Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания для контрольных работ по логике для студентов дневного отделения



Составила Полякова Е.А.

Контрольная работа №1.

1. Сформулировать один из законов логики и привести пример.

2. Привести пример определенного логического приема.

3. Определить отношения между понятиями и изобразить их кругами Эйлера:

А) Ученый, российский ученый, профессор

Б) Риск, обоснованный риск, необоснованный риск.

В) Преступление кража, контрабанда.

Г) Метр, сантиметр, миллиметр.

4. Определить соотношение между понятиями (класс-подкласс или класс-эллемент)

А) Договор – договор купли-продажи;

Б) Договор – письменный договор

В) Студент – студент МИЭМПа

Г) Студент – студент очной формы обучения.

5. Привести пример классификации понятий.

Для выполнения этой работы преподаватель разделяет студентов на 4-е варианта. В заданиях №1,2,5 студенты приводят придуманные ими примеры.

 

Контрольная работа №2.

1. Приведите пример с указанием формулы:

А) Превращения А)

Б) Превращения Б)

В) Обращения

Г) Противопоставления предикату.

2. Приведите пример:

А) Простого категорического силлогизма;

Б) Сокращенного силлогизма;

В) Сложного силлогизма;

Г) Сложносокращенного силлогизма.

3. Приведите пример:

А) Полной индукции;

Б) Неполной индукции.

4. Приведите пример:

А) Строгой аналогии;

Б) Нестрогой аналогии;

Г) Ложной аналогии.

5. Приведите пример одного из индуктивных методов нахождения причинных связей:

А) Метод сходства;

Б) Метод различия;

В) Метод сопутствующих изменений.

Для выполнения данной работы преподаватель разделяет студентов на четыре варианта.

 

Контрольная работа №3.

1. Составить две классификации видов вопросов.

2. Привести примеры всех видов вопросов.

3. Разделить виды споров по различным основаниям.

 

 

Вариант 1.

1. Раскройте содержание и объем понятия «поэт».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «поэт».

3. Сделайте деление понятия «поэт».

4. Сделайте анализ понятия «шкаф»

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Хищник, крокодил, млекопитающее, тигр, животное.

7. Укажите понятие, обладающее наибольшим содержанием Печатное издание, периодическое издание, журнал «Юность», журнал «Юность» №10 за 1998г.

8. Определите отношение между понятиями: поэт, мужчина, мужчина 40 лет, российский поэт.

 

 

Вариант 2.

1. Раскройте содержание и объем понятия «шкаф».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «шкаф».

3. Сделайте деление понятия «шкаф».

4. Сделайте абстрагирование понятия «шкаф».

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в данной группе понятий: Учащийся, школьник, учащийся вечерней школы, студент

7. Укажите понятие, обладающее наибольшим содержанием: Статья закона, статья трудового кодекса, статья 10 трудового кодекса.

8. Определите отношение между понятиями юрист, прокурор, адвокат, прокурор области, женщина.

 

 

Вариант 3.

1. Раскройте содержание и объем понятия «таможенник».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «таможенник».

3. Сделайте деление понятия «таможенник».

4. Приведите пример логического приема «синтез»

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Холодное оружие, кинжал, кастет, пистолет, оружие

7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Вера, религиозная вера, вера в Иисуса Христа.

8. Определите отношение между понятиями: таможенник, мужчина, женщина, мужчина 30 лет.

 

Вариант 4.

1. Раскройте содержание и объем понятия «таможня».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «таможня».

3. Сделайте деление понятия «таможня».

 

4. Приведите пример логического приема «сравнение»

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Юрист, следователь, прокурор, прокурор области.

7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Стихотворение М.Ю.Лермонтова, произведение М.Ю. Лермонтова, поэма М.Ю.Лермонтова, стихотворение М.Ю.Лермонтова, написанное в 1828 г.

8. Определите отношение между понятиями: студент, москвич, отличник, студент 18-и лет.

 

Вариант 5.

1. Раскройте содержание и объем понятия «чайник».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «чайник».

3. Сделайте деление понятия «чайник».

4. Приведите пример логического приема «обобщение».

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Документ, диплом, свидетельство о рождении

7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Военнослужащий, моряк, моряк Тихоокеанского флота.

8. Определите отношение между понятиями: студент, читатель газеты «Московский комсомолец», мужчина, спортсмен.

 

Вариант 6.

1. Раскройте содержание и объем понятия «поэт».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «поэт».

3. Сделайте деление понятия «поэт».

4. Сделайте анализ понятия «шкаф»

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Хищник, крокодил, млекопитающее, тигр, животное.

7. Укажите понятие, обладающее наибольшим содержанием Печатное издание, периодическое издание, журнал «Юность», журнал «Юность» №10 за 1998г.

