Здавалка
Главная | Обратная связь

Станционные пути по времени их очистки и уборки от снега делятся на три очереди.



К первой очереди относятся главные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемоотправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоуборочной техники, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети. Эти пути и расположенные на них стрелочные переводы необходимо очищать от снега снегоуборочной техникой немедленно с момента начала снегопада и метели.

Ко второй очереди относятся пути погрузки и выгрузки, а также деповские пути (экипировочные и другие), пути к материальным складам и мастерским, которые очищаются по заявкам начальников подразделений.

К третьей очереди относятся все прочие пути.

Очистка путей, не состоящих на балансе дистанции пути, включая железнодорожные пути необщего пользования, производится в третью очередь на договорных условиях.

Работой по уборке снега на станциях снегоуборочными поездами руководит работник по должности не ниже бригадира пути.

При особо сильных снегопадах может быть организовано комплексное использование снегоочистительной и снегоуборочной техники. (Приложение № 4).

При подходе к препятствию, требующему закрытия крыльев, поднятию щеток или льдоскалывателя, руководитель работ предупреждает машиниста снегоуборочного поезда заблаговременно, остановка производится на расстоянии не менее 2 м от препятствия.

Ограждение мест производства работ при очистке снега на перегоне вручную производится в соответствии с разделом 4, а на станции в соответствии с разделом 5 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ в зависимости от возникших препятствий для движения поездов или в целях обеспечения безопасности работающих.

 

Очистка от снега централизованных стрелочных переводов, оборудованных стационарными автоматическими устройствами пневмоочистки стрелок, должна производиться немедленно при начале снегопада и весь период после его окончания, пока снег переносится поездами.

Очистка стрелочных переводовот снега и льда должна производиться стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, шланговой пневмоочисткой или вручную с неукоснительным соблюдением правил по охране труда.

 

 

Порядок очистки централизованных стрелочных переводов от снега на период снегопадов и метелей и другие вопросы, касающиеся организации работ и соблюдения правил по охране труда определяются местными инструкциями по охране труда при очистке стрелочных переводов от снега и Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений.

Местные инструкции по охране труда при очистке стрелочных переводов от снега готовит начальник дистанции пути. Они после согласования с руководством станции и техническим инспектором по охране труда территориального комитета профсоюза утверждаются главным инженером отделения дороги.

В местных инструкциях в соответствии с конкретными особенностями станции должно быть предусмотрено:

оперативное руководство дежурного аппарата станции рабочими, занятыми на очистке стрелочных переводов от снега и льда;

порядок записи руководителя работ о месте и времени производства уборки снега на станциях в журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети;

порядок оповещения работающих о предстоящих маневровых передвижениях, приеме и отправлении поездов;

порядок выделения дорожным мастером при сильных снегопадах и метелях в помощь дежурным стрелочных постов в распоряжение начальника станции монтеров пути без бригадира пути;

меры по охране труда при производстве работ по очистке путей и стрелочных переводов от снега.

Стационарная автоматическая пневмоочистка стрелок должна быть дополнена шланговой для более тщательной очистки всего стрелочного перевода.

При отказе устройств электрообогрева или пневмоочистки стрелок, во время снегопада и метели, дорожный мастер или бригадир пути, совместно с начальником станции должны срочно принять меры по привлечению рабочей силы для очистки от снега стрелочных переводов и вызвать наладчиков для ремонта системы электрообогрева или пневматической очистки стрелок.

При включенных устройствах электрообогрева стрелок разрешается производить их ручную очистку неметаллическим инструментом. Выполнение каких-либо других работ на стрелке при включенных электрообогревателях запрещается.

На стрелках с электрообогревом после окончания снегоотложения, с целью предотвращения обледенения, снег из шпальных ящиков должен быть убран.

Для обеспечения работоспособности системы электрообогрева стрелок от снега, неснижаемый запас трубчатых электронагревателей должен быть не менее 10% от общего количества стрелочных обогревателей, установленных на стрелках в дистанции пути.

Очистка путей от снега на перегонах и промежуточных станциях производится снегоочистителями, стругами и пневмоочистительными машинами, а при больших заносах роторными снегоочистителями.

Руководит работой по очистке пути снегоочистителем типа СДПМ, ПОМ, «Ветерок» работник дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера с соблюдением мер безопасности, приведенных в разделе 5 настоящей Инструкции.

Направление на работу роторного снегоочистителя производится начальником отделения железной дороги по заявке начальника дистанции пути, на участке которого имеется потребность в расчистке образовавшихся глубоких снежных заносов или в разделке откосов снежной траншеи.

Работой по очистке пути роторным электроснегоочистителем руководит старший дорожный мастер (начальник участка) или дорожный мастер.

При очистке пути роторным снегоочистителем на двухпутном участке, когда второй путь расчищен, поезда, следующие по этому расчищенному пути, пропускаются со скоростью, устанавливаемой руководителем работ, в необходимых случаях с проводником. Об этом должно быть указано в предупреждении, выдаваемом машинисту поезда.

Место работ роторного снегоочистителя ограждается по соседнему пути сигналами остановки. К проходу поезда работа роторного снегоочистителя прекращается и крылья закрываются.

При работе на электрифицированном участке напряжение с контактного провода должно быть снято, начинать работу разрешается после получения письменного разрешения от работника дистанции электроснабжения, ответственного за снятие напряжения с контактной сети и ее заземление.

