Здавалка
Главная | Обратная связь

В конце слова в середине слова в начале слова



… … …

13. Печатание под диктовку слов (по следам анализа)

туча, чашка, чудо, дача, удача, чулок. Правописание ча, чу.

14. Счет 1-10(слова на звук Ч выборочно).

15. Иллюстрация к одной из скороговорок.

 

Занятие 103

 

1. Звук Ч (многократное произнесение).

2. Слоговые ряды

чта-что-чту-чты ачт-очт-учт-ычт

что-чту-чты-чта очт-учт-ычт-ачт

чту-чты-чта-что учт-ычт-ачт-очт

чты-чта-что-чту ычт-ачт-очт-учт

тча-тчо-тчу-тчи атч-отч-утч-итч

тчо-тчу-тчи-тча отч-утч-итч-атч

тчу-тчи-тча-тчо утч-итч-атч-отч

тчи-тча-тчо-тчу итч-атч-отч-утч (то же со слогами чна, чма, чла).

3. Слова

почта почтительный

мачта чтение

мечта почва

почтальон потчевать

почтовый чукча

почтарь отличник

почтение отличный

4. Лексико-грамматические упражнения

а) родственные слова:

почта — чтение—

б) счет 1-10 (почтальон, отшчник, отличница):

в)спряжение в настоящем времени

потчевать опыичным печеньем вручать почтовые карточки хотеть учиться опыично;

г) словообразование существительных (лиц по их занятиям)

учит — учитель читает — читатель

летает— летчик переводит— переводчик"

трубит— трубач переплетает— переплетчик

работает в буфете— буфетчик ходит в разведку — разведчик работает на пасекепасечник стреляет из пулемета— пулеметчик

д) составление предложений с образованными словами.

5. Повторение скороговорок на звук Ч (см. занятия 99-102).

6. Стихотворение-шутка "Барсучата"Т. Белозерова

Барсучиха-бабушка испекла оладышки, Угостила трех внучат — трех драчливых барсучат. А внучата не наелись— с ревом блюдцами стучат.^ Ну-ка, сколько барсучат ждут добавки и молчат? а) заучивание;

б) выделение слов со звуком Ч;

в) родственные слова

барсук —

г) договаривание сложноподчиненных предложений

Барсучиха-бабушка испекла оладышков, чтобы... Внучата-барсучата стучат блюдцами, потому что... Барсучиха-бабушка испекла оладышков, потому что... Барсучиха-бабушка угостила оладышками барсучат, по­тому что... Барсучата ждут добавки, потому что... Барсучата стучат блюдцами, чтобы...

7. Припоминание слов со звуком Ч — игры "Телеграф", "Те­лефон".

 

Занятие 104

 

1. Звучи Ч - С (попеременное произнесение).

2. Повторение звука Ч, слогов, слов, скороговорок.

3. Повторение звука С, слогов, слов, скороговорок.

4. Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот"

а) слоги

ся-ся-ся — ча-ча-ча ач-ач-ач — ась-ась-ась

се-се-се — оч-оч-оч

сю-сю-сю— уч-уч-уч

си-си-си — ич-ич-ич —

се-се-се — еч-еч-еч

б) слова оси —очи

соси — носи

5. Воспроизведение слоговых рядов

ся-ся-Ча ча-ча-ся ась-ась-ач ач-ач-ась

ся-ча-ча ча-ся-ся ась~ач-ач ач-ась-ась

ся-ча-ся ча-ся-ча ась-ач-ась ач-ась-ач

6. Классификация картинок

а) на оба звука в одном слове;

б) на звук Ч;

в) на звук С;

(почтальон, васильки, свечи, тысяча, косички, черепаха, бабочка, листья, сверчок, одуванчик, гусята, свисток, пись­мо, спички, пасечник, Снегурочка, лисята, удочка, лисич­ки, перчатка, косичка).

7. Игра "Запомни, повтори"(см.п. 6 а).

8. Заучивание скороговорок

Подогрела чайка чайник, Пригласила десять чаек. Прилетели все на чай Сколько чаек, отвечай.

Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: Ох, доска кончается — Сейчас я упаду.

9. Выделение из этих скороговорок слов на Ч, С.