8. Определите отношение между понятиями: поэт, мужчина, мужчина 40 лет, российский поэт.

 

 

Вариант 7.

1. Раскройте содержание и объем понятия «шкаф».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «шкаф».

3. Сделайте деление понятия «шкаф».

4. Сделайте абстрагирование понятия «шкаф».

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в данной группе понятий: Учащийся, школьник, учащийся вечерней школы, студент

7. Укажите понятие, обладающее наибольшим содержанием: Статья закона, статья трудового кодекса, статья 10 трудового кодекса.

8. Определите отношение между понятиями юрист, прокурор, адвокат, прокурор области, женщина.

 

 

Вариант 8.

1. Раскройте содержание и объем понятия «таможенник».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «таможенник».

3. Сделайте деление понятия «таможенник».

4. Приведите пример логического приема «синтез»

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Холодное оружие, кинжал, кастет, пистолет, оружие

7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Вера, религиозная вера, вера в Иисуса Христа.

8. Определите отношение между понятиями: таможенник, мужчина, женщина, мужчина 30 лет.

 

Вариант 9.

1. Раскройте содержание и объем понятия «таможня».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «таможня».

3. Сделайте деление понятия «таможня».

 

4. Приведите пример логического приема «сравнение»

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Юрист, следователь, прокурор, прокурор области.

7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Стихотворение М.Ю.Лермонтова, произведение М.Ю. Лермонтова, поэма М.Ю.Лермонтова, стихотворение М.Ю.Лермонтова, написанное в 1828 г.

8. Определите отношение между понятиями: студент, москвич, отличник, студент 18-и лет.

 

Вариант 10.

1. Раскройте содержание и объем понятия «чайник».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «чайник».

3. Сделайте деление понятия «чайник».

4. Приведите пример логического приема «обобщение».

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Документ, диплом, свидетельство о рождении

7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Военнослужащий, моряк, моряк Тихоокеанского флота.

8. Определите отношение между понятиями: студент, читатель газеты «Московский комсомолец», мужчина, спортсмен.

 

Вариант 11.

1. Раскройте содержание и объем понятия «поэт».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «поэт».

3. Сделайте деление понятия «поэт».

4. Сделайте анализ понятия «шкаф»

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Хищник, крокодил, млекопитающее, тигр, животное.

7. Укажите понятие, обладающее наибольшим содержанием Печатное издание, периодическое издание, журнал «Юность», журнал «Юность» №10 за 1998г.

8. Определите отношение между понятиями: поэт, мужчина, мужчина 40 лет, российский поэт.

 

 

Вариант12.

1. Раскройте содержание и объем понятия «шкаф».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «шкаф».

3. Сделайте деление понятия «шкаф».

4. Сделайте абстрагирование понятия «шкаф».

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в данной группе понятий: Учащийся, школьник, учащийся вечерней школы, студент

7. Укажите понятие, обладающее наибольшим содержанием: Статья закона, статья трудового кодекса, статья 10 трудового кодекса.

8. Определите отношение между понятиями юрист, прокурор, адвокат, прокурор области, женщина.

 

 

Вариант 13.

1. Раскройте содержание и объем понятия «таможенник».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «таможенник».

3. Сделайте деление понятия «таможенник».

4. Приведите пример логического приема «синтез»

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Холодное оружие, кинжал, кастет, пистолет, оружие

7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Вера, религиозная вера, вера в Иисуса Христа.

8. Определите отношение между понятиями: таможенник, мужчина, женщина, мужчина 30 лет.

 

Вариант 14.

1. Раскройте содержание и объем понятия «таможня».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «таможня».

3. Сделайте деление понятия «таможня».

 

4. Приведите пример логического приема «сравнение»

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Юрист, следователь, прокурор, прокурор области.

7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Стихотворение М.Ю.Лермонтова, произведение М.Ю. Лермонтова, поэма М.Ю.Лермонтова, стихотворение М.Ю.Лермонтова, написанное в 1828 г.

8. Определите отношение между понятиями: студент, москвич, отличник, студент 18-и лет.

 

Вариант 15.

1. Раскройте содержание и объем понятия «чайник».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «чайник».

3. Сделайте деление понятия «чайник».

4. Приведите пример логического приема «обобщение».

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Документ, диплом, свидетельство о рождении

7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Военнослужащий, моряк, моряк Тихоокеанского флота.

8. Определите отношение между понятиями: студент, читатель газеты «Московский комсомолец», мужчина, спортсмен.

 

Вариант 16.

1. Раскройте содержание и объем понятия «поэт».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «поэт».

3. Сделайте деление понятия «поэт».

4. Сделайте анализ понятия «шкаф»

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Хищник, крокодил, млекопитающее, тигр, животное.

7. Укажите понятие, обладающее наибольшим содержанием Печатное издание, периодическое издание, журнал «Юность», журнал «Юность» №10 за 1998г.

