Здавалка
Главная | Обратная связь

СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ», «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИЙ», «БУХ. УЧЕТ АНАЛИЗ И АУДИТ»



Составила Полякова Е.А.

 

 

Номер варианта контрольной работы соответствует порядковому номеру студента в списке группы (16 номер

соответствует 1, 17 – 2, 18 – 3 и т.д.)

Объем контрольной работы – 2-3 страницы печатного текста.

Обязательно наличие списка литературы.

Контрольная работа болжна быть сдана не позднее чем за неделю до экзамена или зачета.

При выполнении контрольной работы необходимо писать задание.

1. вариант.

1. Раскройте содержание и объем понятия «книга».

2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «писатель» «профессор» и «ученый» и определите соотношение между ними.

3. Определите вид данного суждения по объединенной классификации простых категорических суждений по количеству и качеству, обозначьте его соответствующей буквой и напишите формулу этого суждения.

«Среди правонарушителей есть подростки»

Пример ответа на данное задание:

«Все люди хотят счастья» - это общеутвердительное суждение – А, его формула: Все S есть Р

4. Установите, как образованы данные непосредственные умозаключения: превращением или обращением. Напишите формулу.

«Так как все опята – съедобные грибы, то значит, ни один опенок не является несъедобным»

5. Приведите придуманный Вами пример полного индуктивного умозаключения.

6. Приведите придуманный Вами пример метода различия (индуктивные методы установления причинных связей) и напишите его схему.

7. Приведите придуманный Вами пример уточняющего простого условного вопроса.

8. Приведите придуманный Вами пример классификации понятий, применяя все правила деления. Для выполнения этого задания можно воспользоваться справочной и энциклопедической литературой.

2. вариант.

1. Обобщите и ограничьте понятие «капитализм».

2. Установите правильность деления, в случае ошибки, укажите, какое правило деления нарушено.

«Договоры делятся на устные, письменные и безвозмездные»

3. Определите вид данного суждения по объединенной классификации простых категорических суждений по количеству и качеству, обозначьте его соответствующей буквой и напишите формулу этого суждения.

«Среди студентов, к сожалению, встречаются бездельники»

Пример ответа на данное задание:

«Все люди хотят счастья» - это общеутвердительное суждение – А, его формула: Все S есть Р

4. Сделайте вывод с помощью превращения и обращения из следующих посылок. Напишите формулы полученных умозаключений.

«Среди адвокатов немало женщин»

5. Приведите придуманный Вами пример неполного индуктивного умозаключения.

6. Приведите придуманный Вами пример метода сходства (индуктивные методы установления причинных связей) и напишите его схему.

7. Приведите придуманный Вами пример уточняющего сложного конъюнктивного вопроса.

8. Приведите придуманный Вами пример классификации понятий, применяя все правила деления. Для выполнения этого задания можно воспользоваться справочной и энциклопедической литературой.

3. вариант.

1. Раскройте содержание и объем понятия «капитализм».

2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «утро» «весна» и «вечер» и определите соотношение между ними.

3. Определите вид данного суждения по объединенной классификации простых категорических суждений по количеству и качеству, обозначьте его соответствующей буквой и напишите формулу этого суждения.

«В любой библиотеке есть книги, которые очень редко спрашивают»

Пример ответа на данное задание:

«Все люди хотят счастья» - это общеутвердительное суждение – А, его формула: Все S есть Р

4. Сделайте вывод с помощью превращения и обращения из следующей посылки. Напишите формулы полученных умозаключений.

«Все силлогизмы являются умозаключениями»

5. Приведите придуманный Вами пример простого категорического силлогизма и напишите его формулу.

6. Приведите придуманный Вами пример метода сопутствующих изменений (индуктивные методы установления причинных связей) и напишите его схему.

7. Приведите придуманный Вами пример уточняющего сложного дизъюнктивного вопроса.

8. Приведите придуманный Вами пример классификации понятий, применяя все правила деления. Для выполнения этого задания можно воспользоваться справочной и энциклопедической литературой.

4.вариант.

1.Обовщите и ограничьте понятие «квадрат».

2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «береза», «липа», «дерево», «лиственное дерево» и определите соотношение между ними.

3. Определите вид данного суждения по объединенной классификации простых категорических суждений по количеству и качеству, обозначьте его соответствующей буквой и напишите формулу этого суждения.

«Существуют читатели, не любящие детективов»

Пример ответа на данное задание:

«Все люди хотят счастья» - это общеутвердительное суждение – А, его формула: Все S есть Р

4. Сделайте вывод с помощью превращения и обращения из следующей посылки. Напишите формулы полученных умозаключений.

«Всякая книга имеет своего автора»

5. Приведите придуманный Вами пример полисиллогизма и напишите его формулу.

