Здавалка
Главная | Обратная связь

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛОГИКЕ



ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛОГИКЕ

Для студентов заочного отделения

Составила Полякова Е.А.

 

Теоретические вопросы.

1. Понятие как форма мышления (виды понятий, операции с понятиями)

2. Понятие как форма мышления (логические приемы с понятиями, отношения между понятиями)

3. Основные законы логики: закон тождества, закон непротиворечия

4. Основные законы логики: закон достаточного основания, закон исключенного третьего

5. Суждение как форма мышления

6. Дедукция как частный случай умозаключения (непосредственные дедуктивные умозаключения)

7. Дедукция как частный случай умозаключения (опосредованные дедуктивные умозаключения)

8. Индукция как частный случай умозаключения

9. Аналогия как частный случай умозаключения

10. Индуктивные методы установления причинных связей

11. Процесс аргументации: структура и состав

12. Обоснование и критика

13. Софизмы и логические парадоксы

14. Вопрос как форма логического мышления, виды вопросов

15. Логика как наука

 

 

Варианты практических заданий

1 вариант.

1. Сделать вывод путем превращения (с указанием формулы) из следующей посылки «Все воробьи зимующие птицы»;

2. Раскрыть содержание и объем понятия «болезнь»;

3. Сделать ограничение и обобщение понятия «болезнь»;

4. Сделать деление (соблюдая правила) понятия «болезнь». Вид деления определяет студент.

5. Привести пример дедуктивного умозаключения (простой категорический силлогизм);

6. Привести пример уточняющего сложного конъюнктивного вопроса;

7. Изобразить с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «дерево», «хвойное дерево», «растение», «дерево средней полосы».

2 вариант

1. Сделать вывод путем обращения (с указанием формулы) из следующей посылки «Все воробьи зимующие птицы»;

2. Сделать деление (соблюдая правила) понятия «дерево». Вид деления определяет студент.

3. Сделать ограничение и обобщение понятия «дерево»;

4. Раскрыть содержание и объем понятия «дерево»;

5. Привести пример полного индуктивного умозаключения;

6. Привести пример уточняющего сложного дизъюнктивного вопроса;

7. Изобразить с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «печатное издание», «источник информации», «книга», «книга в твердом переплете»..

3 вариант.

1. Сделать вывод путем противопоставления предикату (с указанием формулы) из следующей посылки «Все воробьи зимующие птицы»;

2. Сделайте ограничение и обобщения понятия «компьютер»

3. Сделать деление (соблюдая правила) понятия «компьютер». Вид деления определяет студент;

4. Сделать анализ понятия «компьютер»;

5. Привести пример неполного индуктивного умозаключения;

6. Привести пример уточняющего простого условного вопроса;

7. Изобразить с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «студент», «студент-заочник», «мужчина», «женщина».

4 вариант

1. Сделать вывод путем превращения (с указанием формулы) из следующей посылки «Некоторые студенты работающие люди»;

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «студент»

3. Сделать деление (соблюдая правила) понятия «студент». Вид деления определяет студент;

4. Раскрыть содержание и объем понятия «студент»;

5. Привести пример умозаключения по аналогии (строгая аналогия)

6. Привести пример уточняющего простого безусловного вопроса;

7. Изобразить с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «женщина», «полицейский», «мужчина», «майор».

5 вариант.

1. Привести пример метода сходства (индуктивные методы нахождения причинных связей) с указанием формулы;

2. Раскрыть содержание и объем понятия «музыкальный инструмент»;

3. Сделайте ограничение и обобщение понятия «музыкальный инструмент»

4. Сделать деление (соблюдая правила) понятия «музыкальный инструмент». Вид деления определяет студент;

5. Привести пример умозаключения по аналогии (нестрогая аналогия)

6. Привести пример восполняющего простого вопроса;

7. Изобразить с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «музыкальный инструмент», «струнный смычковый музыкальный инструмент», «музыкальный инструмент иностранного производства», «фортепиано».

Вариант

1. Сделать вывод путем обращения (с указанием формулы) из следующей посылки «Некоторые студенты работающие люди»;

2. Раскрыть содержание и объем понятия «юрист»;

3. Сделайте ограничение и обобщение понятия «юрист»

4. Сделать деление (соблюдая правила) понятия «юрист». Вид деления определяет студент;

5. Привести пример неполного индуктивного умозаключения;

6. Привести пример уточняющего простого условного вопроса;

7. Изобразить с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «руководитель», «руководитель ВУЗа», «мужчина», «юрист».

7 вариант.

1. Сделать вывод путем противопоставления предикату (с указанием формулы) из следующей посылки «Некоторые студенты не являются работающими людьми»;

2. Раскрыть содержание и объем понятия «преподаватель ВУЗа»;

3. Сделайте ограничение и обобщение понятия «преподаватель ВУЗа»

4. Сделать деление (соблюдая правила) понятия «преподаватель ВУЗа». Вид деления определяет студент;

5. Привести пример умозаключения по аналогии (нестрогая аналогия);

6. Привести пример уточняющего простого условного вопроса;

7. Изобразить с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «преподаватель ВУЗа», «преподаватель», «мужчина», «мужчина 40-а лет».

