Здавалка
Главная | Обратная связь

Количество кредитов: 3



СИЛЛАБУС

 

по дисциплине __Психология и развитие человека_________

 

специальность специальности группы Образование________

 

форма обучения_____очная___________________________

 

всего кредитов ____3_______________________________

 

 

  Форма обучения
Очная Очная сокращенная Заочная Заочная сокращенная Ускоренная
Всего часов по РУП В том числе        
лекций          
практических (семинар.)        
лабораторных          
СРОП        
СРС        
Экзамен (семестр)        

 

 

Программа дисциплины разработана Севостьяновой С.С. , канд. мед. наук,_____________ доцент________________________________________________________________________

( Ф.И.О. , должность, ученая степень)

 

на основании ________Типовой программы дисциплины педагогических специальностей, разработанной Казахским Национальным Государственным Университетом им.Аль-Фараби.Алматы,2003г._________________________________________________________

 

 

Рассмотрена и рекомендована на заседании кафедры

 

Протокол №__10__от «_12___» июня 2012 г.

 

Зав.кафедрой___________ ______Смаглий Т.И.______

(Роспись) ( Ф.И.О.)

 

Одобрена методическим бюро факультета

 

Протокол №____от «__14__» июня 2012 г.

 

Председатель___________ _____Демисенова Ш.С._____

(Роспись) ( Ф.И.О.)

 

 

Сведения о переутверждении

 

Учебный год Сведения об изменениях в силлабусе Дата переутверждения № протокола кафедры   Роспись зав.кафедрой
         
         
         
         
         
         

 

 

Силлабус

Название курса: « Психология и развитие человека»

Код курса: PRCh1205

Количество кредитов: 3

Контактная информация:

Ф.И.О. меж.фак Контактный телефон
Лекции Семинары и СРОП  
Севостьянова Светлана Сергеевна. По расписанию индивидуально и по расписанию 54-43-88  

Пререквизиты, постреквизиты и краткое описание курса «Психология и развитие человека»:

 

Курс «Психология и развитие человека» обеспечивает студентов знаниями о теории и практике психологической науки и призван способствовать овладению профессионально ориентированными психологическими знаниями и умениями. Основной целью курса является формирование теоретических знаний и эмпирических представлений об основных научных понятиях, психологических закономерностях, профессионально значимого теоретического и прикладного материала по каждой теме разделов общей психологии и психологии развития, способствующих эффективной психологической подготовке будущих специалистов. Расширение общепсихологического кругозора и углубленное изучение одного из разделов психологии знаний: структура и методические основы психологии развития, психологические закономерности развития и особенности становления личности человека в онтогенезе.

Задачи курса:

1.Вооружить студентов знаниями общих закономерностей развития психики, формирования личности, общей характеристики деятельности и общения, о предмете и задачах психологии развития; об истории развития данной дисциплины в советской и зарубежной психологии; о методах, применяемых в психологии развития, при сборе и анализе информационных данных, при экспериментальном исследовании, формирующем и корректирующем воздействии; об актуальных и перспективных проблемах « Психологии развития человека».

2.Освоение опыта анализа психических явлений и присвоение ценностей психологической науки.

3.Выяснение назначения и миссии психологии.

4.Ориентировать студентов на самостоятельное изучение и реферирование психологической литературы по основным разделам курса.

5.Повысить общую психологическую культуру, способствующую личностному самосовершенствованию

К практическим задачам относятся:

- создание методической базы для контроля за содержанием и условиями психического развития человека;

- формирование умения организовывать оптимальные формы детской деятельности и общения;

- формирование умения организовывать и оказывать психологическую помощь в периоды возрастных кризисов, в зрелом возрасте и в старости.

В результате изучения данного курса, студенты должны иметь представление: о фундаментальных психологических идеях, основных понятиях и категориях, механизмах и природе психических явлений; уметь оперировать категориями, понятиями общей психологии и психологии развития; иметь навыки экспериментальной, исследовательской работы; иметь представление о психологических особенностях личности человека в онтогенезе и филогенезе; знать историю развития предмета психологии и развития человека в советской и зарубежной психологии; динамику развития и структуру личности и деятельности человека.

Помимо этого, они должны знать: закономерности происхождения, становления, формирования и развития психики. Кроме вышеперечисленных знаний, в процессе изучения данного курса, студенты должны овладеть следующими умениями: сопоставлять, анализировать психологические явления и факты, самостоятельно применять на практике полученные знания по психологиию.

ПРЕРЕКВИЗИТЫ

До начала изучения курса «Психология и развитие человека» студенты должны ознакомиться с курсом «Введение в педагогическую и психологическую специальность». Курс «Психология и развитие человека» тесно связан с философией, возрастной физиологией, педагогикой. Параллельно с «Психологией и развитием человека» изучается курс: Экология и устойчивое развитие, Основы безопасности жизнедеятельности

ПОСТРЕКВИЗИТЫ

Освоение курса «Психология и развитие человека» будет способствовать успешному освоению таких дисциплин как: «Педагогика», «Теория и методика воспитательной работы», « Методика преподавания педагогики и психологии» ,« Самопознание».

Тематический план дисциплины « Психология и развитие человека»( очная форма обучения)

Название темы Количество часов
Лекции Семинары СРОП СРС
Введение в психологию и развития человека. Психика и сознание. Методы исследования в психологии.
Психология личности, деятельности и общения  
Психология познавательных процессов
Индивидуально – психологические особенности личности
Эмоции , чувства и воля
Закономерности психического развития и формирования личности в онтогенезе.
Психология и развитие детей преддошкольного и дошкольного возраста.
Психология и развитие младшего школьника.
Психология и развитие подростка
Психология и развитие в ранней и зрелой юности
Психология зрелого возраста и старости
  Итого:

Тематический план дисциплины « Психология и развитие человека»( з.о.)

 

Название темы Количество часов
    Лекции Семинары СРОП СРС
Введение в психологию и развитие человека. Психика и сознание. Методы исследования в психологии      
Психология личности , деятельности и общения        
Психология познавательных процессов    
Индивидуально – психологические особенности личности      
Эмоции,чувства и воля    
Закономерности психического развития и формирования личности в онтогенезе.    
Психология и развитие детей преддошкольного и дошкольного возраста.      
Психология и развитие младшего школьника.    
Психология и развитие подростка    
Психология и развитие в ранней и зрелой юности      
Психология зрелого возраста и старости      
  Итого    






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.