Организация движения поездов и работы снегоуборочной техники
Организация и технология работ по очистке пути на перегонах и станциях является составной частью перевозочного процесса, поэтому графики работы снегоуборочных поездов и снегоочистителей должны быть увязаны с графиком движения поездов и, предусматривать в оперативных планах снегоборьбы: перегонное время хода снегоочистителя; время выдачи локомотивов под снегоочиститель или снегоуборочный поезд; последовательность работы на станции и продолжительность нахождения на каждой из них; место и порядок смены локомотивных бригад, бригад снегоочистительной и снегоуборочной техники; место и продолжительность времени экипировки локомотивов и снегоуборочных поездов и машин. Начальник дорожного центра управления перевозками в период снегопадов и метелей обязан: организовать преимущественно параллельный график движения поездов; обеспечить диспетчерские круги картами с нанесенными на них заносимыми снегом участками на перегонах и станциях с указанием степени их заносимости, которые вывешивается у поездного диспетчера (далее - ДНЦ); устанавливать диспетчерский контроль за своевременным отправлением и проследованием по графику снегоочистительной и снегоуборочной техники и освобождением на станциях путей от подвижного состава для их механизированной очистки; не допускать длительных стоянок поездов и накопления вагонов на снегозаносимых станциях, перечень которых устанавливается оперативными планами снегоборьбы, выписка из которых должна быть у каждого ДНЦ.
Начальник отдела управления перевозками отделения железной дороги и работники диспетчерского аппарата: в период сильных снегопадов и метелей, когда создается угроза образования снежных заносов, по заявкам дистанций пути незамедлительно выделяют закрепленные локомотивы под снегоочистители и снегоуборочные поезда; устанавливают диспетчерский контроль за своевременным отправлением и проследованием по графику снегоочистительной и снегоуборочной техники и освобождением на станциях путей от подвижного состава для их механизированной очистки; не допускают длительных стоянок поездов и накопления вагонов на снегозаносимых станциях (перечень таких станций утверждает начальник отделения железной дороги); совместно с начальником отдела пути осуществляют контроль за выполнением оперативного плана снегоуборочных работ на крупных станциях и узлах, соблюдением графика освобождения путей и графиков работы снегоуборочных поездов, обращая особое внимание на их продвижение к местам выгрузки и обратное возвращение к пунктам уборки и погрузки снега.
Начальник станции, в качестве руководителя оперативного штаба по снегоборьбе на станции в период снегопадов и метелей обязан: осуществлять оперативное руководство работами по очистке путей снегоуборочными поездами, снегоочистителями и стругами; обеспечивать эффективное использование снегоуборочной техники и выполнение установленной нормы рейсов снегоуборочных поездов и машин на станции; организовывать целевой инструктаж о мерах личной безопасности для привлекаемых работников второй и третьей очереди с закреплением ответственных по фронту работ; выдавать задания руководителям смен (дежурному по станции, станционному и маневровому диспетчерам) на очистку путей и уборку снега в соответствии с оперативным планом по снегоборьбе. При этом указывается фронт сменной работы для снегоуборочных поездов и машин, количество рейсов и районы станции, подлежащие очистке от снега; обеспечивать, в соответствии с оперативным планом, предоставление станционных путей и стрелочных горловин для механизированной их уборки от снега, своевременный пропуск техники на участки работы; обеспечивать соблюдение габарита для работы снегоуборочной техники при выгрузке грузов на станционных и железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД»; контролировать и требовать от работников дистанции пути соблюдения габарита при выгрузке снега на выделенных местах; организовывать очистку от снега стрелочных переводов нецентрализованного управления силами дежурных стрелочных постов, находящихся в штате станции, а также других обустройств на станции, закрепленных за станцией приказом начальника отделения дороги. На станции для обеспечения беспрепятственного продвижения и работы снегоуборочной техники должны быть назначены: диспетчерский персонал от станции (на важнейших станциях руководство осуществляет начальник станции, его заместитель или свободный от дежурства диспетчер); руководители работ от дистанции пути; ответственные работники дистанции СЦБ. Руководители работ от дистанции пути осуществляют техническое руководство работой снегоуборочной техники по уборке снега. Руководители станции, диспетчерский и дежурный персонал обеспечивают передвижение снегоуборочной техники на станции. Работники дистанции сигнализации и связи должны следить, чтобы рабочие органы машин не повредили напольные устройства СЦБ. Дежурный по станции в период снегопадов и метелей должен: обеспечить преимущественно параллельный график движения поездов по главным путям с прекращением или максимальным сокращением маневровых передвижений с пересечением главных путей станции; дать распоряжение в компрессорную для включения компрессоров и нажать кнопку "Пуск" системы управления пневмоочистки стрелок. Дежурный по станции должен знать технологию и режимы работы устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелок на станции и правильно их использовать в соответствии с местной инструкцией и приложениями №6 и 8 к настоящей Инструкции. Электрообогрев стрелок должен быть задействован в течение всего периода снегопада или метели. Включение электрообогрева, как правило, производит дежурный по станции с начала снегопада, а выключение через один час после его окончания, чем обеспечивается испарение влаги с обогреваемых поверхностей стрелки. При отказе устройств электрообогрева или пневмоочистки стрелок во время снегопада и метели, дежурный по станции обязан немедленно сообщить об этом диспетчеру дистанции пути, дорожному мастеру или бригадиру пути, которые в свою очередь должны срочно выделить работников для очистки от снега указанных стрелочных переводов и вызвать наладчиков для ремонта системы электрообогрева стрелок и приведения ее в рабочее состояние. ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО
С наступлением снегопадов и метелей очистка пути на перегонах организуется, как правило, с использованием плужных снегоочистителей, стругов, пневмоочистительных машин (ПОМ) и вентиляторных снегоочистителей типа «Ветерок». (Технологии производства работ по очистке путей и стрелочных переводов приведены в Приложении № 6) Очистка путей и уборка снега на станциях производится с максимальным использованием снегоуборочных поездов. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|