СТАНОВЛЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
«Христианство возникли в Палестине в период правления Августа(31 г.до н.э.-14 г.н.э.) и Тиберия(14-37 гг.)Римский полководец Помпей в 63 г.до н.э. занял Иерусалим и присоединил Палестину к провинции Сирия. В период правления союзника Рима, выходца из Эдома-Ирода, давно теплившаяся в кругах еврейского народа идея Мессии получила широкое распространение, можно сказать, стала экзальтированной мечтой. В этих условиях и появился на сцене основатель и проповедник идей христианства - Иисус из Назарета.»(1,11-12) Думаю, что распространению христианства способствовало восстание иудеев против римлян с 67 по 70 г..В 70 г. при императоре Веспасиане Иерусалим был разрушен, многие евреи были рассеяны по разным странам. Хотя христиане повели себя не лучшим образом- они еще до осады ушли из Иерусалима в сирийский город Пеллу- за что. естественно, евреи назвали их изменниками, но тем не менее именно уничтожение Иерусалима дало толчок распространению христианства. «Распоряжение императора Клавдия (41-54) об изгнании христиан из Рима, направлено было, собственно, против всех иудеев, поднявших тогда возмущение в Риме»(2.24) гонения при Нероне начались в 65 г.. В это гонение пострадали апостолы Петр и Павел. Петр был распят на кресте вниз головой, а Павел усечен мечом. При Домициане(81-96),врага христиан, вызван был из Эфеса св.апостол Иоанн Богослов.Домициан приказал опустить его в котел с кипящим маслом. Когда, по преданию, святой остался невредимым, он сослал его на остров Патмос. При Домициане св.Антипа,еп.Пергамский.был сожжен в медном быке. Император Нерва (96-98) возвратил из заточения всех сосланных. «Монархический принцип в строении Христовой церкви католическая теология развивавала, ссылаясь в основном на Евангелие от Матфея. Согласно Матфею,Иисус, находясь с учениками в окрестностях Цезареи, на берегу Иордана, сказал Симону:»И Я говорю тебе: ты-Петр,и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах» (Матф.,16:18-19).С конца средневековья паломник, вступающий на землю Рима ,видит горделивую надпись по-латыни на куполе, созданном Микеланджело в храме, воздвигнутом над могилой Петра: «Tu es Petrus et super hanc petram aedificabo ecclesiam meam,et tibi dabo claves regni coelorum»»(1,12) «Второе восстание в Иудее(116-117)ускорило отделение иудео - христианства от паулинизма. Иудео - христиане оказались в меньшинстве. Последний толчок к разрыву дало восстание Бар-Кохбы, вспыхнувшее в 132 году и потопленное в крови в 135 году. Последовавшие за ним преследования заставили крещеных отказаться от всякой общности с иудеями.»(1.15) «Центрами дальнейшего распространения христианства во второй половине 1 столетия были уже эллинистические общины. Первой древней церковью, состоявшей из греков, была община в Антиохии. А христианско-античную культуру выпестовала являвшаяся последним бастионом восточно-античной философии египетская Александрия, которая одновременно обеспечила завоевательную силу все более латинизировавшегося христианства. То, что христианство перешло из еврейского гетто в эллинистическо-римский мир, символически отражает тот факт, что после крушения в 70 г. Иерусалима почетное первенство перенимает христианская община столицы империи - Рима. Но первым посредником-передатчиком возникшего на Востоке христианства в Италию и западный мир был не Рим. а латинизированная провинция Африки- Карфаген» (1.15) «Хранителей казны и общего имущества называли епископами(смотрителями).Так что епископ поначалу был явно хозяйственником, казначеем прихода. В это время авторитет у диакона и епископа был только как у выборных чиновников, а вот пресвитеры. пророки и апостолы пользовались и властью, и почетом» (1.17) «Начиная с конца I века демократическую организацию древней церкви шаг за шагом вытесняло несмещаемое правление пресвитеров и епископов, которые учили, что свой авторитет они унаследовали от первых апостолов. С середины II века главным чином христианской общины и абсолютным авторитетом становится епископ, которого и дальше избирает формирующийся клир(духовенство)вместе с простыми прихожанами. Епископ становится высшим вероучителем и руководителем общины(хотя раньше он не был ни тем, ни другим).Он*получает право судить и верующих, и пресвитеров. Реорганизация общин, разделение их на духовенство и просто верующих делает понятным, почему христианство, руководимое священниками, профессиональными грамотеями и толкователями текстов, стало сначала движением городским и интеллектуальным.(В провинции христианство не могло еще победить; там сохранилась еще старая религия, деревенская (paganus), отсюда и название язычников, в частности в венгерском языке: «поганые»»(1.17-18) В III веке власть и авторитет епископов достаточно укрепились. К направляющей литургической роли, а также к функции обучения добавился и круг обязанностей по официальному сохранению вероучения и объяснению единоверия. Официальным теологом института епископов стал Урений, а правоведом его – Тертуллиан (160-230).»(1.19) В наступившее с 260 г.мирное время, когда Галлиен(260-268) двумя эдиктами объявил христиан свободными от преследований, христианство начало распространяться с необычайной быстротой. «В последней трети III века церковь переживала свой расцвет, власть ее усиливалась.Заботясь о единстве империи,император Диоклетиан(284-305)не мог терпеть «государство в государстве», поэтому он стремился сломить церковь.Гонения на церковь*при Диоклетиане были самыми кровавыми и,можно сказать,широкомасштабными и привели к казням нескольких тысяч христиан и к появлению еще большего числа вероотступников.Бывший в это время епископом Марцеллин(296-304)вынужден был вести борьбу с государством,и с восточной по происхождению манихейской ересью.В сложных перипетиях этой борьбу,по свидетельству ряда источников,папа оказался слабее:желая избежать мученичества,он якобы принес императору в жертву веру,сам став вероотступником. В 303 г. Галерий,зять Диоклетиана,наконец,достиг своего..Он приехал в Вифинию к Диоклетиану и поддерживаемый жрецами и другими фанатиками,уговорил старого и больного Диоклетиана издать закон против христиан.Последовали один за другим четыре эдикта.Самым страшным был последений,изданный в 304 году,по которому все христиане осуждались на пытки с целью отлучения от веры. Далее Галерий на Востоке в 311 г. отказался от гонений на христиан,а Константин на Западе вообще особо христиан не преследовал. Эдикт Константина Великого. В начале 313 г. в Медиолане появился манифест с подписью его и Ликиния,дозволявший каждому свободное исповедание веры и,в частности,разрешавший свободный переход в хрисчтианство всякому желающему.Затем Константин повелел возвратить все,что было отнято у христиан во время последних гонений. Ереси того периода. 1.Евиониты(евион –евр. «бедный»)
Библия переводилась в начале в Александрии во времена Птолемея Филадельфа (285-246 гг. до н.э.). Называлась она Септуагинта (перевод семидесяти). Затем она переводилась на латынь – Была переведена Св. Иеронимом (390- 406 гг.). Эта версия была официально принята церковью. Философствование шло по трем направлениям – философствование в вере, стремление соединить разум и веру – и философствование на эту тему, а также нигилистическое философствование против веры. Отношение апологетов христианской религии к античной философии противоречиво. Но в своей основе присутствует постепенное снижение доли негативизма в оценке достижений античной мысли. Особенно положительно оценивается платонизм.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|