10. Иллюстрация к одной из скороговорок.

11. "Отгадай слово"

ее.., ме., кара.., ера., гус, ры.., мя., но.., до.., пе.., .емь, .ем, .ода, .удо, .еять,. айка, .еснок, .удеса, .емечки, .ито, .исто, мрень, .асики.

12. Печатание по следам анализа: свеча, тысяча, свечу, тысячу. Правописание ча, чу.

 

Занятие 105

1.Звук Ч - Т' (попеременное произнесение).

2. Припоминание слов, картинок на ТЛ

3. Припоминание слов, картинок на Ч.

4. Упражнение в дифференциации

а) различение на слух в слогах;

б) различение на слух в словах;

в) упражнение с картинками — игра "Четвертый лишний"

тень, пять, костюм, тачка тачка

одуванчик, тюльпан, утюг, сеть — одуванчик

грач, утята, бочка, бабочка утята

ручка, кисточка, телефон, чашка — телефон

г) воспроизведение слоговых рядов

тя-тя-ча ча-ча-тя ать-ать-ач ач-ач-ать

тя-ча-ча ча-тя-тя ать-ач-ач ач-ать-ать

тя-ча-тя ча-тя-ча ать-ач-ать ач-ать-ач

д) игра "Наоборот"

ча—тя мять— мяч

чу— бить —

чи — телка —

че— петь—

чё— Петька —

ич— тявкать—

ач— сеть—

еч — ткать —

уч— тесать—

5. Повторение загадки "Пять мальчиков, пять чуланчиков",выделение из нее слов на Ч, затем на Т'.

6. Упражнение на развитие внимания и памяти с картинками на ЧиГ "Что изменилось?", "Отгадай указанную картинку".

7. Спряжение в настоящем времени

хотеть выучить наизусть несколько стихотворений Фе­дора Ивановича Тютчева.

8. Договаривание сложноподчиненных предложений

Чтобы научиться читать, надо ...

Чтобы отлично учиться, надо ...

Надо быть усидчивым и внимательным, чтобы ...

Надо знать буквы, чтобы ...

Петя отлично учится, потому что ...

Дети любят читать русские народные сказки, потому

что ... Катя и Витя любят читать стихи Федора Ивановича

Тютчева, потому что ... Чтобы научиться играть в мяч, надо ...

9. Чтение слов по карточкам

а) сначала на Т';

б) затем на Ч.

 

 

Март

Постановка и автоматизация звука Щ.

 

Занятие 106

 

1. Звук Щ (многократное произнесение).

2. Слоги и слова

ащ-ащ-ащ — плащ ощ-ощ-ощ хвосц, овощ, помощь ещ-ещ-ещ— вещь, лещ ящ-ящ-ящ— хрящ ющ-ющ-ющ— плющ

3. Слоговые ряды

ащ-ощ-ущ-ищ ущ-ищ-ащ-ощ

ощ-ущ-ищ-ащ ищ-ащ-ощ-ущ

4. Слова

борщ хищный мощный

клещ хищник овощной

прыщ товарищ вездесущ

мощь помощник сведущ

5. Скороговорка

Ащ-ащ-ащ— у Тани новый плащ, вщ-ещ-ещ— в реке плывет лещ, ощ-ощ-ощ— у нас вкусный борщ, ющ-ющ-ющ — на стенке вьется плющ.

6. Игра "Запомни, повтори"(см. п.п. 2, 4).

7. Подбор предметов по признакам

хищный хищная хищное

мощный мощная мощное

овощной овощная овощное

8. Составление предложений со словами (см. п.п. 2, 4).

9. Печатание буквы Щ, слогов ащ, ощ, ущ, ыщ, ищ, ещ, ящ; слов плащ, лещ, борщ, помощь, овощ, вещь.

Занятия 107-109

 

1. Звук Щ (многократное произнесение).

2. Слоги и слова

ща-ща-ща — щавель, роща, пищать щи-щи-щи— щит, ищи щу-щу-щу— щука, щупальцы щё-щё-щё— щётка, щёки, ещё, щёлкать ще-ще~ще— щель, щепка, щенок, щебечет.

