Здавалка
Главная | Обратная связь

Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и социальной защиты



Органы местного самоуправления в сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия территорий:

а) формируют органы управления муниципальной системы здравоохранения;б) осуществляют развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;

в) создают условия для развития частной системы здравоохранения;г) организуют первичную медико-санитарную, другие виды медико-социальной помощи; обеспечивают ее доступность, контролируют соблюдение стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;д) осуществляют строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и др.);е) обеспечивают санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и условия для осуществления государственного санитарно- эпидемиологического надзора;ж) выявляют факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье граждан, информируют о них население и проводят мероприятия по их устранению;з) координируют и контролируют деятельность предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения в пределах своих полномочий; контролируют качество оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения;и) разрабатывают комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;к) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.Органы местного самоуправления в сфере социальной защиты и занятости населения:а) организуют работы по трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию населения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством;б) вводят дополнительные виды социальных услуг;в) разрабатывают местные программы социальной поддержки населения и повышения уровня занятости населения на соответствующей территории, организуют их реализацию;г) организуют общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий и сооружений за счет средств местного бюджета;д) принимают меры по созданию дополнительных рабочих мест на муниципальных унитарных предприятиях, а также на договорной основе - в иных коммерческих и некоммерческих организациях;е) осуществляют строительство, содержание и организацию работы муниципальных учреждений социальной помощи населению (домов престарелых, интернатов, детских приютов, ночлежных домов, бесплатных пунктов питания и др.);ж) организуют за счет собственных и привлеченных средств дополнительную социальную поддержку населения сверх установленной федеральным и областным законодательством и государственными программами;з) организуют учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета;и) принимают меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;к) содействуют созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;л) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.Положение дел в области здравоохранения, как и в образовательной сфере, однозначно свидетельствует о необходимости решительных мер по приведению в соответствие объема ответственности с имеющейся в распоряжении муниципальных образований ресурсной базой. Относительно лучше дело обстоит в муниципальных образованиях, созданных на уровне крупных городов и районов, поскольку традиционно сложившаяся инфраструктура, как правило, предполагает наличие достаточно развитых учреждений здравоохранения в районном центре – но такова ситуация не во всех регионах Российской Федерации. Отсутствие четкого определения функций местного самоуправления в области здравоохранения, отсутствие заинтересованности в оптимизации структуры медицинского обслуживания, дублирование функций повсеместно приводит к неэффективному расходованию средств в этой сфере.

57. Полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры, физической культуры и спорта.

Органы местного самоуправления в сфере культурного обслуживания населения:

а) организуют проведение культурных мероприятий;б) содействуют развитию театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусства, народного творчества;в) осуществляют строительство, содержание и организацию работы муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, музеев, театров, кинотеатров и др.);г) контролируют соблюдение установленных правил, нормативов и стандартов в работе муниципальных унитарных предприятий культуры; д) создают условия для организации досуга населения, включая организацию и содержание картинных галерей, фонтанов, театров, открытых эстрад, организацию народных гуляний, праздничных и траурных мероприятий и т.п.;е) содействуют развитию краеведения, сохранению и развитию местных традиций, в том числе национально-культурных традиций и родного языка народов, проживающих на соответствующей территории;ж) осуществляют охрану и организацию использования памятников природы, культуры, истории, обеспечение реставрации и содержания памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;з) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Органы местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта:а) создают условия для развития физической культуры и спорта;б) организуют и проводят спортивные мероприятия;в) осуществляют строительство, содержание и организацию работы объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и др.);

г) контролируют соблюдение установленных правил, нормативов и стандартов в работе физкультурно-спортивных муниципальных унитарных предприятий;д) разрабатывают, принимают и реализуют местные программы развития физической культуры и спорта;ж) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

58. Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и социальной защиты.

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья граждан, поддержание его долголетия, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья, осуществление программы обязательного медицинского страхования граждан.

