Здавалка
Главная | Обратная связь

СТАНОВЛЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА



«Христианство возникли в Палестине в период правления Августа(31 г.до н.э.-14 г.н.э.) и Тиберия(14-37 гг.)Римский полководец Помпей в 63 г.до н.э. занял Иеруса­лим и присоединил Палестину к провинции Сирия. В период правления союзника Рима, выходца из Эдома-Ирода, давно теплившаяся в кругах еврей­ского народа идея Мессии получила широкое распространение, можно сказать, стала экзальтированной мечтой. В этих условиях и появился на сцене основатель и проповедник идей христиан­ства - Иисус из Назарета.»(1,11-12)

Думаю, что распространению христианства способствовало восстание иудеев против римлян с 67 по 70 г..В 70 г. при императоре Веспасиане Иерусалим был разру­шен, многие евреи были рассеяны по разным странам. Хотя христиане повели себя не лучшим образом- они еще до осады ушли из Иерусалима в си­рийский город Пеллу- за что. естественно, евреи назвали их изменни­ками, но тем не менее именно унич­то­жение Иерусалима дало толчок распространению христианства.

«Распоряжение императора Клавдия (41-54) об изгнании христиан из Рима, направ­лено было, собственно, против всех иудеев, поднявших тогда возмущение в Риме»(2.24)

гонения при Нероне начались в 65 г.. В это гонение пострадали апостолы Петр и Па­вел. Петр был распят на кресте вниз головой, а Павел усечен мечом. При Доми­циане(81-96),врага христиан, вызван был из Эфеса св.апостол Иоанн Бого­слов.Домициан приказал опустить его в котел с кипящим маслом. Когда, по преда­нию, святой остался невредимым, он сослал его на ост­ров Патмос. При Домициане св.Антипа,еп.Пергамский.был сожжен в медном быке.

Император Нерва (96-98) возвратил из заточения всех сосланных.

«Монархический принцип в строении Христовой церкви католическая теология развива­вала, ссылаясь в основном на Евангелие от Матфея. Согласно Мат­фею,Иисус, находясь с учениками в окрестностях Цеза­реи, на берегу Иордана, сказал Симону:»И Я говорю тебе: ты-Петр,и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах» (Матф.,16:18-19).С конца средневековья палом­ник, вступающий на землю Рима ,видит горделивую надпись по-ла­тыни на ку­поле, созданном Мике­ланд­жело в храме, воздвигнутом над могилой Петра: «Tu es Petrus et super hanc petram aedificabo ecclesiam meam,et tibi dabo claves regni coelo­rum»»(1,12)

«Второе восстание в Иудее(116-117)ускорило отделение иудео - христианства от паули­низма. Иудео - хри­стиане оказались в меньшинстве. Последний толчок к разрыву дало восстание Бар-Кохбы, вспыхнувшее в 132 году и потопленное в крови в 135 году. Последовавшие за ним преследования заставили крещеных отказаться от всякой общности с иудеями.»(1.15)

«Центрами дальнейшего распространения христианства во второй половине 1 столетия были уже элли­нистические общины. Первой древней церковью, состоявшей из гре­ков, была община в Антиохии. А хри­стианско-античную культуру выпестовала являв­шаяся последним бастионом восточно-античной фило­софии египетская Александ­рия, которая одновременно обеспечила за­воевательную силу все более ла­тинизировав­шегося христианства. То, что христианство перешло из еврейского гетто в эллинистиче­ско-римский мир, символически отражает тот факт, что после круше­ния в 70 г. Иеруса­лима почетное первен­ство перенимает христианская община столицы империи - Рима. Но первым посредником-передатчиком возникшего на Востоке христианства в Италию и западный мир был не Рим. а латинизированная про­винция Африки- Карфа­ген» (1.15)

«Хранителей казны и общего имущества называли епископами(смотрителями).Так что епископ пона­чалу был явно хозяйственником, казначеем прихода. В это время ав­торитет у диакона и епископа был только как у выборных чиновников, а вот пресви­теры. пророки и апостолы пользовались и властью, и по­четом» (1.17)

