Задания для контрольных работ по логике для студентов дневного отделения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Составила Полякова Е.А. Контрольная работа №1. 1. Сформулировать один из законов логики и привести пример. 2. Привести пример определенного логического приема. 3. Определить отношения между понятиями и изобразить их кругами Эйлера: А) Ученый, российский ученый, профессор Б) Риск, обоснованный риск, необоснованный риск. В) Преступление кража, контрабанда. Г) Метр, сантиметр, миллиметр. 4. Определить соотношение между понятиями (класс-подкласс или класс-эллемент) А) Договор – договор купли-продажи; Б) Договор – письменный договор В) Студент – студент МИЭМПа Г) Студент – студент очной формы обучения. 5. Привести пример классификации понятий. Для выполнения этой работы преподаватель разделяет студентов на 4-е варианта. В заданиях №1,2,5 студенты приводят придуманные ими примеры.
Контрольная работа №2. 1. Приведите пример с указанием формулы: А) Превращения А) Б) Превращения Б) В) Обращения Г) Противопоставления предикату. 2. Приведите пример: А) Простого категорического силлогизма; Б) Сокращенного силлогизма; В) Сложного силлогизма; Г) Сложносокращенного силлогизма. 3. Приведите пример: А) Полной индукции; Б) Неполной индукции. 4. Приведите пример: А) Строгой аналогии; Б) Нестрогой аналогии; Г) Ложной аналогии. 5. Приведите пример одного из индуктивных методов нахождения причинных связей: А) Метод сходства; Б) Метод различия; В) Метод сопутствующих изменений. Для выполнения данной работы преподаватель разделяет студентов на четыре варианта.
Контрольная работа №3. 1. Составить две классификации видов вопросов. 2. Привести примеры всех видов вопросов. 3. Разделить виды споров по различным основаниям.
Вариант 1. 1. Раскройте содержание и объем понятия «поэт». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «поэт». 3. Сделайте деление понятия «поэт». 4. Сделайте анализ понятия «шкаф» 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Хищник, крокодил, млекопитающее, тигр, животное. 7. Укажите понятие, обладающее наибольшим содержанием Печатное издание, периодическое издание, журнал «Юность», журнал «Юность» №10 за 1998г. 8. Определите отношение между понятиями: поэт, мужчина, мужчина 40 лет, российский поэт.
Вариант 2. 1. Раскройте содержание и объем понятия «шкаф». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «шкаф». 3. Сделайте деление понятия «шкаф». 4. Сделайте абстрагирование понятия «шкаф». 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в данной группе понятий: Учащийся, школьник, учащийся вечерней школы, студент 7. Укажите понятие, обладающее наибольшим содержанием: Статья закона, статья трудового кодекса, статья 10 трудового кодекса. 8. Определите отношение между понятиями юрист, прокурор, адвокат, прокурор области, женщина.
Вариант 3. 1. Раскройте содержание и объем понятия «таможенник». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «таможенник». 3. Сделайте деление понятия «таможенник». 4. Приведите пример логического приема «синтез» 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Холодное оружие, кинжал, кастет, пистолет, оружие 7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Вера, религиозная вера, вера в Иисуса Христа. 8. Определите отношение между понятиями: таможенник, мужчина, женщина, мужчина 30 лет.
Вариант 4. 1. Раскройте содержание и объем понятия «таможня». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «таможня». 3. Сделайте деление понятия «таможня».
4. Приведите пример логического приема «сравнение» 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Юрист, следователь, прокурор, прокурор области. 7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Стихотворение М.Ю.Лермонтова, произведение М.Ю. Лермонтова, поэма М.Ю.Лермонтова, стихотворение М.Ю.Лермонтова, написанное в 1828 г. 8. Определите отношение между понятиями: студент, москвич, отличник, студент 18-и лет.
Вариант 5. 1. Раскройте содержание и объем понятия «чайник». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «чайник». 3. Сделайте деление понятия «чайник». 4. Приведите пример логического приема «обобщение». 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Документ, диплом, свидетельство о рождении 7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Военнослужащий, моряк, моряк Тихоокеанского флота. 8. Определите отношение между понятиями: студент, читатель газеты «Московский комсомолец», мужчина, спортсмен.
Вариант 6. 1. Раскройте содержание и объем понятия «поэт». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «поэт». 3. Сделайте деление понятия «поэт». 4. Сделайте анализ понятия «шкаф» 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Хищник, крокодил, млекопитающее, тигр, животное. 7. Укажите понятие, обладающее наибольшим содержанием Печатное издание, периодическое издание, журнал «Юность», журнал «Юность» №10 за 1998г. 8. Определите отношение между понятиями: поэт, мужчина, мужчина 40 лет, российский поэт.
