Здавалка
Главная | Обратная связь

Приспособляемость к аудитории



Теперь - о приспособляемости конферансье к новой ауди­тории в каждом концерте.

В принципе, артист эстрады любого жанра в той или иной мере импровизатор. Даже в самых жестко организованных, с точ­ки зрения техники исполнения, номерах на каждом новом кон­церте артист вносит более или менее значительные коррективы в свое выступление.

Наиболее всего приспособляемость в каждом новом концерте к новой аудитории, пространству зала и сцены, городу и стране, вре­мени года и погоде, социальному, возрастному, профессионально­му составу публики и т. п. - проявляется в жанре конферанса. Бо­лее того, реакция на весь спектр этой динамики - обязанность кон­ферансье.

В связи с этим нужно заметить, что предлагаемые обстоя­тельства в искусстве эстрады порой означают совсем не то, что под этим термином подразумевают в драматическом театре. Ог­ромное значение имеет и реакция зрительного зала, которая может заставить пойти концерт по не выстроенному заранее руслу, поменять местами номера, изъять какие-то из них, заставить конферансье импровизировать, сократить или удлинить кон­церт ... Конечно, и в драматическом театре зал может быть непред­казуем в своих реакциях, однако непредвиденные реакции не IOгут внести радикальные изменения в выстроенный спектакль

момент его исполнения.

Iужно обратить внимание на двойственную природу предлагае­IbIX обстоятельств в искусстве эстрады вообще, и в конферансе в особенности.

Iля артиста эстрады, особенно в жанре конферанса, предлагаемы­IИ обстоятельствами часто становятся реальные обстоятельства концерта.

и здесь нет никакого противоречия.

Зрительный зал реален, но то, как он поведет себя во время концерта, есть уже обстоятельство, которое для артиста стано­ится предлагаемым.

В то же время обратим внимание на другой аспект. Рассмот­им, к примеру, выступление эстрадного рассказчика, артиста азговорного жанра с монологом или фельетоном, артиста-кон­)ерансье, - то есть те жанры, которые более других предполага­)т прямое общение со зрительным залом и, следовательно, ре­льность предлагаемых обстоятельств. Ведь речь идет не о бы­овом разговоре, а о художественном общении. Даже самая ебольшая реприза конферансье, случай, описанный в моноло­е, короткий анекдот, возникающий импровизационно, не гово­я уже об эстрадном рассказе, - все это содержит ситуационные спекты. По сути, даже самая небольшая реприза, анекдот - это [аленький рассказ, где есть действующие лица, характеры, ме­яющиеся ситуации, завязка, кульминация, развязка. И, - что чень важно, - во всем этом есть свои предлагаемые обстоятель­тва.

И рассказчик, фельетонист, rюнферансье должен верить в об­тоятельства этого рассказа, репризы, анекдота и, таким образом, :огружать в эти обстоятельства зрителя.

Даже если играется эстрадный скетч (маленькая пьеска) или южетный эстрадный номер, где эстрадные предлагаемые обсто-

\('гсльства по структуре наиболее схожи с театральными, - даже It :)том случае необходимость общения со зрительным залом, о()условленная ПРИРОДОЙ эстрады, не позволяет артисту до кон­lI,a погрузиться в предлагаемые обстоятельства, выстроить ~чет­ItСРТУЮ CTeHY~, забыть о публике.

Таким образом, в режиссуре эстрады существует специфи­'11'CKoe и усложненное понимание термина «предлагаемые обсто­',1 тсльства~.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.