Здавалка
Главная | Обратная связь

Местное самоуправление – форма народовластия.



Согласно ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть: а) непосредственно (т.е. путем референдума, выборов); б) через органы государственной власти; в) через органы местно­го самоуправления. Таким образом, местное самоуправление — это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти.

Определение местного самоуправления, характеризующее его как форму народовластия, содержится в Законе об общих принци­пах организации местного самоуправления: «Местное самоуп­равление в Российской Федерации — признаваемая и гаранти­руемая Конституцией Российской Федерации самостоятель­ная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций» (ст. Это определение позволяет выделить основные черты, характеризующие местное самоуправление, его место в системе народовластия.

Местное самоуправление имеет свой субъект. Им являет население, граждане. Учитывая, что согласно ст. 1 и 12 Закона общих принципах организации местного самоуправления мест" самоуправление осуществляется на территории муниципальных образований (городов, поселков, станиц и др.), субъектом местногосамоуправления является население муниципального образования. Определение муниципального образования дается в ст. 1, согласно которой «муниципальное образование — городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления».

Население муниципального образования осуществляет мест самоуправление непосредственно (референдум, выборы, сходы и др.) и через органы местного самоуправления. Местное самоуправление — это, конечно, не «государство в го­сударстве». Но вместе с тем оно не может быть отнесено исключи­тельно к институтам гражданского общества, ибо местное самоуп­равление — не просто форма самоорганизации населения для ре­шения местных вопросов. Это и форма осуществления публичной власти, власти народа. Муниципальная власть и власть государст­венная — формы публичной власти, власти народа.

Местное самоуправление имеет свой субъект управления: вопросы местного значения, касающиеся обеспечения жизнедея­тельности населения муниципального образования. Их перечень дан в ст. 6 Закона об общих принципах организации местного само­управления. Перечень не является исчерпывающим. Муници­пальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения закона­ми субъектов Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных обра­зований и органов государственной власти.

Важным проявлением самостоятельности местного самоуправ­ления и вместе с тем его гарантией является признаваемое государ­ством право на финансово-экономические ресурсы, необходимые для осуществления функций местного самоуправления. Самостоя­тельное решение населением вопросов местного значения предпо­лагает наличие системы эффективно функционирующих демокра­тических институтов, позволяющих выражать интересы и волю местного населения, а также свободы инициатив и выбора реше­ний органами местного самоуправления на основании своих пол­номочий, но в рамках действующих законов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.