3. Слоговые ряды

ща-що-щу-щи що-щу-щи-ща щу-щи-ща-що щи-ща-що-щу

4. Слова

площадь щипцы возвращаться защитник

роща клещи восхищаться факельщик

ущелье ящик прощать трещина

пещера пищать прощение гонщик

ящерица трещать вращение пища

щеколда угощать сварщик щупальцы

кющадка угощение восхищение прищепка

5. Счет 1-10(см. п.п. 2, 4, выборочно).

6. Игра "Запомни, повтори"(см. п.п. 2, 4).

7. Спряжение в настоящем времени

Защищать тщедушного щенка Возвращаться из экскурсии в пещеры Восхищаться праздничной площадью.

8. "Телеграф"— деление слов на слоги (см. п.п. 2, 4).

9. Заучивание скороговорок

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Ты нас, мама, не ищи: щиплем щавель мы на щи.

Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

Щенок жалобно пищит: тащит он тяжелый щит.

А. Барто, "Щенок"

Щенок такой тщедушный был. Его я щами все кормил, От злющей стужи защищал, Щенок от радости пищал. Еще бы! Он счастливым рос! Теперь мой щен— не щен, а пес. Настоящий! Выделение и проговаривание слов со звуком Щ.

 

10. Печатание по следам анализа

роща, пища, гуща, щука, пищат, ищут, чаща. Правописание ща, щу.

 

11. Словообразование существительных, обозначающих про­фессии людей — игра "Кто это?"

работает на экскаваторе— экскаваторщик работает на подъемном кране — работает на автокаре — дрессирует животных— чистит обувь — играет на барабане — делает кровлю — делает кладку из камня — стеклит окна — точит ножи —

регулирует уличное движение — Составление предложений с образованными словами.

 

12. Упражнение в употреблении увеличительных суффиксов существительных по образцу

кулак — кулачище ремень-

сила — топор —

рука — нога—

сапог — глаза —

голос— нос-

карман — усы —

Составление предложений с парами слов.

 

13. Упражнение в образовании и употреблении действитель­ных причастий настоящего времени — игра "Эхо"

журчать— журчащий (ручей) идти —

свистеть— свистящий (звук) защищать —

шипеть— шипящая (змея) щебетать —

блестеть — пищать —

читать— дрожать-

сверкать играть —

кричать— восхищаться —

летать— возвращаться —

кипеть— бурлить —

нести— дымиться —

 

14. Образование и употребление отглагольных существитель­ных (составление и проговаривание предложений).

освещать — освещение — На площади яркое освещение.

возвращаться — посвящать — восхищаться прощаться — посещать совещаться — извещать вещать вращать— смущать-возвращаться — возмущаться — просвещать — похищать — прощать— угощать —

 

15. Упражнение в образовании и употреблении синонимов

Птицы прилетаютс юга— возвращаются; весело поют—щебечут; строят гнездав роще — жилища; добывают кормптенцам— пищу.

 

16. Русская народная сказка "Заяц-хваста".

Занятия 110-114

 

1. Звуки Ч — Щ (попеременное произнесение).

2. Повторение звука Ч, слогов, слов, скороговорок.

3. Повторение звука Щ, слогов, слов, скороговорок.

4. Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот"

а) ча-ча-ча— ща-ща-ща ащ-ащ-ащ — ач-ач-ач и т.д.

б) точу— тащу печать— пищать четко —

точить — помечать — лечи

моченый — получить —

5. Воспроизведение слоговых рядов

ча-ча-ща ща-ша-ча

ча-ща-ща ща-ча-ча

ча-ща-ча ща-ча-ща

6. Счет 1«-»10(пищащий щеночек, чистая дощечка, копченая щука, сочный овощ, скучающий учащийся, хлопочущий чис­тильщик).

7. Игра "Запомни, повтори"

чудесное угощение копченая щука — чистое помещение —

почтовый ящик прочный щит — молочная пища — овощная пища колючая

щетка чистая дощечка — скучающий учащийся — птичий щебет —

сочные овощи.

8. Спряжение в настоящем времени

чистить щеткой щенка

чистить сочные овощи для угощения

чистить копченую щуку для угощения.

