Здавалка
Главная | Обратная связь

Инсценированный конферанс



Если конферанс сам по себе является одним из самых слож­ных жанров эстрады, если дополнительные трудности появляют­ся в парном конферансе, то инсценированный конферанс — еще сложнее. Имеется в виду ситуация, когда конферансье выступа­ет не от собственного лица, а от лица какого-то персонажа. Клас­сическим примером конферанса в маске является творчество К. Гибшмана, создавшего образ неуклюжего, стесняющегося че­ловека, которому очень неловко на эстраде.

Импровизировать в общении с публикой от собственного Лица уже достаточно сложно. Импровизировать же от лица ха­рактера, персонажа, маски — еще сложнее. Здесь реприза будет Выражать не только отношение самого артиста, но и его персо­нажа. Это будут уже не слова конферансье вообще, а речь персо­нажа с присущей ему характерностью, внешним видом, профес­сией, возрастом, отношением к жизни и так далее.

Анализ специфики инсценированного конферанса нужно начинать С эстрадного образа конферансье (маски), потому что это один из

Главных приемов такого конферанса.

Солист-конферансье очень редко может прибегнуть к ис­пользованию драматургии, так как у него нет партнера. Нет парт­нера — нет конфликта (или — гораздо труднее его найти и выра-1ИТь). Свой конфликт конферансье в этом случае выстраивает зачастую со зрительным залом в прямом общении.

В инсценированном конферансе больше театрально-вырази­тельных возможностей в использовании реквизита, элементов де­корационного оформления, костюма, грима. «Зрители всегда с удовольствием воспринимают комический образ конферансье, оснащенный театральными атрибутами (гримом, костюмом и др.). Чаще, конечно, появляются в качестве ведущего бытовые Типы, но встречаются и литературные персонажи: Хлестаков, д Щукарь, Василий Теркин и т. д. На детских концертах — доктор Айболит, дядя Степа, Буратино. До войны блистательно вел кон церты А. Корзаков в образе театрального пожарного»15.

Вместе с тем, инсценированным мы называем также конферанс, который использует драматургию в построении концерта.

Таким образом, сборный концерт сразу превращается в ревю (обозрение), так как связки между номерами и сами номера объе­диняются единым сюжетом.

Режиссер эстрады всегда должен помнить, что сюжет эстрад ного представления — дело очень условное, часто схематичное.

Главным в любой форме эстрадного представления остает ся эстрадный номер. Если сюжетное построение будет сильнее и выразительнее номеров, — исчезнет основной признак эстрадною искусства. Связки станут важнее содержания. А наличие инте ресного сюжета в связках всегда грозит заслонить собой выступ ления артистов в эстрадных номерах.

Многое здесь решает чувство меры и профессионализм ре жиссера концерта. Он должен не только отвести надлежащее «служебное» место сюжетному построению, но и, по возможно сти, подобрать и выстроить номера таким образом, чтобы они тоже в какой-то мере находились в канве драматургического построения театрализованного эстрадного представления.

 

Основные положения для конспектирования:

- конферанс является искусством импровизированного обще ния со зрительным залом; импровизированное общение с пуб ликой отличает конферансье от ведущего;

- основной формой конферанса является доверительная бесе да со зрительным залом;

- конферанс подразделяется на сольный, парный и инсцениро ванный;

- режиссерская работа с конферансье в основном сводится к педагогической составляющей, за исключением подготовки собственного номера конферансье, где роль режиссера гора:) до значительнее;

- режиссеру принадлежит важная роль в нахождении маски конферансье, в инсценировании конферанса, в определении конфликта в конферансной паре;

- режиссерская работа с артистом-конферансье включает в себя создание «домашних заготовок», которые импровизационно проявляются в ведении концерта;

- ведущей функцией конферансье является информационная;

- важной частью конферанса является создание праздничной ат­мосферы концерта, раскрытие его темы (если такая имеется);

- конферансье является посредником между артистами и зри­тельным залом, в связи с чем одним из его ведущих качеств становится приспособляемость к аудитории;

- важным профессиональным качеством конферансье являет­ся проявление его гражданской и нравственной позиции в сво­ем выступлении;

- термин «предлагаемые обстоятельства» имеет на эстраде двой­ственное толкование: как состав и реакция зрительного зала, так и собственно предлагаемые обстоятельства рассказа, моно­лога и т. д.; режиссерская работа с конферансье должна учиты­вать этот специфический фактор эстрадного искусства, необ­ходимо добиваться от артиста-конферансье проявления навы­ка постоянной смены позиции рассказчика и собеседника;

- конферансье часто является режиссером концерта, особенно в его сборной форме, что требует от него режиссерских навы­ков; к частному приему конферанса относится «провокация» зрительного зала;

- работа режиссера с конферансье включает в себя оказание ему помощи в подготовке обязательных аспектов выступления: вступительного фельетона, собственного номера конферансье, финала концерта.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.