Ниццкое соглашение о международной классификации товаров и услуг в целях регистрации товарных знаков
Большинство организаций, занимающихся товарными знаками, организуют свои регистрационные реестры в соответствии с международными классификаторами товаров и услуг. В заключенном в Ницце Соглашении установлены стандарты классификации товаров. Во многих странах, включая и те, что формально не стали участниками Соглашения, действует правило, согласно которому в каждой заявке на регистрацию должны указываться индексы класса товара, знак на который заявлен к регистрации. Как международная регистрация знаков, так и их регистрация на национальной основе не могут эффективно осуществляться без надлежащей классификации тех товаров и услуг, для обозначения которых используются товарные знаки и знаки обслуживания. Поскольку использование национальных классификаций вносит значительные затруднения в сравнение результатов поиска, который проводился в разных странах, международным сообществом выработан на этот счет ряд унифицированных правил, закрепленных международными соглашениями. Важнейшим из них является Ниццкое соглашение о международной классификации товаров и услуг в целях регистрации знаков 1973 г., участницей которого является и Российская Федерация. Для участников Мадридского соглашения использование международной классификации товаров и услуг (МКТУ) является обязательным.
Соглашение ТРИПС
В Соглашение ТРИПС включен ряд положений, направленных на усиление роли обладателей товарных знаков. В этих положениях находит отражение лоббирование со стороны США и других стран, давших прибежище компаниям, стремящимся активно использовать свои товарные знаки. К числу этих положений относятся: увеличение числа типов символов, которые могут служить товарными знаками; разработка процедур противодействия регистрации и ее отмене; формулирование требования принятия эффективных мер по охране товарных знаков. Некоторые положения Соглашения приняты в развитие пунктов Парижской конвенции и предусматривают установление такого же режима правовой охраны в отношении знаков обслуживания, какой существует в отношении товарных знаков. В экономически развитых странах сектор оказания услуг в течение ряда лет рос темпами, опережавшими развитие производственного сектора. По мере упрочения благосостояния ограничивается спрос, например на автомобили, поскольку число тех, кто хочет иметь больше одной машины, незначительно. Однако имеется почти неограниченная потребность во многих видах услуг, например таких, как развлекательные или медицинские услуги. Установленная Парижской конвенцией международная система товарных знаков была отражением индустриальной революции в Европе XIX в., основной характерной чертой которой являлся быстрый рост производства товаров. Система была нацелена на то, чтобы обеспечить возможность установления производителя товара. Услуги играли менее значительную роль. В этой сфере трудились частные лица, имевшие свою практику: врачи, дантисты, адвокаты, парикмахеры и т.д. Они были хорошо известны клиентам и поэтому не нуждались в охране знаком обслуживания. Другие виды услуг предоставлялись государственными монополиями, например почтой, телеграфом, железными дорогами. В конце XX в. в сфере услуг появились услуги массового характера. Например «Макдоналдс», как один из проводников индустрии быстрого питания. Более того, многие виды услуг в области связи и перевозок были приватизированы; на смену государственным монополиям в области связи и перевозок пришли многочисленные конкурирующие между собой компании. В связи со всеми этими экономическими изменениями знаки обслуживания не могли более считаться требующими охраны меньшей, чем охрана товарных знаков. Признание этого факта нашло отражение в законодательстве многих стран. Статья 62 (3) Соглашения ТРИПС гласит, что «статья 4 Парижской конвенции (в редакции 1977 года) с соответствующими изменениями должна применяться и к знакам обслуживания». Таким образом, в будущем знаки обслуживания сравняются с товарными знаками. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|