8. Определите отношение между понятиями: поэт, мужчина, мужчина 40 лет, российский поэт.

 

 

Вариант 17.

1. Раскройте содержание и объем понятия «шкаф».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «шкаф».

3. Сделайте деление понятия «шкаф».

4. Сделайте абстрагирование понятия «шкаф».

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в данной группе понятий: Учащийся, школьник, учащийся вечерней школы, студент

7. Укажите понятие, обладающее наибольшим содержанием: Статья закона, статья трудового кодекса, статья 10 трудового кодекса.

8. Определите отношение между понятиями юрист, прокурор, адвокат, прокурор области, женщина.

 

 

Вариант 18.

1. Раскройте содержание и объем понятия «таможенник».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «таможенник».

3. Сделайте деление понятия «таможенник».

4. Приведите пример логического приема «синтез»

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Холодное оружие, кинжал, кастет, пистолет, оружие

7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Вера, религиозная вера, вера в Иисуса Христа.

8. Определите отношение между понятиями: таможенник, мужчина, женщина, мужчина 30 лет.

 

Вариант 19.

1. Раскройте содержание и объем понятия «таможня».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «таможня».

3. Сделайте деление понятия «таможня».

4. Приведите пример логического приема «сравнение»

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Юрист, следователь, прокурор, прокурор области.

7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Стихотворение М.Ю.Лермонтова, произведение М.Ю. Лермонтова, поэма М.Ю.Лермонтова, стихотворение М.Ю.Лермонтова, написанное в 1828 г.

8. Определите отношение между понятиями: студент, москвич, отличник, студент 18-и лет.

 

Вариант 20.

1. Раскройте содержание и объем понятия «чайник».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «чайник».

3. Сделайте деление понятия «чайник».

4. Приведите пример логического приема «обобщение».

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Документ, диплом, свидетельство о рождении

7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Военнослужащий, моряк, моряк Тихоокеанского флота.

8. Определите отношение между понятиями: студент, читатель газеты «Московский комсомолец», мужчина, спортсмен.

 

 

Вариант 21.

1. Раскройте содержание и объем понятия «поэт».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «поэт».

3. Сделайте деление понятия «поэт».

4. Сделайте анализ понятия «шкаф»

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Хищник, крокодил, млекопитающее, тигр, животное.

7. Укажите понятие, обладающее наибольшим содержанием Печатное издание, периодическое издание, журнал «Юность», журнал «Юность» №10 за 1998г.

8. Определите отношение между понятиями: поэт, мужчина, мужчина 40 лет, российский поэт.

 

 

Вариант 22.

1. Раскройте содержание и объем понятия «шкаф».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «шкаф».

3. Сделайте деление понятия «шкаф».

4. Сделайте абстрагирование понятия «шкаф».

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в данной группе понятий: Учащийся, школьник, учащийся вечерней школы, студент

7. Укажите понятие, обладающее наибольшим содержанием: Статья закона, статья трудового кодекса, статья 10 трудового кодекса.

8. Определите отношение между понятиями юрист, прокурор, адвокат, прокурор области, женщина.

 

 

Вариант 23.

1. Раскройте содержание и объем понятия «таможенник».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «таможенник».

3. Сделайте деление понятия «таможенник».

4. Приведите пример логического приема «синтез»

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Холодное оружие, кинжал, кастет, пистолет, оружие

7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Вера, религиозная вера, вера в Иисуса Христа.

8. Определите отношение между понятиями: таможенник, мужчина, женщина, мужчина 30 лет.

 

Вариант 24.

1. Раскройте содержание и объем понятия «таможня».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «таможня».

3. Сделайте деление понятия «таможня».

4. Приведите пример логического приема «сравнение»

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Юрист, следователь, прокурор, прокурор области.

7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Стихотворение М.Ю.Лермонтова, произведение М.Ю. Лермонтова, поэма М.Ю.Лермонтова, стихотворение М.Ю.Лермонтова, написанное в 1828 г.

8. Определите отношение между понятиями: студент, москвич, отличник, студент 18-и лет.

 

Вариант 25.

1. Раскройте содержание и объем понятия «чайник».

2. Сделайте ограничение и обобщение понятия «чайник».

3. Сделайте деление понятия «чайник».

4. Приведите пример логического приема «обобщение».

5. Напишите все виды понятий и приведите пример к каждому виду.

6. Назовите понятие, обладающее наибольшим объемом в приведенной ниже группе: Документ, диплом, свидетельство о рождении

7. Укажите понятие в группе, обладающее наибольшим содержанием: Военнослужащий, моряк, моряк Тихоокеанского флота.

8. Определите отношение между понятиями: студент, читатель газеты «Московский комсомолец», мужчина, спортсмен.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.