9. Словообразование действительных причастий настоящего времени

читать— читающие учащиеся

скучать— скучающая девочка

трещать— трещащие сучья

хлопотать — хлопочущий учитель

кричатькричащий человек

скучатьскучающая женщина

точитьточащий инструмент точильщик

10. Повторение названий профессий — игра "Кто это?"

точит ножи— точильщик чинит часы— часовщик чистит обувь— чистильщик Составление предложений с образованными словами.

11. Вставить пропущенные слова в следующие предложения

Внучка приготовила для бабушки угощение— чудесный торт с кремом из... молока. К столу подали... картофель и... щуку. На десерт были... яблоки. Бабушка купила внучке кофточку из ... шерсти. Телега громыхала по ... мостовой. Хорошо пи­сать на .... бумаге. Посреди комнаты стоят стол и стулья с ... ножками. Слова для вставки: сгущенный, печеный, копченый, моченый,

лощеный, мощеный, крученый, точеный.

12. Образование слов с уменьшительно-ласкательным значе­нием — игра "Назови ласково"

щука— щучка щепка—

щенок — доска

вещь— щель-

щека— щипцы —

плащ — щетка —

ящик — лещ

13. Заучивание скороговорок

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход. В дымоходе чернота, отыщи-ка там кота!

Ученик учил уроки — у него в чернилах щеки.

Не кричи,не пищи— червячка поищи.

А под старым кирпич ищем мы с тобой вдвоем поищем.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

14. Выделение из заученных скороговорок слов

а) на звук Щ;

б) на звук Ч.

15. Стихи ФИ. Тютчева "Весна",АН. Плещеева "Весна".С.Я.Маршака "Весенняя песенка"

16. Приметы весны в этих стихах.

17. Выделение, печатание слов на Ч, Щ (из этих стихотворе­ний), составление схем под ними.

18. Упражнение в правописании ча, ща, чу, щу (придумыва­ние и печатание слов на это правило).

19. Аппликация к стихам (см. п. 15).

 

Занятия 115-116

 

1. Звуки Щ - С (попеременное произнесение).

2. Повторение звука Щ, слогов, слов, скороговорок.

3. Повторение звука С, слогов, слов, скороговорок.

4. Игра "Наоборот"

ся-ся-ся— ща-ща-ща ащ-ащ-ащ— ась-ась-ась

се-се-се— ощ-ощ-ощ—

сю-сю-сю— ущ-ущ-ущ —

си-си-си— ищ-ищ-ищ —

сё-сё-сё— ещ-ещ-ещ—

ысь-ысь-ысь— ящ-ящ-ящ—

5. "Запомни, повтори"

а) ся-ся-ща ща-ща-ся ась-ась-ащ ащ-ащ-ась ся-ща-ща ща-ся-ся ась-ащ-ащ ащ-ась-ась ся-ща-ся ща-ся-ща ась-ащ-ась ащ-ась-ащ

б) хвостище — усищи — блестящий — освещение стекольщик — следующий — носильщик — светящийся

(менять порядок слов).

6. Дифференциация Щ — С в упражнении с картинками — "Четвертый лишний"

сирень, васильки, плющ, листья — плющ

щегол, гусь, снегирь, синица — щегол

свекла, овощ, слива, апельсин овощ

ящерица, щука, щенок, гусенок — гусенок

щипцы, клещи, сеялка, ящик — сеялка

7. Спряжение в настоящем времени

посвящать песенку возвращающейся весне

посещать весеннюю рощу

любоваться весенней рощей

восхищаться веселым щебетанием возвращающихся птиц.

8. Родственные слова

весна— весной,весенний,веснушка,веснушчатая, "Веснянка".

9. Признаки и действия

весна веселая восхищает

восхитительная превращает

красивая возвращается

ранняя сияет

10. Подбор предметов к признакам

весенний весенняя весеннее

11. Стихи Ф.И. Тютчева "Весенние воды",А.Н. Плещеева "Сель­ская песенка"

а) заучивание;

б) выделение, проговаривание и печатание слов, совтав-ление схем

наЩ наС

 

12. Припоминание картинок из игры "Четвертый лишний".

13. Счет 1-10(см. результаты игры "Четвертый лишний").