Начальник службы пути и дежурный аппарат службы должны иметь следующие основные документы, утвержденные в установленном порядке:

оперативные планы снегоборьбы по каждому отделению железной дороги;

ведомости наличия и пунктов хранения резерва переносных щитов, лопат, метел и другого инструмента;

план обеспечения железной дороги, отделений железной дороги и дистанций пути рабочей силой и транспортными средствами;

план формирования по крупным узлам и станциям бригад второй и третьей очередей;

ведомость наличия неснижаемого запаса узлов, агрегатов, горюче-смазочных материалов и мест их хранения;

план размещения пунктов неснижаемого запаса продуктов питания и пунктов организации горячего питания.

Начальник службы пути с момента возникновения на железной дороге сложной метеообстановки обязан:

осуществлять оперативную связь с оперативно-распорядительным отделом дорожного центра управления перевозками, отделениями железной дороги и дистанциями пути;

установить в службе круглосуточное дежурство руководящих работников;

контролировать и обеспечивать выполнение разработанных оперативных планов по снегоборьбе на отделениях железной дороги и дистанциях пути, своевременный ввод в действие снегоуборочной и снегоочистительной техники, формированием снеговых поездов, направление рабочей силы и транспортных средств к месту работ;

своевременно осуществлять передислокацию снегоуборочной и снегоочистительной техники, в зависимости от складывающейся на дороге обстановки;

принимать меры по своевременному привлечению рабочей силы третьей очереди;

организовывать осмотры и, при необходимости, принудительный спуск снежной массы на лавиноопасных участках.

На начальника отделения железной дороги возлагается:

организация в отделении дороги круглосуточного дежурства командного состава с наступлением сложной метеорологической обстановки;

организация работы снегоочистителей и определение маршрута их работы согласно утвержденному оперативному плану снегоборьбы;

своевременное выделение закрепленных локомотивов для работы снегоуборочной и снегоочистительной техники и организация работы по уборке от снега станций и перегонов;

организация своевременной экипировки закрепленных за снегоуборочной техникой локомотивов и снегоуборочных поездов;

контроль за бесперебойной работой устройств пневмообувки и электрообогрева стрелок, за организацией очистки стрелочных переводов от снега другими средствами;

привлечение к работам по снегоборьбе рабочей силы второй очереди в соответствии с приказом по отделению дороги для очистки, закрепленных за подразделениями конкретных стрелочных переводов, станционных и подъездных путей, а также фронтов погрузки, выгрузки и других важных технических объектов на станциях отделения дороги;

привлечение, при необходимости, рабочей силы третьей очереди;

организация горячего питания рабочих, занятых на очистке пути и стрелочных переводов от снега;

обеспечение своевременной поставки запасных частей для ремонта в случае выхода из строя снегоуборочной техники и организации аварийного ремонта с привлечением рабочей силы и производственных мощностей смежных служб (локомотивных и вагонных депо);

анализ хода работ по очистке и уборке снега на перегонах и станциях, принятие мер по эффективному использованию снегоуборочной и снегоочистительной техники;

Начальник отдела пути отделения железной дороги:

осуществляет руководство снегоуборочными работами и контроль за их организацией;

принимает необходимые оперативные меры к бесперебойной работе снегоуборочной и снегоочистительной техники, следит за своевременным предоставлением локомотивов и путей, не допускает непроизводительных простоев снегоочистителей и снегоуборочных поездов по причинам их неисправности и длительного нахождения в ремонте;

осуществляет контроль за бесперебойной работой пневмообдувочных устройств и электрообогрева стрелок и за организацией очистки стрелочных переводов от снега другими средствами;

следит за формированием бригад первой и второй очередей, а также за выделением работников сторонними территориальными организациями, согласно заключенным договорам;

разрабатывает и представляет руководству отделения железной дороги план по закреплению стрелочных переводов за подразделениями железной дороги, вызову бригад второй очереди, их подмене и расстановке по конкретным стрелочным районам станции.

 

Начальник дистанции пути с наступлением зимнего периода несет ответственность за обеспечение своевременной очистки стрелочных переводов, главных, станционных путей и путей необщего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД», от снега и обязан обеспечивать:

руководство работами по снегоборьбе в пределах дистанции пути;

исправное состояние снегоуборочной техники, укомплектование ее запасными частями, инструментом и сигнальными приборами;

принятие мер по очистке и уборке снега с путей и стрелочных переводов для обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов, маневровой работы и безопасности людей, занятых на работах по снегоборьбе;

исправное состояние и эксплуатацию пневморазводящих линий, воздухоразборных колонок, переносных шлангов на стрелочных переводах, своевременный ввод в работу устройств пневмообдувки и электрообогрева на стрелочных переводах;

организацию вызова и расстановки по местам работы бригад рабочих первой и второй очередей;

своевременную и качественную очистку от снега главных, станционных путей, стрелочных переводов, переездов, пешеходных мостов и тоннелей, находящихся в оперативном управлении дистанции пути, а также железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД». Исключение составляют железнодорожные пути необщего пользования, стрелочные переводы, переезды и другие сооружения, находящиеся на балансе предприятий и организаций, не входящих в структуру ОАО «РЖД», а также пути, стрелочные переводы, переезды, территории, и фронты выгрузки и погрузки, закрепленные за другими структурными подразделениями согласно приказу по отделению дороги;

в период таяния снега отвод талых вод от электроприводов и шпальных ящиков стрелочных переводов.

Для руководства рабочими 2й и 3й очереди, временно привлекаемыми на работы по ликвидации снежных заносов, в помощь дорожным мастерам и бригадирам пути назначаются на весь зимний период опытные монтеры пути, которые предварительно проходят специальное обучение и испытания по правилам безопасного производства работ, и особенностям работы в конкретных местных условиях (в приемоотправочных и подгорочных парках, на сортировочных путях, в местах скальных выемок, на обвальных и лавинных участках, а также на централизованных стрелочных переводах).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.