Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и социальной защиты
Органы местного самоуправления в сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия территорий: а) формируют органы управления муниципальной системы здравоохранения;б) осуществляют развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; в) создают условия для развития частной системы здравоохранения;г) организуют первичную медико-санитарную, другие виды медико-социальной помощи; обеспечивают ее доступность, контролируют соблюдение стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;д) осуществляют строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и др.);е) обеспечивают санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и условия для осуществления государственного санитарно- эпидемиологического надзора;ж) выявляют факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье граждан, информируют о них население и проводят мероприятия по их устранению;з) координируют и контролируют деятельность предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения в пределах своих полномочий; контролируют качество оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения;и) разрабатывают комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;к) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.Органы местного самоуправления в сфере социальной защиты и занятости населения:а) организуют работы по трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию населения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством;б) вводят дополнительные виды социальных услуг;в) разрабатывают местные программы социальной поддержки населения и повышения уровня занятости населения на соответствующей территории, организуют их реализацию;г) организуют общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий и сооружений за счет средств местного бюджета;д) принимают меры по созданию дополнительных рабочих мест на муниципальных унитарных предприятиях, а также на договорной основе - в иных коммерческих и некоммерческих организациях;е) осуществляют строительство, содержание и организацию работы муниципальных учреждений социальной помощи населению (домов престарелых, интернатов, детских приютов, ночлежных домов, бесплатных пунктов питания и др.);ж) организуют за счет собственных и привлеченных средств дополнительную социальную поддержку населения сверх установленной федеральным и областным законодательством и государственными программами;з) организуют учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета;и) принимают меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;к) содействуют созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;л) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.Положение дел в области здравоохранения, как и в образовательной сфере, однозначно свидетельствует о необходимости решительных мер по приведению в соответствие объема ответственности с имеющейся в распоряжении муниципальных образований ресурсной базой. Относительно лучше дело обстоит в муниципальных образованиях, созданных на уровне крупных городов и районов, поскольку традиционно сложившаяся инфраструктура, как правило, предполагает наличие достаточно развитых учреждений здравоохранения в районном центре – но такова ситуация не во всех регионах Российской Федерации. Отсутствие четкого определения функций местного самоуправления в области здравоохранения, отсутствие заинтересованности в оптимизации структуры медицинского обслуживания, дублирование функций повсеместно приводит к неэффективному расходованию средств в этой сфере. 57. Полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры, физической культуры и спорта. Органы местного самоуправления в сфере культурного обслуживания населения: а) организуют проведение культурных мероприятий;б) содействуют развитию театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусства, народного творчества;в) осуществляют строительство, содержание и организацию работы муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, музеев, театров, кинотеатров и др.);г) контролируют соблюдение установленных правил, нормативов и стандартов в работе муниципальных унитарных предприятий культуры; д) создают условия для организации досуга населения, включая организацию и содержание картинных галерей, фонтанов, театров, открытых эстрад, организацию народных гуляний, праздничных и траурных мероприятий и т.п.;е) содействуют развитию краеведения, сохранению и развитию местных традиций, в том числе национально-культурных традиций и родного языка народов, проживающих на соответствующей территории;ж) осуществляют охрану и организацию использования памятников природы, культуры, истории, обеспечение реставрации и содержания памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;з) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Органы местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта:а) создают условия для развития физической культуры и спорта;б) организуют и проводят спортивные мероприятия;в) осуществляют строительство, содержание и организацию работы объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и др.); г) контролируют соблюдение установленных правил, нормативов и стандартов в работе физкультурно-спортивных муниципальных унитарных предприятий;д) разрабатывают, принимают и реализуют местные программы развития физической культуры и спорта;ж) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. 58. Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и социальной защиты. Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья граждан, поддержание его долголетия, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья, осуществление программы обязательного медицинского страхования граждан. К ведению органов местного самоуправления в области охраны здоровья относятся:
В области социальной защиты населения органы местного самоуправления наделены следующими полномочиями:
59. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения законности и правопорядка. ОМС во взаимодействии с правоохранительными и правоприменительными ГО обеспечивают общественную безопасность и общественный порядок.Федеральное законодательство, развивая конституционные нормы и принципы организации и деятельности местного самоуправления, наделяет органы местного самоуправления необходимыми полномочиями по обеспечению режима законности и правопорядка на территории муниципального образования, определяет источники финансирования правоохранительных органов, а частности, милиции.ОМС мере накопления опыта обеспечения общественной безопасности, охраны общественного порядка, защиты прав и свобод граждан в пределах своей компетенции объединяют усилия правоохранительных я правоприменительных органов в борьбе с преступностью и другими правонарушениями, вводят в свою практику комплексный подход в борьбе с этими негативными явлениями, ставят вопрос о расширении своих полномочий в этой сфере и об образовании муниципальных органов охраны общественного порядка (муниципальной милиции), подчиненных и ответственных перед органами местного самоуправления и населением муниципального Органы местного самоуправления во взаимодействии с милицией, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решают задачи, связанные с охраной общественного порядка на территориях муниципальных образований.Финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов и иных поступлений предусмотренных законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно увеличивать расходы на содержание милиции в пределах имеющихся в их распоряжении средств, могут вносить дополнительные выплаты сотрудникам сверх установленного размера денежного довольствия.Органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделений милиции общественной безопасности. Внебюджетные средства используются для улучшения материально-технического обеспечения подразделений милиции, социального обеспечения сотрудников милиции и стимулирования их труда в порядке, определяемом органами местного самоуправления. ОМС предоставляют милиции служебные помещения, а участковым инспекторам милиции — помещения для работы, оборудованные мебелью и средствами связи обеспечивают техническую эксплуатацию, в том числе отопление и освещение, предоставляемых милиции служебных помещений и их капитальный ремонт. По согласованию с соответствующими органами местного самоуправления назначаются на должность начальники отделов (управлений) внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, а также назначаются на должность и освобождаются от должности начальники милиции общественной безопасности районов, городов и иных муниципальных образований, являющиеся по должности заместителями начальников органов внутренних дел соответствующих муниципальных образований.В районах, городах, районах городов милиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел.Социальная и правовая защита сотрудников милиции общественной безопасности, предоставляемые им льготы, гарантии и компенсации, определенные федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации, могут быть дополнены другими мерами и гарантиями, устанавливаемыми органами местного самоуправления.Милиция общественной безопасности, кроме милиции общественной безопасности на транспорте, подчиняется также органам местного самоуправления в пределах их компетенции. 60. Особенности органов местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях. Закрытым административно-территориальным образованием является территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включая специальные условия проживания граждан. К основным особенностям организации самоуправления ЗАТО относятся следующие положения:
а) установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и объектам;
а) вопрос обеспечения безопасности граждан;
61. Особенности осуществления местного самоуправления в наукоградах. Наукоград – городской округ с градообразующим научно-производственным комплексом, который представляет собой совокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники. Инфраструктура наукограда – совокупность организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения наукограда. В состав научно-производственного комплекса могут быть включены:
Указанные организации должны быть в установленном порядке зарегистрированы на территории данного муниципального образования. К особенностям статуса наукоградов и организации местного самоуправления можно отнести:
62. Особенности осуществления местного самоуправления на приграничных территориях. Особенности осуществления местного самоуправления на приграничных территориях должны определяться специальным законом. Органы местного самоуправления вправе предоставлять земельные участки для нужд защиты Государственной границы, осуществлять контроль за использованием земли и соблюдением на этих участках законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды. Они обязаны оказывать помощь пограничным органам, Войскам противовоздушной обороны, Военно-морскому флоту, государственным органам, осуществляющим различные виды контроля на Государственной границе, исполнять их законные предписания, предоставлять необходимую для их деятельности информацию, а также создавать условия для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы в пределах приграничной территории. 63. Местное самоуправление в США. Система местного самоуправления и управления в штатах строится на ᴏϲнове административно-территориального деления, а последнее входит в компетенцию штатов. Поэтому системы местного самоуправления в разных штатах различны. 64. Местное управление в Великобритании. Для местных органов Великобритании свойственна значительная независимость и самостоятельность в принятии решений. Характерными чертами местного управления Великобритании являются следующие: 1) все органы местного управления являются юридическими лицами; 2) органы местного управления в основном обладают полномочиями управленческого характера в отношении определенной территории; 3) финансироваться местные органы должны, хотя бы частично, за счет местных налогов; 4) руководство в местных органах осуществляется советниками, избираемыми на основе всеобщего избирательного права жителями соответствующей территории. Уровни управления. Долгое время в Великобритании существовали три уровня местного управления. Актом о местном управлении 1972 года в целях организации местного самоуправления с 1-го апреля 1974 года Англия разделена на области местного самоуправления, называемые графствами, а в этих графствах образованы районы местного самоуправления, называемые округами. Те округа, которые по закону считались "сельскими", разделены на приходы. В каждом графстве, округе образуется совет. В каждом приходе создается собрание прихода или образуется совет. Отдельный регион может иметь три уровня местного управления: совет графства, совет округа, приходский совет (собрание прихода ), но на большей территории страны действуют два уровня: совет графства, совет округа. Говоря об уровнях местного управления, следует сразу определиться, что это понятие достаточно условно, поскольку органы разных уровней ни в коем случае не являются по отношению друг к другу органами более высокого или низкого ранга, нет "вышестоящих" и "нижестоящих". Взаимоотношения между органами всех уровней рассматриваются скорее как партнерские, но не иерархические. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|