6. Приведите придуманный Вами пример объединенного метода сходства и различия (индуктивные методы установления причинных связей) и напишите его схему.

7. Приведите придуманный Вами пример восполняющего сложного вопроса.

8. Приведите придуманный Вами пример классификации понятий, применяя все правила деления. Для выполнения этого задания можно воспользоваться справочной и энциклопедической литературой.

5.вариант.

1.Обовщите и ограничьте понятие «существительное».

2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «имя собственное», «существительное», «одушевленный предмет» и определите соотношение между ними

3. Определите вид данного суждения по объединенной классификации простых категорических суждений по количеству и качеству, обозначьте его соответствующей буквой и напишите формулу этого суждения.

«Все живые существа размножаются»

Пример ответа на данное задание:

«Все люди хотят счастья» - это общеутвердительное суждение – А, его формула: Все S есть Р

4. Сделайте вывод с помощью превращения и обращения из следующей посылки. Напишите формулы полученных умозаключений.

«Всякая книга имеет своего автора»

5. Приведите придуманный Вами пример строгой аналогии.

6. Приведите придуманный Вами пример метода различия (индуктивные методы установления причинных связей) и напишите его схему.

7. Приведите придуманный Вами пример уточняющего простого условного вопроса.

8. Приведите придуманный Вами пример классификации понятий, применяя все правила деления. Для выполнения этого задания можно воспользоваться справочной и энциклопедической литературой.

6.вариант.

1. Раскройте содержание и объем понятия «бухгалтерский учет».

2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «милиционер», «токарь», «студент-заочник» и определите соотношение между ними.

3. Определите вид данного суждения по объединенной классификации простых категорических суждений по количеству и качеству, обозначьте его соответствующей буквой и напишите формулу этого суждения.

«Все живые существа не бессмертны»

Пример ответа на данное задание:

«Все люди хотят счастья» - это общеутвердительное суждение – А, его формула: Все S есть Р

4. Сделайте вывод с помощью превращения и обращения из следующей посылки. Напишите формулы полученных умозаключений.

«Все подсудимые имеют право на адвоката»

5. Приведите придуманный Вами пример нестрогой аналогии.

6. Приведите придуманный Вами пример метода сопутствующих изменений (индуктивные методы установления причинных связей) и напишите его схему.

7. Приведите придуманный Вами пример восполняющего сложного вопроса.

8. Приведите придуманный Вами пример классификации понятий, применяя все правила деления. Для выполнения этого задания можно воспользоваться справочной и энциклопедической литературой.

7. вариант.

1. Раскройте содержание и объем понятия «статистическое исследование».

2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «христианство», «православие», «религия», «буддизм» и определите соотношение между ними.

3. Определите вид данного суждения по объединенной классификации простых категорических суждений по количеству и качеству, обозначьте его соответствующей буквой и напишите формулу этого суждения.

«Некоторые мужчины не являются военнообязанными»

Пример ответа на данное задание:

«Все люди хотят счастья» - это общеутвердительное суждение – А, его формула: Все S есть Р

4. Сделайте вывод с помощью превращения и обращения из следующей посылки. Напишите формулы полученных умозаключений.

«Все преступления наказуемы»

5. Приведите придуманный Вами пример ложной аналогии.

6. Приведите придуманный Вами пример метода сходства (индуктивные методы установления причинных связей) и напишите его схему.

7. Приведите придуманный Вами пример уточняющего сложного дизъюнктивного вопроса.

8. Приведите придуманный Вами пример классификации понятий, применяя все правила деления. Для выполнения этого задания можно воспользоваться справочной и энциклопедической литературой.

8. вариант.

1. Раскройте содержание и объем понятия «социологический опрос».

2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «рассказ», «рассказ М.Шолохова», «повесть», «литературное произведение» и определите соотношение между ними.

3. Определите вид данного суждения по объединенной классификации простых категорических суждений по количеству и качеству, обозначьте его соответствующей буквой и напишите формулу этого суждения.

«Многое женщины являются матерями»

Пример ответа на данное задание:

«Все люди хотят счастья» - это общеутвердительное суждение – А, его формула: Все S есть Р

4. Сделайте вывод с помощью превращения и обращения из следующей посылки. Напишите формулы полученных умозаключений.

«Все студенты сдают экзамены»

5. Приведите придуманный Вами пример простого категорического силлогизма аналогии.

6. Приведите придуманный Вами пример метода различия (индуктивные методы установления причинных связей) и напишите его схему.

7. Приведите придуманный Вами пример уточняющего сложного конъюнктивного вопроса.

8. Приведите придуманный Вами пример классификации понятий, применяя все правила деления. Для выполнения этого задания можно воспользоваться справочной и энциклопедической литературой.

9. вариант.

