащихся средних и старших классов, живущих в радиусе тридцати километров от нашей церкви. Единственный вид посвящения, свойственный этой молодежи, – это их необязательность в посещении церкви.

Это количество молодежи указывает, что в окружающей нас местности слишком много не охваченных церковью подростков. Эти количественные показатели вопиют о том, что нужно что-то делать и поделиться с этой молодежью Благой вестью об Иисусе Христе. Эти огромные показатели также говорят нам о том, что в нашем регионе не должно быть никакого соревнования между молодежным служением других церквей. Почему? Потому что в окружающей нас местности церковью охвачены лишь меньше десяти процентов подростков. Это означает, что более двадцати трем тысячам не посещающих церковь подросткам нужно услышать о Божьей любви. Следовательно, в окружающей нас местности имеется существенная целевая аудитория для целей благовестия. Шестая глава посвящена тому, как привлечь к Богу молодежь окружающей нас местности посредством отражения основной цели – благовестие.

 

Посещающая молодежь

 

Следующий круг представляет собой ту группу, которую мы называем "посещающей молодежью". Посещающая молодежь – это те, кто приходит на молодежное богослужение по выходным' и заполняет информационную карточку. Наша программа выходных дней предназначена для регулярно посещающих нас ребят и их не посещающих церковь друзей. Мы рассматриваем ее как свою программу начального уровня.

Некоторых из посещающих ребят приглашаются нашей постоянной молодежью, других заставляют посещать родители, а некоторые посещают независимо от принадлежности их родителей к церкви. Это наши постоянные посетители; некоторые из них христиане, а некоторые неверующие. Их посвящение заключается в том, что они посещают церковь Седдлбек и считают ее своей поместной церковью.

Если мы можем заразить старшеклассников идеей регулярного посещения одного из наших богослужений по выходным дням, то перед нами открывается отличная возможность сделать их частью нашего служения. В 7-ом главе более детально рассказано том, как создать программу для молодежи окружающей местности посредством молодежного богослужения, которое соответствует цели поклонения Богу.

 

Церковная молодежь

 

Когда ребята отдают свою жизнь Христу, нашей целью становится включить их в состав малой группы, чтобы они могли быть в общении с другими христианами и возрастать в вере. Ребята, идущие дальше уровня посетителей церкви и обязующиеся участвовать на неделе в наших малых группах, считаются церковной молодежью. Мы постоянно призываем ребят, посещающих нас по выходным (посетители), сделать следующий шаг и принять участие на неделе в наших малых группах, где с ними познакомятся и где о них будут заботиться. В группе они смогут рассказывать о своем духовном пути, а также иметь общение с другими верующими. Мы рассматриваем эти близкие взаимоотношения, как осуществление цели братского общения. В 8-ой главе больше рассказывается о церковной молодежи и ее посвящении участию в малых группах.

 

Посвященная молодежь

 

Мы определяем посвященную молодежь как тех, кто предан развитию духовных привычек, таких как личное изучение Библии, молитва, взаимная подотчетность с другими верующими, выучивание наизусть мест Св. Писания, материальное служение и посвящение себя общению церкви. В девятой главе описан уникальный способ подготовки посвященной молодежи посредством достижения цели ученичества.

 

Основное ядро молодежи

 

Когда посвященные ребята открывают свои духовные дары и хотят проявить их в труде служения, они становятся молодежью основного состава. Это моя любимая сторона молодежного служения. Я очень люблю наблюдать, как ребята достигают Божью цель своей жизни, раскрывая свои дары и помогая ими в труде служении. Помните, что "помогать" – это ключевое слово, которое в нашем целевом девизе представляет труд служения. Эти совершающие труд служения ребята не оставляют своей веры, когда оставляют молодежное служение.

То, что начиналось с евангелизации по приведению к Богу молодежи окружающей местности, проходит полный цикл, когда ребята основного состава начинают трудиться среди учащейся молодежи. Ребята основного состава также имеют возможность стать лидерами по работе со старшеклассниками, т.е. они становятся ключевыми фигурами в растущем молодежном служении, так как имеют полное понимание и представление того, зачем существует их молодежное служение. В 10-ой главе дано больше информации о служении, совершаемом ребятами основной группы и о молодежном руководстве старшеклассников.

