Здавалка
Главная | Обратная связь

О смычке города и деревни



Мы завоевали диктатуру пролетариата и создали тем самым политическуюбазу для продвижения к социализму. Можем ли мы создать своими собственнымисилами экономическую базу социализма, новый экономический фундамент,необходимый для построения социализма? В чем состоит экономическая суть иэкономическая база социализма? Не в том ли, чтобы насадить на земле "райнебесный" и всеобщее довольство? Нет, не в этом. Это есть обывательское,мещанское представление об экономической сути социализма. Создатьэкономическую базу социализма - это значит сомкнуть сельское хозяйство ссоциалистической индустрией в одно целостное хозяйство, подчинить сельскоехозяйство руководству социалистической индустрии, наладить отношения междугородом и деревней на основе обмена продуктов сельского хозяйства ииндустрии, закрыть и ликвидировать все те каналы, при помощи которыхрождаются классы и рождается, прежде всего, капитал, создать, в концеконцов, такие условия производства и распределения, которые ведут прямо инепосредственно к уничтожению классов. ... Но для того, чтобы сомкнуть сельское хозяйство с социализированнойиндустрией, для этого необходимо, прежде всего, иметь богатую сеть органовраспределения продуктов, богатую сеть органов кооперации, какпотребительской, так и сельскохозяйственной, производственной. ("VII расширенный пленум ИККИ" т.9 стр.22-23.) Что такое смычка? Смычка есть постоянная связь, постоянный обмен междугородом и деревней, между нашей индустрией и крестьянским хозяйством, междуизделиями нашей индустрии и продовольствием и сырьем крестьянскогохозяйства. Крестьянское хозяйство не может жить, не может существовать, неотчуждая на городской рынок продовольствие и сырье и не получая за этонеобходимых фабрикатов и орудии труда из города. Равным образомгосударственная индустрия не может развиваться, не отчуждая на крестьянскийрынок своих изделий и не снабжаясь из деревни продовольствием и сырьем.Стало быть, источником существования нашей социалистической индустрииявляется внутренний рынок и, прежде всего, крестьянский рынок, крестьянскоехозяйство. Поэтому вопрос о смычке есть вопрос о существовании нашейиндустрии, вопрос о существовании самого пролетариата, вопрос о жизни исмерти нашей Республики, вопрос о победе социализма в нашей стране. ("Об итогах XIII съезда РКП(б)") т.6 стр.240.) Странно было бы думать, что союз рабочих и крестьян в условияхупрочившейся диктатуры пролетариата означает союз рабочих со всемкрестьянством, в том числе и кулачеством. Нет, товарищи, мы такого союза непроповедуем и проповедывать не можем. В обстановке диктатуры пролетариата,при условии упрочения власти рабочего класса, союз рабочего класса скрестьянством означает опору на бедноту, союз с середняком, борьбу скулачеством. Кто думает, что союз е крестьянством при наших условияхозначает союз с кулаком, тот не имеет ничего общего с ленинизмом. Кто думаетвести в деревне такую политику, которая всем понравится, и богатым и бедным,тот не марксист, а дурак, ибо такой политики не существует в природе,товарищи. ("О работах Апрельского объединенного пленума ЦК и ЦКК" т.11 стр.48.) Дело ясное: кто думает обеспечить смычку только лишь по линии текстиля,забывая о металле и машинах, преобразующих крестьянское хозяйство на базеколлективного труда, тот увековечивает классы, тот не пролетарскийреволюционер, а "крестьянский философ". ("Об итогах Июльского пленума ЦК ВКП(б)" т.11 стр.214.) Что такое новые формы смычки, что это означает с точки зрения нашейхозяйственной политики? Это означает, прежде всего, что кроме старых форм смычки между городоми деревней, когда промышленность удовлетворяла главным образом личныепотребности крестьянина (ситец, обувь, вообще мануфактура и т. д.), намнужны еще новые формы смычки, когда промышленность будет удовлетворятьпроизводственные нужды крестьянского хозяйства (сельскохозяйственные машины,тракторы, улучшенные семена, удобрения и т. д.). Если мы раньше удовлетворяли главным образом личные потребностикрестьянина, мало задевая производственные нужды его хозяйства, то теперь,продолжая удовлетворять личные потребности крестьянина, нам нужно налегатьво-всю на снабжение сельскохозяйственными машинами, тракторами, удобрениямии т. д., имеющими прямое отношение к реконструкции сельскохозяйственногопроизводства на новой технической базе. Пока дело шло о восстановлении сельского хозяйства и освоениикрестьянами бывших помещичьих и кулацких земель, мы могли довольствоватьсястарыми формами смычки. Но теперь, когда дело идет о реконструкции сельскогохозяйства, этого уже недостаточно. Теперь надо итти дальше, помогаякрестьянству перестроить сельскохозяйственное производство на базе новойтехники и коллективного труда. Это означает, во-вторых, что наряду с перевооружением нашейпромышленности мы должны начать серьезно перевооружать и сельское хозяйство.Мы перевооружаем и отчасти уже перевооружили нашу промышленность, подводяпод нее новую техническую базу, снабжая ее новыми улучшенными машинами,новыми улучшенными кадрами. Мы строим новые заводы и фабрики, мыреконструируем и расширяем старые, мы развиваем металлургию, химию,машиностроение. На этой основе растут города, множатся новые промышленныепункты, расширяются старые. На этой базе растет спрос на продовольственныепродукты, на сырье для промышленности. А сельское хозяйство остается пристарых орудиях, при старых, дедовских, методах обработки земли, при старой,примитивной, теперь уже негодной или почти негодной технике, при старыхмелкокрестьянских индивидуальных формах хозяйствования и труда. ("О правом уклоне в ВКП(б)" т.12 стр.56.) ...вопрос об отношениях между городом и деревней становится на новуюпочву, что противоположность между городом и деревней будет размыватьсяускоренным темпом. Это обстоятельство имеет, товарищи, величайшее значение для всегонашего строительства. Оно преобразует психологию крестьянина и поворачиваетего лицом к городу. Оно создает почву для уничтожения противоположностимежду городом и деревней. Оно создает почву для того, чтобы лозунг партии"лицом к деревне" дополнялся лозунгом крестьян-колхозников "лицом к городу". И в этом нет ничего удивительного, ибо крестьянин получает теперь отгорода машину, трактор, агронома, организатора, наконец, прямую помощь дляборьбы и преодоления кулачества. Крестьянин старого типа с его зверскимнедоверием к городу, как к грабителю, отходит на задний план. Его сменяетновый крестьянин, крестьянин-колхозник, смотрящий на город с надеждой наполучение оттуда реальной производственной помощи. На смену крестьянинустарого типа, боящемуся опуститься до бедноты и лишь украдкой подымающемусядо положения кулака (могут лишить избирательного права!), приходит новыйкрестьянин, имеющий новую перспективу - пойти в колхоз и выбраться из нищетыи темноты на широкую дорогу хозяйственного и культурного подъема. ("К вопросам аграрной политики в СССР" т.12 стр.160.)





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.