Приспособляемость к аудитории
Теперь - о приспособляемости конферансье к новой аудитории в каждом концерте. В принципе, артист эстрады любого жанра в той или иной мере импровизатор. Даже в самых жестко организованных, с точки зрения техники исполнения, номерах на каждом новом концерте артист вносит более или менее значительные коррективы в свое выступление. Наиболее всего приспособляемость в каждом новом концерте к новой аудитории, пространству зала и сцены, городу и стране, времени года и погоде, социальному, возрастному, профессиональному составу публики и т. п. - проявляется в жанре конферанса. Более того, реакция на весь спектр этой динамики - обязанность конферансье. В связи с этим нужно заметить, что предлагаемые обстоятельства в искусстве эстрады порой означают совсем не то, что под этим термином подразумевают в драматическом театре. Огромное значение имеет и реакция зрительного зала, которая может заставить пойти концерт по не выстроенному заранее руслу, поменять местами номера, изъять какие-то из них, заставить конферансье импровизировать, сократить или удлинить концерт ... Конечно, и в драматическом театре зал может быть непредказуем в своих реакциях, однако непредвиденные реакции не IOгут внести радикальные изменения в выстроенный спектакль момент его исполнения. Iужно обратить внимание на двойственную природу предлагаеIbIX обстоятельств в искусстве эстрады вообще, и в конферансе в особенности. Iля артиста эстрады, особенно в жанре конферанса, предлагаемыIИ обстоятельствами часто становятся реальные обстоятельства концерта. и здесь нет никакого противоречия. Зрительный зал реален, но то, как он поведет себя во время концерта, есть уже обстоятельство, которое для артиста станоится предлагаемым. В то же время обратим внимание на другой аспект. Рассмотим, к примеру, выступление эстрадного рассказчика, артиста азговорного жанра с монологом или фельетоном, артиста-кон)ерансье, - то есть те жанры, которые более других предполага)т прямое общение со зрительным залом и, следовательно, рельность предлагаемых обстоятельств. Ведь речь идет не о быовом разговоре, а о художественном общении. Даже самая ебольшая реприза конферансье, случай, описанный в монолое, короткий анекдот, возникающий импровизационно, не говоя уже об эстрадном рассказе, - все это содержит ситуационные спекты. По сути, даже самая небольшая реприза, анекдот - это [аленький рассказ, где есть действующие лица, характеры, меяющиеся ситуации, завязка, кульминация, развязка. И, - что чень важно, - во всем этом есть свои предлагаемые обстоятельтва. И рассказчик, фельетонист, rюнферансье должен верить в обтоятельства этого рассказа, репризы, анекдота и, таким образом, :огружать в эти обстоятельства зрителя. Даже если играется эстрадный скетч (маленькая пьеска) или южетный эстрадный номер, где эстрадные предлагаемые обсто- \('гсльства по структуре наиболее схожи с театральными, - даже It :)том случае необходимость общения со зрительным залом, о()условленная ПРИРОДОЙ эстрады, не позволяет артисту до конlI,a погрузиться в предлагаемые обстоятельства, выстроить ~четItСРТУЮ CTeHY~, забыть о публике. Таким образом, в режиссуре эстрады существует специфи'11'CKoe и усложненное понимание термина «предлагаемые обсто',1 тсльства~. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|