К ведению органов местного самоуправления в области охраны здоровья относятся:

  1. контроль за соблюдением законодательства, защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
  2. формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения, развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, создание условий для развития частной системы здравоохранения;
  3. формирование местного бюджета в части расходов на здравоохранение;
  4. обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории муниципального образования;
  5. выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению;
  6. осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
  7. формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию;
  8. лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на территории муниципального образования;
  9. охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности, ликвидация последствий катастрофы и стихийных бедствий;
  10. создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной подготовки и трудового устройства;
  11. реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства, санитарно-гигиеническое образование населения.

В области социальной защиты населения органы местного самоуправления наделены следующими полномочиями:

  1. назначение и выплата пенсий и пособий, назначение и выплата из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
  2. контроль за работой органов врачебно-трудовой экспертизы;
  3. организация учета лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета;
  4. принятие мер по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов, престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому;
  5. содействие созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас семей военнослужащих;
  6. предоставление льгот и преимуществ, связанных с охраной материнства и детства, улучшение условий жизни многодетных семей;
  7. решение вопросов опеки и попечительства;
  8. разработка и реализация программ занятости населения муниципального образования.

59. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения законности и правопорядка.

ОМС во взаимодействии с правоохранительными и правоприменительными ГО обеспечивают общественную безопасность и общественный порядок.Федеральное законодательство, развивая конституционные нормы и принципы организации и деятельности местного самоуправления, наделяет органы местного самоуправления необходимыми полномочиями по обеспечению режима законности и правопорядка на территории муниципального образования, определяет источники финансирования правоохранительных органов, а частности, милиции.ОМС мере накопления опыта обеспечения общественной безопасности, охраны общественного порядка, защиты прав и свобод граждан в пределах своей компетенции объединяют усилия правоохранительных я правоприменительных органов в борьбе с преступностью и другими правонарушениями, вводят в свою практику комплексный подход в борьбе с этими негативными явлениями, ставят вопрос о расширении своих полномочий в этой сфере и об образовании муниципальных органов охраны общественного порядка (муниципальной милиции), подчиненных и ответственных перед органами местного самоуправления и населением муниципального

Органы местного самоуправления во взаимодействии с милицией, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решают задачи, связанные с охраной общественного порядка на территориях муниципальных образований.Финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов и иных поступлений предусмотренных законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно увеличивать расходы на содержание милиции в пределах имеющихся в их распоряжении средств, могут вносить дополнительные выплаты сотрудникам сверх установленного размера денежного довольствия.Органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделений милиции общественной безопасности. Внебюджетные средства используются для улучшения материально-технического обеспечения подразделений милиции, социального обеспечения сотрудников милиции и стимулирования их труда в порядке, определяемом органами местного самоуправления. ОМС предоставляют милиции служебные помещения, а участковым инспекторам милиции — помещения для работы, оборудованные мебелью и средствами связи обеспечивают техническую эксплуатацию, в том числе отопление и освещение, предоставляемых милиции служебных помещений и их капитальный ремонт. По согласованию с соответствующими органами местного самоуправления назначаются на должность начальники отделов (управлений) внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, а также назначаются на должность и освобождаются от должности начальники милиции общественной безопасности районов, городов и иных муниципальных образований, являющиеся по должности заместителями начальников органов внутренних дел соответствующих муниципальных образований.В районах, городах, районах городов милиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел.Социальная и правовая защита сотрудников милиции общественной безопасности, предоставляемые им льготы, гарантии и компенсации, определенные федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации, могут быть дополнены другими мерами и гарантиями, устанавливаемыми органами местного самоуправления.Милиция общественной безопасности, кроме милиции общественной безопасности на транспорте, подчиняется также органам местного самоуправления в пределах их компетенции.

60. Особенности органов местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях.

Закрытым административно-территориальным образованием является территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включая специальные условия проживания граждан.