Я никоим образом не хочу сказать, что Иисус в Своей стратегии применял модель пяти кругов посвящения для благовествования миру, но очевидно то, что Он совершал служение среди людей, находящихся на всех разных уровнях веры. Он оказывал духовное влияние на города, через которые путешествовал (население окружающей местности) и часто учил большие группы людей (посещающие). В Лук. 10 описано, как Он послал на проповедь семьдесят двух учеников (сообщество). Он руководил группой, состоявшей из двенадцати учеников (посвященные), и у Него была также внутренняя группа, состоявшая из Петра, Иакова и Иоанна (основное ядро).

Иисус совершал служение среди людей, находящихся на всех разных уровнях веры.

Приведенные круги – это не единственная модель наглядного показа уровней посвящения молодежи. Если вы можете употребить эту модель, чтобы лучше определить уровни посвящения молодежи, то используйте ее. Данные круги помогут вам лучше понимать свои программы. Если вам нравится данная модель, но вы не хотите использовать те же слова и определения, что и я, то не ограничивайте себя ими. У меня есть друг, который для обозначения категорий своей потенциальной аудитории использует такие термины: "неизвестные, не убежденные, убежденные, приобщенные и посвященные". Используйте то, что вам подходит. Просто помните, что не столько важно быть оригинальным, как эффективным.

 

Что делать после определения вашей потенциальной аудитории

 

Определяйте свою потенциальную аудиторию по уровню посвящения

После того как вы определили вашу потенциальную аудитория, задайте вопрос: "Чему посвящает себя каждая категория вашей аудитории?".

Молодежь окружающей местности посвящена "непосещению" церкви и живет в стороне от Христа;

Посещающая молодежь посвящена посещению нашей церкви и слышит о Христе;

Церковная молодежь посвящена участию в малых группах и имеет взаимоотношения с Христом и другими христианами;

Посвященная молодежь посвящена развитию духовных привычек, она растет во Христе;

Основное ядро молодежи посвящено труду; их служение происходит от Христа.

Чем яснее ваше представление о каждом уровне посвящения, тем легче вам будет общаться с учащейся молодежью на уровне, который соответствует каждому из ребят.

Осознавайте, что размер каждой категории молодежи будет уменьшаться по мере роста посвящения ребят:

 

МЕСТНАЯ МОЛОДЕЖЬ

ПОСЕЩАЮЩИЕ

ЦЕРКОВНАЯ МОЛОДЕЖЬ

ПОСВЯЩЕННЫЕ

ОСНОВНОЕ ЯДРО

 

Круги посвящения постоянно напоминают нам о категориях потенциальной аудитории. Они также показывают реальную картину того, как выглядит целеустремленное молодежное служение. Так как каждый последующий круг представляет собой более глубокое посвящение, то на каждом из уровней после окружающей местности у вас будет происходить определенный "отсев". Это естественный элемент процесса возрастания.

 

Сосредоточьте внимание на слове "потенциальная" и начните определять, кто у вас есть

 

в потенциальной аудитории, как составляющей части молодежного служения, ключевое слово – это "потенциальная". Вы можете в своей ситуации применить нашу концепцию кругов и обнаружить, что несколько ребят у вас относятся к посещающей молодежи, несколько к церковной молодежи, и совсем нет тех, кто относится к посвященной молодежи и к основному ядру. Ну, и что. Если в вашем молодежном служении есть хоть несколько старшеклассников, то вы обладаете потенциальной возможностью продвигать их к основному составу. Начните созидание своего молодежного служения с теми старшеклассниками, которые у вас уже есть, начав молиться и разрабатывать программы, чтобы помочь молодежи перейти к следующему уровню посвящения.