1. Раскройте содержание и объем понятия «индуктивное умозаключение».

2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «учебное заведение», «ВУЗ», «общеобразовательное учебное заведение», «академия» и определите соотношение между ними.

3. Определите вид данного суждения по объединенной классификации простых категорических суждений по количеству и качеству, обозначьте его соответствующей буквой и напишите формулу этого суждения.

«Некоторые дети не посещают школу»

Пример ответа на данное задание:

«Все люди хотят счастья» - это общеутвердительное суждение – А, его формула: Все S есть Р

4. Сделайте вывод с помощью превращения и обращения из следующей посылки. Напишите формулы полученных умозаключений.

«Некоторые земноводные мечут икру»

5. Приведите придуманный Вами пример полисиллогизма.

6. Приведите придуманный Вами пример метода сопутствующих изменений (индуктивные методы установления причинных связей) и напишите его схему.

7. Приведите придуманный Вами пример восполняющего сложного вопроса.

8. Приведите придуманный Вами пример классификации понятий, применяя все правила деления. Для выполнения этого задания можно воспользоваться справочной и энциклопедической литературой.

10. вариант.

1. Раскройте содержание и объем понятия «дедуктивное умозаключение».

2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «студент», «слесарь», «врач» и определите соотношение между ними.

3. Определите вид данного суждения по объединенной классификации простых категорических суждений по количеству и качеству, обозначьте его соответствующей буквой и напишите формулу этого суждения.

«Ни один человек не может обходиться без воздуха»

Пример ответа на данное задание:

«Все люди хотят счастья» - это общеутвердительное суждение – А, его формула: Все S есть Р

4. Сделайте вывод с помощью превращения и обращения из следующей посылки. Напишите формулы полученных умозаключений.

«Некоторые земноводные мечут икру»

  1. Приведите придуманный Вами пример полисиллогизма.

 

6. Приведите придуманный Вами пример соединенного метода сходства и различия (индуктивные методы установления причинных связей) и напишите его схему.

7. Приведите придуманный Вами пример уточняющего простого условного вопроса.

8. Приведите придуманный Вами пример классификации понятий, применяя все правила деления. Для выполнения этого задания можно воспользоваться справочной и энциклопедической литературой.

11. вариант.

1. Раскройте содержание и объем понятия «силлогизм».

2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «здание», «дом», «строение» и определите соотношение между ними.

3. Определите вид данного суждения по объединенной классификации простых категорических суждений по количеству и качеству, обозначьте его соответствующей буквой и напишите формулу этого суждения.

«Все адвокаты имеют высшее образование»

Пример ответа на данное задание:

«Все люди хотят счастья» - это общеутвердительное суждение – А, его формула: Все S есть Р

4. Сделайте вывод с помощью превращения и обращения из следующей посылки. Напишите формулы полученных умозаключений.

«Некоторые служащие не имеют высшего образования»

5. Приведите придуманный Вами пример полного индуктивного умозаключения.

6. Приведите придуманный Вами пример метода сходства (индуктивные методы установления причинных связей) и напишите его схему.

7. Приведите придуманный Вами пример уточняющего простого безусловного вопроса.

  1. Приведите придуманный Вами пример классификации понятий, применяя все правила деления. Для выполнения этого задания можно воспользоваться справочной и энциклопедической литературой.

 

12. вариант.

1. Раскройте содержание и объем понятия «вопрос».

2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «наука», «гуманитарная наука», «литература» и определите соотношение между ними.

3. Определите вид данного суждения по объединенной классификации простых категорических суждений по количеству и качеству, обозначьте его соответствующей буквой и напишите формулу этого суждения.

«Многие гении рано умирают»

Пример ответа на данное задание:

«Все люди хотят счастья» - это общеутвердительное суждение – А, его формула: Все S есть Р

4. Сделайте вывод с помощью превращения и обращения из следующей посылки. Напишите формулы полученных умозаключений.

«Все ученые высокоинтеллектуальные люди»

5. Приведите придуманный Вами пример неполной индукции.

6. Приведите придуманный Вами пример метода различия (индуктивные методы установления причинных связей) и напишите его схему.

7. Приведите придуманный Вами пример уточняющего сложного конъюнктивного вопроса.

8. Приведите придуманный Вами пример классификации понятий, применяя все правила деления. Для выполнения этого задания можно воспользоваться справочной и энциклопедической литературой.

 

13. вариант.

1. Раскройте содержание и объем понятия «суждение».

2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «бухгалтер», «преподаватель», «мужчина» и определите соотношение между ними.

3. Определите вид данного суждения по объединенной классификации простых категорических суждений по количеству и качеству, обозначьте его соответствующей буквой и напишите формулу этого суждения.

