Инсценированный конферанс
Если конферанс сам по себе является одним из самых сложных жанров эстрады, если дополнительные трудности появляются в парном конферансе, то инсценированный конферанс — еще сложнее. Имеется в виду ситуация, когда конферансье выступает не от собственного лица, а от лица какого-то персонажа. Классическим примером конферанса в маске является творчество К. Гибшмана, создавшего образ неуклюжего, стесняющегося человека, которому очень неловко на эстраде. Импровизировать в общении с публикой от собственного Лица уже достаточно сложно. Импровизировать же от лица характера, персонажа, маски — еще сложнее. Здесь реприза будет Выражать не только отношение самого артиста, но и его персонажа. Это будут уже не слова конферансье вообще, а речь персонажа с присущей ему характерностью, внешним видом, профессией, возрастом, отношением к жизни и так далее. Анализ специфики инсценированного конферанса нужно начинать С эстрадного образа конферансье (маски), потому что это один из Главных приемов такого конферанса. Солист-конферансье очень редко может прибегнуть к использованию драматургии, так как у него нет партнера. Нет партнера — нет конфликта (или — гораздо труднее его найти и выра-1ИТь). Свой конфликт конферансье в этом случае выстраивает зачастую со зрительным залом в прямом общении. В инсценированном конферансе больше театрально-выразительных возможностей в использовании реквизита, элементов декорационного оформления, костюма, грима. «Зрители всегда с удовольствием воспринимают комический образ конферансье, оснащенный театральными атрибутами (гримом, костюмом и др.). Чаще, конечно, появляются в качестве ведущего бытовые Типы, но встречаются и литературные персонажи: Хлестаков, д Щукарь, Василий Теркин и т. д. На детских концертах — доктор Айболит, дядя Степа, Буратино. До войны блистательно вел кон церты А. Корзаков в образе театрального пожарного»15. Вместе с тем, инсценированным мы называем также конферанс, который использует драматургию в построении концерта. Таким образом, сборный концерт сразу превращается в ревю (обозрение), так как связки между номерами и сами номера объединяются единым сюжетом. Режиссер эстрады всегда должен помнить, что сюжет эстрад ного представления — дело очень условное, часто схематичное. Главным в любой форме эстрадного представления остает ся эстрадный номер. Если сюжетное построение будет сильнее и выразительнее номеров, — исчезнет основной признак эстрадною искусства. Связки станут важнее содержания. А наличие инте ресного сюжета в связках всегда грозит заслонить собой выступ ления артистов в эстрадных номерах. Многое здесь решает чувство меры и профессионализм ре жиссера концерта. Он должен не только отвести надлежащее «служебное» место сюжетному построению, но и, по возможно сти, подобрать и выстроить номера таким образом, чтобы они тоже в какой-то мере находились в канве драматургического построения театрализованного эстрадного представления.
Основные положения для конспектирования: - конферанс является искусством импровизированного обще ния со зрительным залом; импровизированное общение с пуб ликой отличает конферансье от ведущего; - основной формой конферанса является доверительная бесе да со зрительным залом; - конферанс подразделяется на сольный, парный и инсцениро ванный; - режиссерская работа с конферансье в основном сводится к педагогической составляющей, за исключением подготовки собственного номера конферансье, где роль режиссера гора:) до значительнее; - режиссеру принадлежит важная роль в нахождении маски конферансье, в инсценировании конферанса, в определении конфликта в конферансной паре; - режиссерская работа с артистом-конферансье включает в себя создание «домашних заготовок», которые импровизационно проявляются в ведении концерта; - ведущей функцией конферансье является информационная; - важной частью конферанса является создание праздничной атмосферы концерта, раскрытие его темы (если такая имеется); - конферансье является посредником между артистами и зрительным залом, в связи с чем одним из его ведущих качеств становится приспособляемость к аудитории; - важным профессиональным качеством конферансье является проявление его гражданской и нравственной позиции в своем выступлении; - термин «предлагаемые обстоятельства» имеет на эстраде двойственное толкование: как состав и реакция зрительного зала, так и собственно предлагаемые обстоятельства рассказа, монолога и т. д.; режиссерская работа с конферансье должна учитывать этот специфический фактор эстрадного искусства, необходимо добиваться от артиста-конферансье проявления навыка постоянной смены позиции рассказчика и собеседника; - конферансье часто является режиссером концерта, особенно в его сборной форме, что требует от него режиссерских навыков; к частному приему конферанса относится «провокация» зрительного зала; - работа режиссера с конферансье включает в себя оказание ему помощи в подготовке обязательных аспектов выступления: вступительного фельетона, собственного номера конферансье, финала концерта.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|