14. Игра "Закончи слово"(по карточкам для чтения)

ры.., ло.., ле., помо.., ее.., пла., паю., пове.., .и, хво., укра.., ово., бою.., сме.., бор., мо.., купаю.., смею...

15. Рисование иллюстраций к изучаемым стихам Ф.И.Тютче­ва иА.Н.Плещеева.

Занятия 117-118

 

1. Звуки Щ - Т' (попеременное произнесение).

2. Игра "Наоборот"

тя-тя-тя— ща-ща-ща ащ-ащ-ащ— ать-ать-ать

те-те-те— ощ-ощ-ощ —

тю-тю-тю— ущ-ущ-ущ —

ти-ти-ти— ищ-ищ-ищ —

те-те-те — ещ -ещ -ещ —

3. Преобразование глаголов совершенного вида в несовершен­ный по образцу

восхитить— восхищать смутить —

осветить — возмутить —

возвратить простить —

известить— возмутиться —

посетить— возвратиться —

посвятить — запретить —

Составление предложений с парами слов (выборочно).

4. "Запомни, повтори"

а) стя-стя-ща ащ-ащ-асть стя~ща-стя ащ-асть-асть стя~ща-ща ащ-асть-ащ ща-ща-стя асть-асть-ащ ща-стя-стя асть-ащ-ащ ща-стя-ща асть-ащ-асть

б) щетинка— трещать— щипать— пищать щебетать— тащить— угощать— выращивать (менять порядок слов).

5. Спряжение в настоящем времени

выращивать овощи в теплице

угощать гостей выращенными в теплице овощами

посвящать стихи возвращающимся из теплых стран птицам.

6. Припоминание слов на звуки Т', Щ

а) "Телефон"— слова на Щ в конце, в середине, в начале слова;

б) "Телеграф"— слова на Т' — деление на слоги.

7. Распространение предложений — игра "Волшебная цепочка"

Птицы щебечут Птицы весело щебечут.

Возвратившись из теплых стран, птицы весело щебечут. Возвратившись из теплых стран ранней весной, птицы весело щебечут в роще.

Птицы возвращаются Ранней весной птицы возвращаются. Ранней весной птицы возвращаются в родные края. Ранней весной птицы возвращаются в родные края из теплых стран.

Волки рыщут

Зимой волки рыщут.

Зимой голодные волки рыщут.

Зимой голодные волки рыщут в степи.

Зимой голодные волки рыщут в степи в поисках добычи.

Волны хлещут.

Звезды блещут. —

8. Повторение всех скороговорок на звук Щ (см. занятия 106-

114).

9. Повторение стихов Ф.И. Тютчева и АН. Плещеева о весне.

10. Чтение слов по карточкам с пропущенными буквами Т, Щ

.ень, .ука, кос.юм, пе.ера, ле., лес.ь, ро.а, у.юг, девя.ь, .елефон, .етка, .етя, .епка, .ебень, .авель, .ихо, .еперь, пла., .егол, .енки.

11. Печатание слов и предложений, составление схем (см. п.п. 7, Ю).

Занятия 119-120

 

1. Звуки Ш — Щ (попеременное произнесение).

2. Повторение звука Ш, слогов, слов, скороговорок.

3. Повторение звука Щ, слогов, слов, скороговорок.

4. Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот"

а) ша — ща аш — ащ то— ош— шу— уш— ши— иш— ше— еш—

б) чаща — чаша по роще — пороша щелк помещать — пищу— укрощать — прощу — защита пищи— вещать— погощу— навещать —

5. Чтение слов по карточкам с пропущенными буквами Ш, Щ

.ар, .апка, .уба, ду., ланды., кало.и, ко.ка, рома.ка, .ель, .епка, .енок, .ука, пла., ово., ви.ня, ее.и и т.д.

6. "Запомни, повтори"

шагающий экскаватор — шумящий камыш пишущая ма­шинка— шуршащая мышь.

7. Составление предложений с парами слов (см. п. 4 б).