К основным особенностям организации самоуправления ЗАТО относятся следующие положения:

  1. ЗАТО наделяется статусом городского округа;
  2. решение о создании (упразднении) ЗАТО принимается Президентом РФ;
  3. при принятии решения об упразднении ЗАТО определяются этапность и сроки снятия особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов (ст. 2 п. 2 Закона о ЗАТО);
  4. ЗАТО находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам:

а) установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и объектам;
б) определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ в отношении указанного образования;
в) обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности. Все решения по вышеуказанным вопросам принимаются Правительством РФ (ст. 1 Закона о ЗАТО);

  1. устанавливаются ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом (ст. 3 п. 1 Закона о ЗАТО);
  2. в бюджет ЗАТО зачисляются все налоги и сборы, полученные с этой территории;
  3. земли ЗАТО находятся в ведении муниципального образования, за исключением земель федеральной собственности;
  4. участие в приватизации муниципального имущества принимают только те, кто постоянно там проживает и зарегистрирован;
  5. компетенция органов местного самоуправления ЗАТО расширена. К ним относятся:

а) вопрос обеспечения безопасности граждан;
б) вопрос безопасности в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) проблемы соблюдения особого режима территории;
г) вопросы участия в режимном процессе (пропуск) и т. п;

  1. проживание или работа граждан в условиях особого режима ЗАТО подлежат общей социальной компенсации.

61. Особенности осуществления местного самоуправления в наукоградах.

Наукоград – городской округ с градообразующим научно-производственным комплексом, который представляет собой совокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники.

Инфраструктура наукограда – совокупность организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения наукограда.

В состав научно-производственного комплекса могут быть включены:

  1. научные организации и высшие учебные заведения при условии прохождения ими в установленном порядке государственной аккредитации;
  2. промышленные предприятия при условии, что объем производства наукоемкой продукции в течение 3 лет, предшествующих году подачи документов о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда, составляет не менее 50 % общего объема производства;
  3. объекты инновационной инфраструктуры, малые предприятия независимо от организационно-правовой формы, работающие в научно-технической и инновационной сфере, при условии выполнения по договорам с научными организациями, расположенными на территории данного муниципального образования, работ, составляющих не менее 50 % объема их основной деятельности.

Указанные организации должны быть в установленном порядке зарегистрированы на территории данного муниципального образования.

К особенностям статуса наукоградов и организации местного самоуправления можно отнести:

  1. решение о присвоении (лишении) городскому округу статуса наукограда принимается Президентом РФ по представлению Правительства РФ. Указанный статус может быть присвоен на срок до 25 лет. Статус наукограда может быть сохранен после истечения указанного срока, либо при необходимости городской округ может быть досрочно лишен данного статуса в соответствии с законодательством;
  2. решение о присвоении статуса наукограда сопровождается утверждением Президентом РФ основных направлений деятельности и программы развития наукограда, представленных Правительством РФ;
  3. финансирование научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующий субъектов РФ, иных источников финансирования в соответствии с законодательством РФ.

62. Особенности осуществления местного самоуправления на приграничных территориях.

Особенности осуществления местного самоуправления на приграничных территориях должны определяться специальным законом.
В настоящее время таким законом является Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации".
Это обусловлено тем, что защита Государственной границы Российской Федерации должна быть основана на согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер.
В связи с этим на органы местного самоуправления приграничных территорий возлагаются дополнительные полномочия, что отражается в целом на организации и обеспечении деятельности органов местного самоуправления на приграничных территориях.
Например, по предложениям органов местного самоуправления поселений в пограничную зону могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан.
Особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с пользованием землями, лесами, недрами, водами, проведением массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне, могут регулироваться не только федеральными законами, но и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления <25>.
--------------------------------
<25> При возникновении угрозы интересам Российской Федерации на Государственной границе пограничные органы обязаны уведомить органы местного самоуправления об ограничении производства различных работ, за исключением работ оборонного значения и работ, связанных со стихийными бедствиями или особо опасными инфекционными болезнями.

Органы местного самоуправления вправе предоставлять земельные участки для нужд защиты Государственной границы, осуществлять контроль за использованием земли и соблюдением на этих участках законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды. Они обязаны оказывать помощь пограничным органам, Войскам противовоздушной обороны, Военно-морскому флоту, государственным органам, осуществляющим различные виды контроля на Государственной границе, исполнять их законные предписания, предоставлять необходимую для их деятельности информацию, а также создавать условия для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы в пределах приграничной территории.
А уставами муниципальных образований, расположенных полностью или частично на приграничной территории, могут быть предусмотрены должностные лицаместного самоуправления по пограничным вопросам.

63. Местное самоуправление в США.