Когда я только пришел в церковь Седдлбек, молодежное служение там состояло из тридцати пяти ребят школьного возраста. Я определил, что большинство из них относится к уровню посещающей молодежи, и от этого мы отталкивались. Они были нашей потенциальной аудиторией. Мы разработали программу для восполнения нужд посещающих ребят, а также начали программу малых групп для тех старшеклассников, которые были готовы к следующему шагу в своей вере. Эта нацеленность на малые группы стала программой для церковной молодежи. Лишь на третьем году моего служения в церкви Седдлбек мы установили программу для посвященной молодежи. И только к пятому году моего служения в церкви Седдлбек заработала молодежь основного состава. Хотя уже на втором году у нас были активные в служении ребята, у нас не было сильной программы для основного ядра молодежи. Я пишу об этом для вашего ободрения. Вам не нужно прямо сегодня начинать с развития всех пяти категорий потенциальной аудитории. Целеустремленное, в здоровом состоянии, молодежное служение не возникает быстро. Для созидания здорового состояния требуется время. Будьте терпеливы в поступательном развитии ваших программ.

 

Громче выражайте желание вашего сердца, а не круги на рисунке

 

Некоторым молодежным служителям не нравится такая структура посвящения, которой мы пользуемся в церкви Седдлбек. Меня спрашивают: "Не сопротивляются ли ребята введенным вами категориям посвящения, и не кажется ли им, что они занимаются прыжками через духовные обручи?" Вообще то я никогда не слышал, чтобы кто-то из молодежи возражал против нашей модели кругов посвящения. Эти круги просто обозначают, где ребята находятся, и где мы хотим, чтобы они находились. Учащаяся молодежь в нашем служении знакома с моделью кругов, потому что мы несколько раз в году учим о них и регулярно упоминаем о продвижении ребят от уровня окружающей местности к основному ядру. Во всем, что мы говорим, мы выражаем желание сердца; мы хотим видеть духовное возрастание молодежи. Мы понимаем, что данные круги - это составленная людьми модель для выяснения нашей потенциальной аудитории. Это не духовные круги, и их никогда не нужно путать с таковыми.

Модель кругов помогает нам распознать, а не обозначить личность. Мы стараемся быть осмотрительными и не приписывать подростку "ценность" на основании его уровня посвящения. Мы не устраиваем церемоний вручений благодарности, на которых говорим: "Слушайте все, Филипп только что перешел с уровня посещающих на уровень церковной молодежи. Давайте пожмем ему руку". Цель кругов – не изолировать ребят, а узнавать уровень их посвящения, чтобы мы могли ускорить рост и применить более стратегический подход при составлении наших программ.

Модель кругов помогает нам распознать, а не обозначить личность.

 

Как разработать целеустремленную стратегию

 

Теперь, когда вы знаете о пяти целях церкви и определили категории вашей потенциальной аудитории, вы готовы спросить: "Какие программы будут достигать пяти целей и привлекут к Богу нашу потенциальную аудиторию?". Мне нравится при разработке программ пользоваться такой формулой:

 

потенциальная аудитория + цель = программа

 

Например,

 

молодежь окружающей местности + цель благовестия = программа встречи Нового года

 

Таким образом, программа встречи Нового года становится стратегией для привлечения молодежи через осуществление цели благовестия. На рис. 5.3,5.4 и 5.5 приведены три разные стратегии для реализации данной формулы в молодежном служении разных церквей. Ни один из примеров не может быть единственно правильным. Существует много разнообразных способов охватить разные типы аудитории. В дополнение к потенциальной аудитории и целям каждое служение должно учитывать:

 

направление служения церкви

время, которым располагают служители

объем помощи со стороны взрослых

доступные средства

 

Это лишь некоторые переменные факторы, которые будут влиять на вашу стратегию, разработку программ и частоту их выполнения. Если ваше время ограничено и нет внешней помощи и средств, то вы не сможете сделать все, что хотелось бы. Помните, что не все ваши программы должны быть еженедельными. Вы можете достигать цель поклонения для вашей посвященной молодежи, если остановите свой выбор на проведении раз в месяц (или раз в три месяца, в зависимости от располагаемого вами времени) вечеров прославления.

В следующих примерах вам нужно обратить внимание на слово "основной", стоящее перед словами "цель" и "программа". Я употребил его, чтобы указать на главную Библейскую цель и программу для каждого конкретного уровня посвящения. Например, на программе встречи Нового года произойдет братское общение. Несколько ребят будут там для служения, но основная цель этой программы – благовестие. Еще один пример касается наших малых групп (см. главу 8). Основная их цель – братское общение, потому что в малых группах мы большую часть времени употребляем на взаимоотношения с другими верующими. Цель ученичества также проявляется в этих малых группах, потому что мы начинаем с изучения Библии.

