Анализ организации обслуживания населения
Правила оказания услуг ОП утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1036 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2001г. № 389). Правила разработаны в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» и регулярное отношение между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг ОП. Виды, методы и формы обслуживания на предприятии питания зависит от ряда факторов места приема пищи, способа ее получения и доставки потребителям, степени участия персонала в обслуживании, применение средств механизации и автоматизации. Основными видами обслуживания на ПОП являются: - реализация продукции в залах общедоступного предприятия питания; - доставка и реализация продукции по месту работы, учебы, проведение спортивных мероприятий, отдыха, в пути следования; - продажа продукции собственного производства для потребления в домашних условиях, через магазин или отделы кулинарии и полуфабрикаты; Обслуживание посетителей в кафе ООО «Секреты успеха» осуществляется официантами, совершенно знающие виды сервировки, правила и технику обслуживания. Элементами обслуживания в кафе ООО «Секреты успеха» являются: - встреча и размещение гостей; - прием и оформление заказов; - передача заказов на производство; - получение и подача буфетной продукции; - подача заказных блюд и напитков; - расчет с гостями.
Администрация кафе заранее уведомляется о сроках и режиме работы форума и количество участников, определяет время завтраков, обедов или ужина, стоимость дневного рациона, порядок расчета и т.д. меню составляется заранее и согласовывается с заказчиком. Чтобы ускорить обслуживание столы сервируют заранее. К завтраку ставят чашки для чая или кофе. Хлеб нарезают и укладывают в хлебницы, ставят на подсобный столик и подают по заказу. К обеду на столы ставят фрукты, хлеб, закуски на тарелках, сладкие блюда. Официант должен брать и ставить на поднос только заказные им блюда и напитки. Контролировать выход полученных блюд и напитков, так же обращать внимание на оформление блюд. Они красиво оформлены и поданы на соответствующей посуде. Посетителям отпускают блюда по ежедневно составленному меню, в которое входят: 2-3 закуски, 3 вторых и 2 сладких блюда. Меню разнообразно по дням недели. На каждый стол кладут меню. Официанты заранее пробивают чеки, получают холодные закуски и сладкие блюда и приносят в зал хлеб, часть закусок и сладких блюд ставят на столы при сервировке. Пока посетители едят закуску, официанты приносят супы. После подачи вторых блюд официанты собирают использованную посуду. В зале ресторана официанты ставят на подсобные (служебные) столы подносы, а так же использованную посуду. Иногда их приставляют к обеденным столам, чтобы на виду у посетителей раскладывали кушанья, принесших на блюдах и разливали в тарелки суп из супниц. 4 Анализ плана производства и реализации услуг
Эффективность деятельности кафе в первую очередь зависит от объёма, структуры и динамики товарооборота. Проведём анализ производственной программы кафе ООО «Секреты успеха», используя данные первичного учёта и отчётности. Исходными данными для расчёта розничного товарооборота являются: - меню по основным видам питания; - плановое количество блюд по основным видам питания с учётом количества питающихся в день (завтрак, обед, ужин). - плановое количество реализуемых покупных товаров; - количество рабочих дней в году. Валовой доход определяется на основе сумм надбавок и наценок реализуемой продукции и расчёта налога на добавленную стоимость. Данные анализа плана выпуска и реализации продукции приведены в таблицах 3 и 4. Таблица 3- План выпуска собственного производства за 2014 г.
Из таблицы 3 следует вывод: план программы выпуска и продажи продукции собственного производства и покупных товаров по всем наименованиям не выполнены.
Таблица 4- План продажи покупных товаров за 2014г.
Из таблицы 4 следует вывод: план программы выпуска и продажи продукции собственного производства и покупных товаров по всем наименованиям не выполнены.
Проведём анализ розничного товарооборота. Таблица 5- Динамика розничного товарооборота кафе ООО «Секреты успеха»
Анализ показателей розничного товарооборота за 2013 – 2014 гг. свидетельствуют о увеличении объёмов. Так объём всего товарооборота в 2013 г. повысился на 560 руб. и составил 9610 тыс. руб. или 106 %. Товарооборот собственного производства повысился на 200 тыс. руб. и составил 3200 тыс. руб. или 106 %. Товарооборот по покупным товарам увеличился на 101% в 2014 г. по сравнению с 2013 г. При обосновании планового объёма и структуры товарооборота недостаточно учтена сложившиеся и потенциальная сегментация рынка, жизненный цикл товара, концепция полезности и удовлетворённости потребительского выбора. В ходе прохождения преддипломной практики проведен анализ сегмента потребителей кафе ООО «Секреты успеха» за 2014г. Результаты исследования представлены на рисунке 2 Анализ потребителей кафе ООО «Секреты успеха» за 2014г. Рис. 2 Основные целевые сегменты потребителей кафе ООО «Секреты успеха» Основную долю потребителей составляют: военные и молодежь, спортсмены составляют 22%, а рабочие в структуре потребителей составляют по 9%.
Анализ сезонности спроса по месяцам и дням недели: Рис 3. Динамика доходов кафе ООО «Секреты успеха» по месяцам за 2014 г.
Анализ доходов по месяцам представленный на рисунке 3, показывает неравномерность спроса, а именно, повышенный спрос наблюдается за первый квартал года в связи с увеличением заказов на банкеты.
Рис 4. Средний доход со столика по дням недели кафе ООО «Секреты успеха» Анализ доходов по дням представленный на рисунке 4 показывает наибольшую сумму дохода на вторую половину недели, Понедельник и вторник выходные дни.
Анализ структуры доходов кафе ООО «секреты успеха» за 2014г.: Рис.5 Структура дохода по видам оказанных услуг 2014г
Данные рисунка 5 показывает, что 65% доходов кафе составляют свободные заказы гостей, 35% составляют услуги по проведению банкетов.
Финансовое состояние кафе в значительной степени зависит от целесообразности и правильности использования финансовых ресурсов. В процессе функционирования кафе и величина активов, и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью горизонтального и вертикального анализа баланса. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|