Система местного самоуправления и управления в штатах строится на ᴏϲнове административно-территориального деления, а последнее входит в компетенцию штатов. Поэтому системы местного самоуправления в разных штатах различны.
Большинство штатов (кроме 2) делятся на графства (это название унаследовано от средневековой Англии, хотя графов в США никогда не было; дворянские титулы были сразу после образования США отменены). Всего в США более 3 тыс. графств. Их население избирает советы графств и многих должностных лиц – шерифа, отвечающего за общественный порядок, прокурора или атторнея – представителя штата, казначея и др. Под руководством совета и этих должностных лиц работают муниципальные чиновники, утверждаемые советом. Коллегиального исполнительного органа совет не образует. Совет решает главным образом вопросы местного бюджета, определяет программы развития.
Города выделены из графств и имеют свою систему самоуправления. В США существуют 3 системы городского самоуправления. В большинстве городов применяется система «совет – управляющий». Население избирает совет, который избирает мэра; но мэр только председательствует в совете и не занимается управленческой деятельностью. Управление осуществляет нанимаемый по контракту специалист – чиновник-менеджер.
Графства подразделяются на тауны и ауншипы (иногда таунами называют мелкие города с прилегающими окрестностями, а тауншипами – группу примерно однородных поселков). В мелких административно-территориальных единицах проводятся собрания жителей, на которых решаются общие вопросы и избирается исполнительный комитет (совет из 3–5 человек). В более крупных единицах собрания жителей проводятся по поселкам. Наряду с решением общих вопросов и избранием исполнительного комитета собрания граждан выбирают также некоторых должностных лиц: казначея, констебля – ответственного за общественный порядок. || Материал опубликваон бесплатно на referatwork.ru!
В административно-территориальных единицах, городах населением или городским советом избираются также различные советы и комитеты по разным вопросам (школьные советы, опекунские советы по делам о помощи нуждающимся, библиотечные советы и др.).
Местное самоуправление играет большую роль в США. На службе в его органах занято более половины работников управленческого труда, доходы муниципальных бюджетов в совокупности равны приблизительно 40 % федерального бюджета, хотя в местные бюджеты отчисляются налоги со статей, дающих небольшие доходы. Полномочия местных органов расширяются по той же причине, что и полномочия штатов: им передаются социальные вопросы, отягощающие федеральный бюджет и бюджет штата.
Кроме административно-территориальных единиц, в США создано множество специальных округов (школьные, экологические, противопожарные и др.), которые не совпадают с административно-территориальным делением, а обусловлены естественными причинами и природными факторами. В таких округах население избирает либо комитеты, либо должностных лиц, либо орган, создавший округ, назначает сюда чиновников. Но ведают эти органы только вопросами, относящимися к профилю округа.

64. Местное управление в Великобритании.

Для местных органов Великобритании свойственна значительная независимость и самостоятельность в принятии решений. Характерными чертами местного управления Великобритании являются следующие:

1) все органы местного управления являются юридическими лицами;

2) органы местного управления в основном обладают полномочиями управленческого характера в отношении определенной территории;

3) финансироваться местные органы должны, хотя бы частично, за счет местных налогов;

4) руководство в местных органах осуществляется советниками, избираемыми на основе всеобщего избирательного права жителями соответствующей территории.

Уровни управления.

Долгое время в Великобритании существовали три уровня местного управления. Актом о местном управлении 1972 года в целях организации местного самоуправления с 1-го апреля 1974 года Англия разделена на области местного самоуправления, называемые графствами, а в этих графствах образованы районы местного самоуправления, называемые округами. Те округа, которые по закону считались "сельскими", разделены на приходы. В каждом графстве, округе образуется совет. В каждом приходе создается собрание прихода или образуется совет.

Отдельный регион может иметь три уровня местного управления: совет графства, совет округа, приходский совет (собрание прихода ), но на большей территории страны действуют два уровня: совет графства, совет округа.

Говоря об уровнях местного управления, следует сразу определиться, что это понятие достаточно условно, поскольку органы разных уровней ни в коем случае не являются по отношению друг к другу органами более высокого или низкого ранга, нет "вышестоящих" и "нижестоящих". Взаимоотношения между органами всех уровней рассматриваются скорее как партнерские, но не иерархические.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.