«Некоторые бахчевые - арбузы»

Пример ответа на данное задание:

«Все люди хотят счастья» - это общеутвердительное суждение – А, его формула: Все S есть Р

4. Сделайте вывод с помощью превращения и обращения из следующей посылки. Напишите формулы полученных умозаключений.

«Некоторые дома - кирпичные»

5. Приведите придуманный Вами пример полной индукции.

6. Приведите придуманный Вами пример метода сопутствующих изменений (индуктивные методы установления причинных связей) и напишите его схему.

7. Приведите придуманный Вами пример уточняющего сложного дизъюнктивного вопроса.

8. Приведите придуманный Вами пример классификации понятий, применяя все правила деления. Для выполнения этого задания можно воспользоваться справочной и энциклопедической литературой.

 

14. вариант.

1. Раскройте содержание и объем понятия «анализ» (логический прием).

2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «познание», «чувственное познание», «ощущение» и определите соотношение между ними.

3. Определите вид данного суждения по объединенной классификации простых категорических суждений по количеству и качеству, обозначьте его соответствующей буквой и напишите формулу этого суждения.

«Одной из форм рационального познания является понятие»

Пример ответа на данное задание:

«Все люди хотят счастья» - это общеутвердительное суждение – А, его формула: Все S есть Р

4. Сделайте вывод с помощью превращения и обращения из следующей посылки. Напишите формулы полученных умозаключений.

«Одной из наук является логика »

5. Приведите придуманный Вами пример строгой аналогии.

6. Приведите придуманный Вами пример совмещенный метода сходства и различия (индуктивные методы установления причинных связей) и напишите его схему.

7. Приведите придуманный Вами пример восполняющего сложного вопроса.

8. Приведите придуманный Вами пример классификации понятий, применяя все правила деления. Для выполнения этого задания можно воспользоваться справочной и энциклопедической литературой.

 

15. вариант.

1. Раскройте содержание и объем понятия «наука».

2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношение между понятиями «растение», «дерево», «кустарник», «липа» и определите соотношение между ними.

3. Определите вид данного суждения по объединенной классификации простых категорических суждений по количеству и качеству, обозначьте его соответствующей буквой и напишите формулу этого суждения.

«Некоторые деревья не являются хвойными»

Пример ответа на данное задание:

«Все люди хотят счастья» - это общеутвердительное суждение – А, его формула: Все S есть Р

4. Сделайте вывод с помощью превращения и обращения из следующей посылки. Напишите формулы полученных умозаключений.

«Все деревья – это растения»

5. Приведите придуманный Вами пример нестрогой аналогии.

6. Приведите придуманный Вами пример метода сходства (индуктивные методы установления причинных связей) и напишите его схему.

7. Приведите придуманный Вами пример уточняющего простого условного вопроса.

8. Приведите придуманный Вами пример классификации понятий, применяя все правила деления. Для выполнения этого задания можно воспользоваться справочной и энциклопедической литературой.

 

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛОГИКА»

Составила Полякова Е.А.

1. Предмет, основная цель логики как науки.

2. Сущность процесса познания.

3. Основная задача логического исследования.

4. Понятие «языка».

5. Понятие «имени».

6. Основные законы логики; закон тождества.

7. Основные законы логики; закон непротиворечия.

8. Основные законы логики; закон исключенного третьего.

9. Основные законы логики; закон достаточного основания.

10. Понятие как форма мышления

11. Логические приемы и операции с понятиями.

12. Виды понятий.

13. Отношения между понятиями.

14. Операция деления; классификация.

15. Содержание и объем понятия.

16. Суждение как способ мышления.

17. Виды суждений.

18. Отношения между суждениями.

19. Дедукция как частный случай умозаключения.

20. Выводы посредством преобразования суждений.

21. Понятие силлогизма; категорический силлогизм.

22. Понятие силлогизма; сокращенный силлогизм.

23. Понятие силлогизма; сложный силлогизм.

24. Индукция как частный случай умозаключения.

25. Виды индукции.

26. Индуктивные методы установления причинных связей; метод сходства.

27. Индуктивные методы установления причинных связей; метод различия.

28. Индуктивные методы установления причинных связей; метод сопутствующих изменений.

29. Индуктивные методы установления причинных связей; совмещенный метод сходства и различия.

30. Умозаключение по аналогии.

31. Виды аналогии.

32. Доказательство и аргументация.

33. Структура и состав аргументации.

34. Обоснование как способ аргументации.

35. Критика как способ аргументации; деструктивная критика.

36. Понятие о софизмах и логических парадоксах.

37. Понятие гипотезы и понятие вероятности.

38. Критика как способ аргументации; конструктивная критика.

39. Критика как способ аргументации; смешанная критика.

40. Сущность и структура вопроса.

41. Виды вопросов.

42. Правила постановки вопросов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.