8. Образование и употребление действительных причастий на­стоящего времени

шагать шагающий экскаватор шуршать — шуршащая мышь шептать— шепчущая старушка

шуметь— шумящий ветер писать— пишущая машинка шелестеть— шелестящие листья,капли дождя дышать — дышащая жабрами рыба слушать — слушающий урок ученик шевелить шевелящий усами жук вешать— вешающая шубу женщина шепелявить— шепелявящий ребенок шипеть— шипящий гусь,звук

9. Спряжение в настоящем времени

укрощать хищных зверей укрощать разбушевавшуюся стихию слушать шелестящие капли дождя.

10. Счет 1-10(см. п. 6).

11. Заучивание стихотворения А. Барто "Щегол"

Целый день поет щегол в клетке на окошке, Третий год щеглу пошел, а он боится кошки. А Маша не боится ни кошки, ни щегла. Щеглу дала напиться, а кошку прогнала.

12. Признаки и действия

щегол краснощекий щебечет

шустрый строит жилище

щебечущий ищет пищу

шумный ловит мошек

летящий летает и т.д.

13. Родственные слова

Щегол— щегленок (щеглята),щеглиха,щеглиный.

14. Распространение предложений

Возвращаются щеглы. Ранней весной возвращаются щеглы. Ранней весной возвращаются в рощу щеглы. Ранней весной возвращаются в рощу краснощекие щеглы. Ранней весной возвращаются в рощу и начинают стро­ить жилища краснощекие щеглы.

15. Повторение стихов о весне.

Занятия 121-122

 

1. Звуки Ч - Щ - С - Т (попеременное произнесение).

2. Повторение стихов о весне — отгадывание стихотворения по данной строчке

"...Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят... "("Весенние воды" ФИ. Тютчева)

"Зима еще хлопочет и на весну ворчит,

Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит... "

("Весна" ФИ. Тютчева) "...небо стало выше, Зачирикал воробей веселей на крыше... "

("Весенняя песенка" С.Я. Маршака)

"...солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит... " ("Сельская песенка" АН. Плещеева)

"Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!.. " ("Весна"АН. Плещеева)

3. Заучивание стихотворения А.К.Толстого "Вот уж снег пос­ледний в поле тает...".

4. Выделение слов с изучаемыми звуками из повторенных стихов.

5. Распространение предложений

Снег тает.

Снег последний тает.

Снег последний в поле тает.

Кувшинчик расцветает. Кувшинчик синий расцветает. Кувшинчик синий расцветает в поле. Кувшинчик синий расцветает в поле весной.

Пар восходит.

Пар восходит от земли.

Теплый пар восходит от земли.

Лес ждет. Юный лес ждет.

Юный лес, в зеленый дым одетый, ждет гроз. Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпе­ливо ждет.

6. Упражнение в употреблении синонимов с желательным использованием изучаемых звуков Ч, Щ, С, Т

о птице:

поет— щебечет, чирикает

проворная— шустрая

красивая— очаровательная

летит— несется, мчится

корм— пища

гнездо— жилище

прилетает (назад)— возвращается

радость— веселье

радостно— весело

смелая— героическая о весне:

бурная— бушующая

поздняя— затяжная

радует— веселит

смеется— хохочет

гостеприимная — радушная

душистая— благоухающая

7. Иллюстрация к стихотворению А.К. Толстого о весне.

 

Апрель

Закрепление правильного звукопроизношения в стихах русских поэтов.

 

Занятия 123-126

 

1. Закрепление правильного звукопроизношения в стихах рус­ских поэтов

В.А. Жуковский "Жаворонок";

И.С. Никитин "Полюбуйся, весна наступает...";

С.Я.Маршак "Апрель".

2. Приметы весны в этих стихах.

3. Заучивание стихов наизусть.

4. Повторение названий перелетных птиц, печатание, схемы слов.

5. Признаки и действия к предметам (птица, жаворонок, жу­равли)

Птица

щебетунья щебечет

быстрокрылая летает

звонкоголосая ест

красивая вьет гнезда

проворная выводит птенцов и т.д.

6. Родственные слова

птица — птичка,птичник,птичница,птенец,птенчик,пти­чий;

журавль — журавлиный, журавушка, журавлик, журавленок, журка;

песня — песенка, песенный, петь, певец, запевала, певчий;

медведь медведица, медвежонок (медвежата), медвежий, медведушка, медведка, мед.

7. Подбор предметов к признакам







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.