Здавалка
Главная | Обратная связь

Основной текст (главы, разделы)



Теоретические главы работы представляют собой аналитический обзор литературных источников.

Аналитический обзор может быть скомпонован по хронологическому принципу. Предполагается описание этапов исследования проблемы отечественными и зарубежными учеными. Аналитический обзор может быть «авторским» - автором ВКР анализируется мнение по изучаемой проблеме. Анализу подвергается позиции, выдвинутые различными научными школами, различными течениями и направлениями в той или другой проблеме.

Предпочтительно описание по «феноменологическому» принципу, позволяющему углубить понимание изучаемого явления, исследуемой проблемы и умение систематизировать накопленные данные в процессе изучения.

Феноменологическое описание предполагает:

- анализ имеющихся определений изучаемого явления: характеристика разнообразия понимания этого явления, полноты или фрагментарности его, необходимость уточнения этого явления или его достаточность, характеристика сущности изучаемого явления;

- место изучаемого явления среди других родственных явлений. Вкратких выводахнеобходимо показать насколько студенты прониклись в сущность темы исследования, уточнить свою точку зрения.

В основе содержания практической главыдолжно быть положено описание психолого-педагогического эксперимента в соответствии с тремя этапами его проведения.

Для работ по истории педагогики и психологии в практической части необходимо отразить современное состояние проблемы и имеющийся опыт по внедрению основных положений.

На констатирующем этапе дается краткая психолого-педагогическая характеристика группы испытуемых с выходом в проблему исследования. Описывается процедура применения методов диагностики исследуемых личностных качеств или умений и навыков в экспериментальной и контрольной группах. Результаты «срезов» оформляются в виде письменных отчетов (текстовое изложение, таблицы, диаграммы).

Формирующий этап должен содержать анализ психолого-педагогических воздействий на испытуемых с целью улучшения диагностируемых личностных характеристик.

Кроме того, необходимо указать особенности проведения коррекционной работы с учетом возраста, уровня развития, воспитанности или обученности.

На заключительном этапе приводятся результаты повторной диагностики теми же методами, что и на первом этапе психолого-педагогического эксперимента. Статистическая достоверность различий в значениях признака должна быть достигнута при помощи математических вычислений.

Выводы о степени подтверждения гипотезы должны быть сделаны на основе математических расчётов при помощи статистических критериев, выбор которого осуществляется в зависимости от психолого-педагогической ситуации: U – критерий Манна-Уитни или t – критерия Стьюдента, T – критерия Вилкоксона; rs – критерий Спирмена или rxy – критерия Пирсона.

Результаты исследований оформляются в виде протоколов, сводных таблиц и выносятся в приложение, обработанные фактические данные могут изображаться в виде графиков, диаграмм, схем и использоваться в тексте. Глава может состоять из нескольких частей, соответственно полученным результатам и задачам исследования.

Заключение

В заключении дается оценка содержания работы с точки зрения соответствия целям исследования и подтверждения гипотезы. Заключение содержит анализ результатов исследования, дается их содержательный смысл. Отмечается, были ли результаты известны ранее, кем получены, противоречат или дополняют их.

Заключение предполагает осмысление материала на более высоком уровне обобщения, с точки зрения проблемы, поставленной в исследовании. Наряду с этим, в заключении намечаются возможные перспективы исследования и возможность применения полученных результатов на практике. Если при завершении работы получены отрицательные результаты, это также указывается в заключении.

При необходимости в работе могут быть представлены практические рекомендациипо применению упражнений, методике тренировки, тестированию, предложение по использованию результатов исследования. Подобные рекомендации должны касаться только проблем выполненного исследования и оформляться в виде отдельного раздела в заключении.

Список использованной литературы

Список содержит все печатные и электронные издания, использованные при выполнении ВКР.

Список литературы составляется в алфавитном порядке, согласно ГОСТу. Каждый литературный источник представляется в списке с полным библиографическим описанием. Не допускается помещать в список литературу, которая не упоминается в выпускной квалификационной работе. В список могут быть включены источники, использованные при выполнении работы без соответствующих ссылок по тексту.

Запись литературных источников осуществляется следующим образом: порядковый номер арабскими цифрами, фамилия автора и инициалы, полное название книги, порядковый номер издания, номер тома арабскими цифрами, место издания, название издательства, год издания, количество страниц,

При включении в список статей из журналов указываются фамилия автора и инициалы, название статьи, название журнала без кавычек, год издания, номер журнала, страницы.

Цитирование должно проводиться точно, с соблюдением всех особенностей подлинника. В тексте цитата заключается в кавычки и сопровождается ссылкой, где указываются номер источника согласно списку литературы и страница, на которой находится цитируемый текст.(Приложение 4).

Приложения

ВКР может иметь и приложения. Приложения включают вспомогательный материал, таблицы, протоколы опытов, описание аппаратуры и приборов, иллюстрации вспомогательного типа. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов. Если приложений больше 10, то их рекомендуется объединить по темам и по видам. Например, таблицы, расчетный материал и т. д.

Объем ВКР определяется в каждом конкретном случае степенью разработки проблемы исследования. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение (5-7 страниц), заключение (4-5 страниц), список использованной литературы (3-4 страницы). Большую часть работы занимает основная часть.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.