Вариант 7. 1. Раскройте содержание и объем понятия «шкаф». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «шкаф». 3. Сделайте деление понятия «шкаф». 4. Сделайте абстрагирование понятия «шкаф». 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в данной группе понятий: Учащийся, школьник, учащийся вечерней школы, студент 7. Укажите понятие, обладающее наибольшим содержанием: Статья закона, статья трудового кодекса, статья 10 трудового кодекса. 8. Определите отношение между понятиями юрист, прокурор, адвокат, прокурор области, женщина.
Вариант 8. 1. Раскройте содержание и объем понятия «таможенник». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «таможенник». 3. Сделайте деление понятия «таможенник». 4. Приведите пример логического приема «синтез» 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Холодное оружие, кинжал, кастет, пистолет, оружие 7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Вера, религиозная вера, вера в Иисуса Христа. 8. Определите отношение между понятиями: таможенник, мужчина, женщина, мужчина 30 лет.
Вариант 9. 1. Раскройте содержание и объем понятия «таможня». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «таможня». 3. Сделайте деление понятия «таможня».
4. Приведите пример логического приема «сравнение» 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Юрист, следователь, прокурор, прокурор области. 7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Стихотворение М.Ю.Лермонтова, произведение М.Ю. Лермонтова, поэма М.Ю.Лермонтова, стихотворение М.Ю.Лермонтова, написанное в 1828 г. 8. Определите отношение между понятиями: студент, москвич, отличник, студент 18-и лет.
Вариант 10. 1. Раскройте содержание и объем понятия «чайник». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «чайник». 3. Сделайте деление понятия «чайник». 4. Приведите пример логического приема «обобщение». 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Документ, диплом, свидетельство о рождении 7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Военнослужащий, моряк, моряк Тихоокеанского флота. 8. Определите отношение между понятиями: студент, читатель газеты «Московский комсомолец», мужчина, спортсмен.
Вариант 11. 1. Раскройте содержание и объем понятия «поэт». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «поэт». 3. Сделайте деление понятия «поэт». 4. Сделайте анализ понятия «шкаф» 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Хищник, крокодил, млекопитающее, тигр, животное. 7. Укажите понятие, обладающее наибольшим содержанием Печатное издание, периодическое издание, журнал «Юность», журнал «Юность» №10 за 1998г. 8. Определите отношение между понятиями: поэт, мужчина, мужчина 40 лет, российский поэт.
Вариант12. 1. Раскройте содержание и объем понятия «шкаф». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «шкаф». 3. Сделайте деление понятия «шкаф». 4. Сделайте абстрагирование понятия «шкаф». 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в данной группе понятий: Учащийся, школьник, учащийся вечерней школы, студент 7. Укажите понятие, обладающее наибольшим содержанием: Статья закона, статья трудового кодекса, статья 10 трудового кодекса. 8. Определите отношение между понятиями юрист, прокурор, адвокат, прокурор области, женщина.
Вариант 13. 1. Раскройте содержание и объем понятия «таможенник». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «таможенник». 3. Сделайте деление понятия «таможенник». 4. Приведите пример логического приема «синтез» 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Холодное оружие, кинжал, кастет, пистолет, оружие 7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Вера, религиозная вера, вера в Иисуса Христа. 8. Определите отношение между понятиями: таможенник, мужчина, женщина, мужчина 30 лет.
Вариант 14. 1. Раскройте содержание и объем понятия «таможня». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «таможня». 3. Сделайте деление понятия «таможня».
4. Приведите пример логического приема «сравнение» 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Юрист, следователь, прокурор, прокурор области. 7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Стихотворение М.Ю.Лермонтова, произведение М.Ю. Лермонтова, поэма М.Ю.Лермонтова, стихотворение М.Ю.Лермонтова, написанное в 1828 г. 8. Определите отношение между понятиями: студент, москвич, отличник, студент 18-и лет.
Вариант 15. 1. Раскройте содержание и объем понятия «чайник». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «чайник». 3. Сделайте деление понятия «чайник». 4. Приведите пример логического приема «обобщение». 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Документ, диплом, свидетельство о рождении 7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Военнослужащий, моряк, моряк Тихоокеанского флота. 8. Определите отношение между понятиями: студент, читатель газеты «Московский комсомолец», мужчина, спортсмен.