 

8 вариант.

1. Привести пример метода различия (индуктивные методы нахождения причинных связей) с указанием формулы;

2. Раскрыть содержание и объем понятия «зачетная книжка»;

3. Сделайте ограничение и обобщение понятия «зачетная книжка»

4. Сделать деление (соблюдая правила) понятия «зачетная книжка». Вид деления определяет студент;

5. Привести пример умозаключения по аналогии (ложная аналогия);

6. Привести пример восполняющего сложного вопроса;

7. Изобразить с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «документ», «учебный документ», «зачетная книжка», «зачетно-экзаменационная ведомость».

 

9 вариант.

1. Привести пример метода сопутствующих изменений (индуктивные методы нахождения причинных связей) с указанием формулы;

2. Раскрыть содержание и объем понятия «автомобиль»;

3. Привести пример дедуктивного умозаключения (простой категорический силлогизм);

4. Сделайте ограничение и обобщение понятия «автомобиль»

5. Сделать деление (соблюдая правила) понятия «автомобиль». Вид деления определяет студент;

6. Привести пример уточняющего простого безусловного вопроса;

7. Изобразить с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «автомобиль», «отечественный автомобиль», «красный автомобиль», «автомобиль с автоматической коробкой передач».

 

10 вариант.

1. Сделать вывод путем обращения (с указанием формулы) из следующей посылки «Некоторые люди совершают преступления»;

2. Проанализировать понятие «компьютер»;

3. Раскрыть содержание и объем понятия «преступник»;

4. Сделайте ограничение и обобщение понятия «преступник»

5. Привести пример неполного индуктивного умозаключения;

6. Привести пример восполняющего сложного вопроса;

7. Изобразить с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «преступник», «человек, совершивший преступление», «врач», «хирург».

 

11 вариант.

1. Привести пример преобразования суждения путем обращения с указанием формулы;

2. Раскрыть содержание и объем понятия «юриспруденция»

3. Сделайте ограничение и обобщение понятия «юриспруденция»

4. Сделать деление (соблюдая правила) понятия «юриспруденция». Вид деления определяет студент

5. Привести пример умозаключения по аналогии (строгая аналогия);

6. Привести пример восполняющего простого вопроса;

7. Изобразить с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «юриспруденция», «наука», «отечественная юриспруденция», «юриспруденция 20 в.».

 

12 вариант.

1. Сделать вывод путем превращения (с указанием формулы) из следующей посылки «Некоторые животные не являются хищниками»;

2. Раскрыть содержание и объем понятия «млекопитающее»

3. Сделайте ограничение и обобщение понятия «млекопитающее»

4. Сделать деление (соблюдая правила) понятия «млекопитающее». Вид деления определяет студент

5. Привести пример умозаключения по аналогии (нестрогая аналогия);

6. Привести пример уточняющего простого условного вопроса;

7. Изобразить с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «животное», «млекопитающее», «земноводное», «хищное животное».

 

 

13 вариант.

1. Сделать вывод путем превращения (с указанием формулы) из следующей посылки «Все следователи являются юристами»;

2. Раскрыть содержание и объем понятия «высшее образование»

3. Сделайте ограничение и обобщение понятия «высшее образование»

4. Сделать деление (соблюдая правила) понятия «высшее образование». Вид деления определяет студент

5. Привести пример дедуктивного умозаключения;

6. Привести пример уточняющего сложного дизъюнктивного вопроса;

7. Изобразить с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «образование», «высшее образование», «среднее образование», «юридическое образование».

 

14 вариант.

1. Сделать вывод путем превращения (с указанием формулы) из следующей посылки «Некоторые юристы являются следователями»;

2. Раскрыть содержание и объем понятия «осень»

3. Сделайте ограничение и обобщение понятия «осень»

4. Сделать деление (соблюдая правила) понятия «осень». Вид деления определяет студент

5. Привести пример умозаключения по аналогии (нестрогая аналогия);

6. Привести пример уточняющего сложного конъюнктивного вопроса;

7. Изобразить с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «учащийся», «студент», «школьник», «юноша».

 

15 вариант.

1. Привести пример метода различия (индуктивные методы нахождения причинных связей) с указанием формулы;

2. Раскрыть содержание и объем понятия «директор организации»

3. Сделайте ограничение и обобщение понятия «директор организации»

4. Сделать деление (соблюдая правила) понятия «директор организации». Вид деления определяет студент

5. Привести пример умозаключения по аналогии (ложная аналогия);

6. Привести пример восполняющего сложного вопроса;

7. Изобразить с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «осень», «золотая осень», «осень 20 в.», «осень России».

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛОГИКЕ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.