«Начиная с конца I века демократическую организацию древней церкви шаг за шагом вытес­няло не­смещаемое правление пресвитеров и епископов, которые учили, что свой авторитет они унаследовали от первых апостолов. С середины II века главным чином христианской общины и абсолютным авторитетом становится епископ, которого и дальше избирает формирующийся клир(духовенство)вместе с простыми прихожа­нами. Епископ становится высшим вероучителем и руководите­лем общины(хотя раньше он не был ни тем, ни другим).Он*получает право судить и ве­рующих, и пресвитеров. Реорганизация об­щин, разделение их на духовенство и просто ве­рующих делает понятным, почему христиан­ство, руководимое священни­ками, профессиональ­ными грамотеями и толкователями текстов, стало сна­чала движением го­родским и ин­теллекту­альным.(В провинции христианство не могло еще побе­дить; там сохранилась еще старая религия, деревенская (paganus), отсюда и название язычников, в частно­сти в венгерском языке: «поганые»»(1.17-18)

В III веке власть и авторитет епископов достаточно укрепились. К направляющей ли­тургиче­ской роли, а также к функции обучения добавился и круг обязанностей по официальному сохранению веро­учения и объяснению единоверия. Официальным теологом института еписко­пов стал Урений, а правове­дом его – Тертуллиан (160-230).»(1.19)

В наступившее с 260 г.мирное время, когда Галлиен(260-268) двумя эдиктами объявил христиан свобод­ными от преследований, христианство начало распростра­няться с необычайной быстротой.

«В последней трети III века церковь переживала свой расцвет, власть ее усилива­лась.Заботясь о един­стве империи,император Диоклетиан(284-305)не мог терпеть «государство в государстве», по­этому он стремился сломить церковь.Гонения на церковь*при Диоклетиане были самыми кровавыми и,можно ска­зать,широкомасштабными и привели к каз­ням нескольких тысяч христиан и к появле­нию еще большего числа вероотступников.Бывший в это время епископом Марцел­лин(296-304)вынужден был вести борьбу с государством,и с восточной по происхожде­нию манихейской ересью.В сложных пе­рипетиях этой борьбу,по сви­де­тельству ряда источников,папа оказался слабее:желая избежать мучени­чества,он якобы принес императору в жертву веру,сам став вероотступником.

В 303 г. Галерий,зять Диоклетиана,наконец,достиг своего..Он приехал в Вифинию к Диокле­тиану и поддерживаемый жрецами и другими фанатиками,уговорил старого и больного Диоклетиана издать за­кон против христиан.Последовали один за другим четыре эдикта.Самым страшным был последений,изданный в 304 году,по которому все христиане осуждались на пытки с целью отлучения от веры.

Далее Галерий на Востоке в 311 г. отказался от гонений на христиан,а Константин на Западе вообще особо христиан не преследовал.

Эдикт Константина Великого.

В начале 313 г. в Медиолане появился манифест с подписью его и Лики­ния,дозволявший каждому сво­бодное исповедание веры и,в частности,разрешавший свободный переход в хрисчтианство всякому же­лающему.Затем Константин повелел возвратить все,что было отнято у христиан во время последних го­нений.

Ереси того периода.

1.Евиониты(евион –евр. «бедный»)

 

Библия переводилась в начале в Александрии во времена Птолемея Филадельфа (285-246 гг. до н.э.). Называлась она Септуагинта (перевод семидесяти). Затем она переводилась на латынь – Была переведена Св. Иеронимом (390- 406 гг.). Эта версия была официально принята церковью.

Философствование шло по трем направлениям – философствование в вере, стремление соединить разум и веру – и философствование на эту тему, а также нигилистическое философствование против веры.

Отношение апологетов христианской религии к античной философии противоречиво. Но в своей основе присутствует постепенное снижение доли негативизма в оценке дос­тижений античной мысли. Особенно положительно оценивается платонизм.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.