Если вы сможете найти подход к применению формулы "основная цель + потенциальная аудитория = программа", то это сохранит вам время и избавит от большой головной боли, когда вы будете пытаться сделать ваши программы эффективными. Под Божьим водительством поймите то, что ваши программы будут иметь неповторимый вид. Вечные цели Божьи никогда не изменяются, и потенциальная аудитория есть в большинстве церквей, но программы могут и должны изменяться настолько часто, насколько это необходимо, чтобы привлечь к Богу вашу потенциальную аудиторию и наилучшим образом осуществить Божью цель вашего служения.

 

Пример I

 

Молодежный служитель по совместительству. Первая Пресвитерианская церковь

 

КОГО мы хотим охватить? Потенциальная аудитория КАКАЯ у нас цель? Основная цель КАК мы будем пытаться достичь этой цели? Основная программа
Население Благовестие Ежегодная массовая евангелизация
Посещающие Братское общение Ежеквартальные особые мероприятия (собрания)
Община Ученичество Воскресная школа
Посвященные Поклонение Богу Хвала и поклонение на неделе
Основное ядро Труд служения Проект проведения богослужений раз в месяц

 

Пример 2

 

Штатный молодежный служитель, Церковь Седдлбек

 

КОГО мы хотим охватить? Потенциальная аудитория КАКАЯ у нас цель? Основная цель КАК мы будем пытаться достичь этой цели? Основная программа
Местная молодежь – глава 6 Евангелизация Благовестие через дружеские взаимоотношения
Посещающие – глава 5 Поклонение Богу Богослужения по выходным
Церковная молодежь – глава 8 Братское общение Библейские классы в малых группах на неделе по месту жительства
Посвященные – глава 9 Ученичество Пособия по ученичеству, разработанные самостоятельно
Основное ядро – глава 10 Труд служения Собрание молодежного руководства старшеклассников (ежемесячно)


 

В следующих пяти главах продолжается объяснение того, как разрабатывать программы по охвату пяти категорий потенциальной аудитории и как отображать пять целей. Мы обсудим важные передаваемые принципы, а также изложим некоторые конкретные способы создания программ для этих категорий подростков в молодежном служении церкви Седдлбек.

Мы хотим, чтобы молодежь окружающей местности продвигалась к основному уровню, а молодежь основного ядра возвращалась назад для благовестия среди молодежи окружающей местности

 

Личное применение

 

1. Запишите названия ваших программ и поставьте отметку в той ячейке, которая наиболее точно характеризует цель (цели) каждой из них.

 

Программа Местная молодежь Посещающие Церковная молодежь Посвященные Основное ядро
           
           

 

2. Нужно ли какой-то из ваших программ быть более сосредоточенной? Если одна из ваших программ охватывает несколько категорий молодежной аудитории, то что можно предпринять, чтобы сделать ее более направленной?

 

3. Знают ли участвующие в программе подростки, для кого предусмотрена данная программа?

 

4. Как бы вы заполнили данную таблицу относительно вашего молодежного служения?

 

КОГО мы хотим охватить? Потенциальная аудитория КАКАЯ у нас цель? Основная цель КАК мы будем пытаться достичь этой цели? Основная программа
Местная молодежь    
Посещающие    
Церковная молодежь    
Посвященные    
Основное ядро    

 

 


 

 

5. Как приблизительно в цифровом выражении распределяются по категориям подростки, охваченные вашим служением?

 

Местная молодежь

Посещающие

Церковная молодежь

Посвященные

Основное ядро

 

6. Запишите ваше собственное определение каждой категории потенциальной
аудитории

 

Местная молодежь

Посещающие

Церковная молодежь

Посвященные

Основное ядро

 

7. Как определены в вашем служении шаги продвижения молодежи к следующим уровням посвящения?

 

Примечание

 

Наши служения по выходным проходят в то же время, что и богослужения для взрослых. Во время написания данной книги у нас было по три собрания на каждые выходные: по субботам в 17:00 и в воскресенье утром в 8:45 и 11:00. Все эти программы проходят одинаково. В 7-ой главе больше рассказывается об этих трех служениях.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.