Вариант 16. 1. Раскройте содержание и объем понятия «поэт». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «поэт». 3. Сделайте деление понятия «поэт». 4. Сделайте анализ понятия «шкаф» 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Хищник, крокодил, млекопитающее, тигр, животное. 7. Укажите понятие, обладающее наибольшим содержанием Печатное издание, периодическое издание, журнал «Юность», журнал «Юность» №10 за 1998г. 8. Определите отношение между понятиями: поэт, мужчина, мужчина 40 лет, российский поэт.
Вариант 17. 1. Раскройте содержание и объем понятия «шкаф». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «шкаф». 3. Сделайте деление понятия «шкаф». 4. Сделайте абстрагирование понятия «шкаф». 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в данной группе понятий: Учащийся, школьник, учащийся вечерней школы, студент 7. Укажите понятие, обладающее наибольшим содержанием: Статья закона, статья трудового кодекса, статья 10 трудового кодекса. 8. Определите отношение между понятиями юрист, прокурор, адвокат, прокурор области, женщина.
Вариант 18. 1. Раскройте содержание и объем понятия «таможенник». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «таможенник». 3. Сделайте деление понятия «таможенник». 4. Приведите пример логического приема «синтез» 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Холодное оружие, кинжал, кастет, пистолет, оружие 7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Вера, религиозная вера, вера в Иисуса Христа. 8. Определите отношение между понятиями: таможенник, мужчина, женщина, мужчина 30 лет.
Вариант 19. 1. Раскройте содержание и объем понятия «таможня». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «таможня». 3. Сделайте деление понятия «таможня». 4. Приведите пример логического приема «сравнение» 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Юрист, следователь, прокурор, прокурор области. 7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Стихотворение М.Ю.Лермонтова, произведение М.Ю. Лермонтова, поэма М.Ю.Лермонтова, стихотворение М.Ю.Лермонтова, написанное в 1828 г. 8. Определите отношение между понятиями: студент, москвич, отличник, студент 18-и лет.
Вариант 20. 1. Раскройте содержание и объем понятия «чайник». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «чайник». 3. Сделайте деление понятия «чайник». 4. Приведите пример логического приема «обобщение». 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Документ, диплом, свидетельство о рождении 7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Военнослужащий, моряк, моряк Тихоокеанского флота. 8. Определите отношение между понятиями: студент, читатель газеты «Московский комсомолец», мужчина, спортсмен.
Вариант 21. 1. Раскройте содержание и объем понятия «поэт». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «поэт». 3. Сделайте деление понятия «поэт». 4. Сделайте анализ понятия «шкаф» 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Хищник, крокодил, млекопитающее, тигр, животное. 7. Укажите понятие, обладающее наибольшим содержанием Печатное издание, периодическое издание, журнал «Юность», журнал «Юность» №10 за 1998г. 8. Определите отношение между понятиями: поэт, мужчина, мужчина 40 лет, российский поэт.
Вариант 22. 1. Раскройте содержание и объем понятия «шкаф». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «шкаф». 3. Сделайте деление понятия «шкаф». 4. Сделайте абстрагирование понятия «шкаф». 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в данной группе понятий: Учащийся, школьник, учащийся вечерней школы, студент 7. Укажите понятие, обладающее наибольшим содержанием: Статья закона, статья трудового кодекса, статья 10 трудового кодекса. 8. Определите отношение между понятиями юрист, прокурор, адвокат, прокурор области, женщина.
Вариант 23. 1. Раскройте содержание и объем понятия «таможенник». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «таможенник». 3. Сделайте деление понятия «таможенник». 4. Приведите пример логического приема «синтез» 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Холодное оружие, кинжал, кастет, пистолет, оружие 7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Вера, религиозная вера, вера в Иисуса Христа. 8. Определите отношение между понятиями: таможенник, мужчина, женщина, мужчина 30 лет.
Вариант 24. 1. Раскройте содержание и объем понятия «таможня». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «таможня». 3. Сделайте деление понятия «таможня». 4. Приведите пример логического приема «сравнение» 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Юрист, следователь, прокурор, прокурор области. 7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Стихотворение М.Ю.Лермонтова, произведение М.Ю. Лермонтова, поэма М.Ю.Лермонтова, стихотворение М.Ю.Лермонтова, написанное в 1828 г. 8. Определите отношение между понятиями: студент, москвич, отличник, студент 18-и лет.
Вариант 25. 1. Раскройте содержание и объем понятия «чайник». 2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «чайник». 3. Сделайте деление понятия «чайник». 4. Приведите пример логического приема «обобщение». 5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду. 6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Документ, диплом, свидетельство о рождении 7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Военнослужащий, моряк, моряк Тихоокеанского флота. 8. Определите отношение между понятиями: студент, читатель газеты «Московский комсомолец», мужчина, спортсмен.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|